Диагностика уровня познавательного интереса
методическая разработка (подготовительная группа)
Для диагностики уровня познавательного интереса у детей подготовительной группы, предлягаю вашему вниманию следующую методическую разработку. Основана она на методике "Цветные лепестки".
Одна из методик, позволяющих выявить познавательный интерес – методика «Цветные лепестки».
Методика позволяет:
– выявить главные мотивы учения детей;
– выяснить наличие предпочтений одних учебных предметов другим.
Методика
«Цветные лепестки»
Цель: Выявление отношения ребенка к изучаемым предметам
Описание: ребенку предлагается выполнить ранжирование цветов при помощи цветных карандашей и полоски бумаги, разделенной на 7 частей.
– Раскрась эту полоску цветными карандашами, начиная с наиболее понравившегося цвета к менее нравящемуся цвету (у детей на парте 7 карандашей).
Ребенку предлагается раскрасить цветок, лепестками которого являются изучаемые предметы.
– Раскрась цветок. Все лепестки этого цветка соответствуют изучаемым тобой предметам.
(приложение см.ниже)
Используя полоску ранжирования цветов, выполненную в первой части теста, определяем наиболее интересные предметы для данного ребенка.
Использование метода наблюдения для оценки познавательного интереса младшего школьника с нарушениями интеллекта
Система оценки (какие оценки и по какой шкале будут использованы): будет использована система оценивания от 0 до 2.
Где 0 – это менее 2-х закрашенных лепестков, соответствующих учебным предметам, отсутствие инициативности, самостоятельности при выполнении учебных задач, нуждается в показе готовой модели решения задачи, при возникновении трудностей, теряет интерес к выполнению задачи.
Где 1 - это от 3-х до 5-ти закрашенных лепестков, соответствующих учебным предметам, ученик проявляет интерес к решению задачи, самостоятельно ищет пути решения задачи, при возникновении трудностей задает уточняющие вопросы и, получив нужный совет, продолжает выполнять задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка деятельности, желании искать способы решения задачи совместно со взрослыми.
Где 2 - это от 5-ти до 7-ми закрашенных лепестков, соответствующих учебным предметам, наличие инициативности, самостоятельности, желания решать познавательные задачи, в случае затруднений не отвлекаются, проявляют упорство и настойчивость в достижении результата.
Лист наблюдения для оценки познавательного интереса младшего школьника с нарушениями интеллекта
Дата |
|
ФИО ребенка |
|
Оценка количества закрашенных лепестков, соответствующих учебным предметам. |
|
Инициативность при выполнении задания |
|
Самостоятельность при выполнении задания |
|
Интерес при выполнении задания |
|
Самостоятельное выполнение задачи при возникновении трудностей |
|
Результаты диагностики:
10-8 баллов – высокий уровень познавательного интереса
7- 5 баллов – средний уровень познавательного интереса
4-0 баллов – низкий уровень познавательного интереса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников
материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...
материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников
материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...
Выявление уровня сформированности познавательных интересов у старших дошкольников
Материал будет полезен для педагогов при определении уровня познавательного интереса к предметному миру у старших дошкольников....
Диагностика уровня развития познавательных процессов и эффективности обучения
Диагностика уровня развития познавательных процессов и эффективности обучения. Задания для детей 6-7 лет....
Диагностика уровня познавательного развития дошкольников (Математика)
Назначение диагностики состоит в контроле за овладением детьми основными способами и приёмами познавательной (математической) деятельности, практическими действиями, содержанием, речевым выражением сп...
Диагностика уровня познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Данная диагностика позволяет выявить исходный уровень сформированности познавательно- исследовательского поведения у детей для определения методов и приемов, при помощи которых возможно будет формиров...
Диагностика уровня познавательной активности дошкольника «Вопрошайка» (Методика М. Б. Шумаковой.)
Выявление уровня познавательной активности дошкольника методикой М. Б. Шумаковой «Вопрошайка» ....