Адвент календарь как инновационно – игровая форма обучения дошкольников
материал (младшая группа)
Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.
Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адвент-календарь | 894.17 КБ |
Адвент-календарь | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом . В детстве его мама каждый день до Рождества прикрепляла по одной конфете к открытке, тем самым скрашивая ему ожидание праздника. Традиционно адвент-календарь выглядел как картонный домик или открытка с окошком, за которой можно было найти конфету или другую сладость, а также доброе пожелание, мудрое изречение. В последнее время технология адвент -календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Свойства Адвент - календаря : Наглядность Привлекательность Запоминаемость Творчество
Адвент – календарь Дед Мороз
Адвент-календарь «Волшебная елочка»
Веселый снеговик
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников
Пояснительная записка
Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.
Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили,а так же дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.
Адвент -Календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе.
Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.
С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а так же видеть путь достижения поставленной цели. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. При планировании календаря необходимо решить какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.
Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста.
Адвент-календарь может быть приурочен к любой лексической теме и решать следующие педагогические задачи:
• Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;
• воспитывать и развивать всесторонне развитую личность
• воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;
• развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;
Планируемый результат:
• Возрастет детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества;
• Усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки;
• Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли
• У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи
Методика использования Адвент-календаря:
Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Адаент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием.
Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до мероприятия. Прежде чем выбрать карточку с символом мы выслушиваем предложение детей, предложений поступают всегда много.
Вы выбираете количество дней, которое будет будете отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.
С наступившим числом с другой стороны этой карточки, находят задания либо сюрприз-задания. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно. Конечно, каждый ребенок хочет первый перевернуть карточку.
Свойства Адвент - календаря:
• Наглядность
• Привлекательность
• Запоминаемость
• Творчество
Методика составления Адвент-календаря:
Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. Адвент-календарь может состоять из разных деталей– всё это зависит от фантазии,возраста и увлечений ребенка. Макетом Адвент- календаря может быть простое полотно и тематические визуальные карточки. На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное - тематическое планирование.
Принципы составления адвент-календаря:
1. Стиль оформления должен соответствовать лексической теме.
2. Определённое место календаря. Календарь должен быть доступным и многофункциональным.
3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.
5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности
6. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца.
Когда будете планировать, какой именно сделать календарь, учитывайте какие знания вы хотите дать малышам, придумайте развивающие задания. Используйте в календаре различные цвета, геометрические формы: один день – одна форма и один цвет (оттенок). Счет – первостепенный фактор, считаем дни, сколько ушло и сколько осталось.
Подключите всю свою фантазию и устройте общий досуг, приключение на целый месяц (или меньший период). Спрячьте где-нибудь большой подарок и нарисуйте карту с заданиями, которые малыши должны выполнить. Разрежьте ее на кусочки или даже разорвите. Вкладывайте в кармашки каждый день по кусочку карты, чтобы в конце месяца вы могли собрать ее целиком и найти главный приз.
Анализ результативности
Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря, что он помогает развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии.
1. Он развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ,синтез,умение сравнивать);
2. Формируют умения и навыки связанные с восприятием, временными представлениями, а так же переработкой и обменом поступающей информации;
3. В процессе работы с Адвент - календарем воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же часто проявляют творчество.
4. Улучшилась результативность их познавательной деятельности.
Дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.
В своей практике я начала использовать такой метод совсем недавно, но могу с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и изучение тем у нас проходит интересно, познавательно и насыщенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адвент-календарь, как инновационная игровая форма обучения детей
laquo;Адвент-календарь, как инновационная игровая форма обучения детей»Ожидание праздника не менее приятно, чем сам праздник, особенно если сделать это ожидание ещё и интересным. Когда до празд...
Инновационная игровая форма обучения дошкольников с помощью адвент-календаря
Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к карто...
Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников Консультация для педагогов-воспитателей
Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовле...
Консультация для воспитателей «АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ как игровая технология обучения дошкольников»
Первоначальное назначение адвент-календаря – скрасить ожидание праздника и сформировать у детей представления о времени. Каждый день в ожидании праздника ребенок получал какое-то лакомство или с...
Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников.
Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовле...
Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников
Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников...
Адвент – календарь как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
В данном материале представлен опыт работы с Адвент календарем в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения речи старшего дошкольного возраста. Описан вариант изг...