Протокол обследования предметно –пространственной среды группы
материал
предметно-пространственная среда в группах дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_sredy.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ | |||
ПОКАЗАТЕЛЬ | КРИТЕРИЙ | ИНДИКАТОР | ОЦЕНКА ЭКСПЕРТА |
Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в детском саду | Оформление Центров детской деятельности соответствует ООП «Развитие» - дошк.группы «От рождения до школы» - группы раннего возраста. | 0-2 | |
Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования. | 0-2 | ||
Подбор материалов и оборудования соответствует видам детской деятельности. | 0-2 | ||
Создание условий для двигательной активности детей. | Наличие оборудованного физкультурного зала, прогулочной площадки, спортивной площадки, спортивных уголков в группах с необходимым и достаточным оборудованием для физкультурной и оздоровительной деятельности. | 0-2 | |
Трансформируемость среды | Имеются перегородки, ширмы, заборчики, коврики (трансформируемые в другие предметы интерьера), модули, и другие предметы ( стационарные и меняемые) | 0-2 | |
Поли - функциональность среды | Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре. | 0-2 | |
Вариативность среды | Использование в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре. | 0-2 | |
Среда структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников (коррекция), интересами детей, их социальным опытом. | 0-2 | ||
Объекты среды меняются в соответствии с темой, включают материалы праздников, выставки детского творчества. | 0-2 | ||
Продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка используются для оформления групповых помещений. | 0-2 | ||
Объекты отражают культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото и др. | 0-2 | ||
Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труд и быта, истории родного края (фото, книги, музыка, худ. литература и др.) | 0-2 | ||
Доступность среды (для группы для детей с ОНР) | Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с индивидуальными особенностями развития | 0-2 | |
Доступное расположение предметов и пособии в соответствии с возрастом детей | 0-2 | ||
Построение ППС с учетом принципов: 1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии | Организация пространства для общения взрослого с ребенком («глаза в глаза») использование разновысокой мебели ( горки, подиумы, уголки) | 0-2 | |
2. Принцип активности | Возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды Использование больших модульных наборов, центров песка и воды, мастерских, инструментов для уборки, использование стен. | 0-2 | |
3. Принцип стабильности – динамичности | Создание условий для изменения среды в соответствии со вкусом, настроением и возможностями: - использование сборно-разборной мебели, игрушечной мебели, использование емкостей для хранения игрушек, мягкие плоскости, подиумы для отдыха - использование игрового спортивного оборудования, игровых столов сложной конфигурации, мебель – трансформер, вертикальных разделителей, кукольного театра, костюмерной, игрушек – заменителей. | 0-2 | |
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования- | Возможность построения непересекающихся сфер активности детей, что позволяет заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. - игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, место отдыха, место уединения. | 0-2 | |
5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды. | Использование больших ярких игрушек из винилискожи, ткани, пластика, элементов образного декора и другое. | 0-2 | |
6. Принцип «половых и возрастных» различий. Учет в ППС возрастных особенностей. | Наличие специализированных игровых зон для мальчиков и девочек, предоставляющих возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Подбор материалов и оборудования с учетом возраста детей. | 0-2 | |
7. Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру | Возможность выбрать тему; сюжета; необходимых игрушек; места; времени | 0-2 | |
8. Наличие компонентов развивающей среды с учетом принципа индивидуализации. | Наличие в приемной или групповом помещении следующих компонентов: стенды «Здравствуйте, я пришел», «Уголок именинника», «Паровозик желаний», «Мое настроение», «Звезда дня». Рубрик «Я умею, я люблю, хочу научиться», «СМС-почта»; «Я молодец, я научился», «Ладошки успеха», «Панорама добрых дел» , наличие Портфолио воспитанников; наличие рубрик «Ждем на индивидуальную работу» . «Новости дня», «Чудо-варежки» (носочки т. п.) , «Островок сокровищ», «Полянка драгоценностей" или другое. | 0-2 | |
Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых | Кабинет изо деятельности, кабинет конструирования, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, тренажерный и физкультурный залы. | 0-2 |
Дата заполнения протокола: « ______» ______________20____г
Эксперт ____________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Психолого - педагогическое обследование состояния предметно - пространственной среды групп ДОО.
Согласно п.3.3.4 ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда должна быть:1. Содержательно насыщенной.2.Трансформируемой.3. Полифункциональной.4. Вариативной.5. Доступной.6. Безопа...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей...
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....
Этнокультурный компонент в развивающей предметно-пространственной среде группы №8. Организация различных видов детской деятельности (подготовительная группа)
Статья поможет воспитателям детского сада подобрать материал и оформить Коми центр для приобщения своих воспитанников к культуре своего народа....