Внедрение ПМК "Мозаичный ПАРК"
методическая разработка

Евсееева Татьяна Александровна

Опыт  ГБДОУ детского сада № 93 Красносельского района Санкт-Петербурга за первый год  работы в статусе пилотной площадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnedrenie_pmk_mozaichnyy_park.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» в работу дошкольного образовательного учреждения

из опыта работы ГБДОУ детского сада № 93 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Инновационная деятельность по внедрению программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» стала основой для формирования нашего коллектива.

В настоящее время дошкольное образование нацелено на реализацию ФГОС ДО.

Каждое учреждение определяет свою стратегию оптимального учета принципов стандарта в образовательной деятельности.

Наш педагогический коллектив всего комплекса примерных образовательных программ ДО остановился на образовательной программе «Мозаика», мы увидели, что это позволит нам учесть основные принципы стандарта.

Разработчикам программы было важно зафиксировать внимание педагогов на следующих позициях:

- развивать ребёнка, создавая ему возможность апробировать различные социальные роли, быть активным исследователем, именно это и  создает предпосылки для формирования учебной деятельности;

- Не занятия в игровой форме!, а решение образовательных задач в реальных («здесь и сейчас») и специально созданных педагогом ситуациях.

- Обязательное создание условий для выбора ребенком деятельности.

- Поощрение инициативности, самостоятельности детей.

С цель усиления образовательного эффекта в программе «Мозаика» представлены также конкретные механизмы, вовлекающие родителей в процесс решения образовательных задач. Программой предусмотрены интерактивные формы общения с родителями.

Большое внимание авторы уделяют мотивации детей. От педагога требуется умение не только вовлекать ребёнка в деятельность, но и видеть, что интересно ребенку, подхватывать детскую инициативу.

Отметили мы и посыл разработчиков программно-методического комплекса - минимизация бумажной работы.

Разработчики программы «Мозаика» предлагают планировать рамочно только образовательные задачи на определённый период времени (оптимально – на неделю).

Программа «Мозаика» даёт возможность педагогам максимально проявить своё творчество, найти свой путь эффективного решения образовательных задач. Важен результат – максимальное развитие ребёнка (по внешним проявлениям).

В помощь педагогам создан целый программно-методический комплекс "Мозаичный парк"

(Показ слайдов об учебно-методическом комплексе и краткий комментарий)

В настоящий момент у нас идет экспериментальная апробация и внедрение программно-методического комплекса, осуществляется по этапам.

На этапе "Целеполагания».

мы определили исходное состояние ОУ и образ желаемого будущего. Итогом этого этапа стала Дорожная карта по экспериментальной апробации и внедрению программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК»

на второй этапе уделили большое внимание формированию положительной установки у педагогов к инновационной деятельности

Главное зажечь педагогов, стимулировать появление интереса.

На этом этапе основными методами стали Обучение на вебинарах, посещение семинаров, изучение опыта работы экспериментальных и пилотных площадок по программе.

Особенно хочется отметить положительный эффект от общения с педагогами Ленинградской области, которые уже не первый год работают по этой программе.

на третьем этапе приступили к проектированию Образовательной программы ДО с четом программно--методического комплекса.

Провели педагогический совет, совместными усилиями подготовили гугл презентацию.

Данная форма помогла педагогам быстро, в режиме онлайн, взаимодействуя друг с другом, находясь в постоянном диалоге, проанализировать программу "Мозаика" и свои возможности и потребности. Способствовать формированию развивающей среды  учетом требований программы.

Впереди еще много работы, но педагогический коллектив заряжен на творческое решение поставленных задач

Мы уже сейчас видим положительные моменты:

умение детей делать выбор;

творческий подход педагогов и детей к решению образовательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»

Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные м...

Презентация проекта" Парк для нас- мы для парка" для старшей группы.

Презентация для старшей группы "Парк для нас- мы для парка"...

Планирование проекта "Парк - для нас, мы - для парка"

Развитие познавательно-речевой компетентности у детей. Формирование и развитие детского творчества и воображения. Обогащение знаний детей разными видами парков и их элементов....

Экспериментальная апробация и внедрение программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» в образовательный процесс МБДОУ д/с № 88 г. Белгорода

Презентация "Экспериментальная апробация и внедрение программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» в образовательный процесс МБДОУ д/с № 88 г. Белгорода" в 3-х частях...

Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.

В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной  экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...

Природоведческая экскурсия в парк- «Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку.

Природоведческая экскурсия в парк-«Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку  .      Цель:  Развитие познавательной активности у...