Протокол обследования предметно –пространственной среды группы
материал

предметно-пространственная среда в группах дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya_sredy.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ  СРЕДЫ ГРУППЫ

ПОКАЗАТЕЛЬ

КРИТЕРИЙ

ИНДИКАТОР

ОЦЕНКА

ЭКСПЕРТА

Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в детском саду

Оформление Центров детской деятельности соответствует ООП «Развитие» - дошк.группы

«От рождения до школы» - группы раннего возраста.

0-2

Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования.

0-2

Подбор материалов и оборудования соответствует видам детской деятельности.

0-2

Создание условий для двигательной активности детей.

Наличие оборудованного физкультурного зала, прогулочной площадки, спортивной площадки, спортивных уголков в группах с необходимым и достаточным оборудованием для физкультурной и оздоровительной деятельности.

0-2

Трансформируемость среды

Имеются перегородки, ширмы, заборчики, коврики (трансформируемые в другие предметы интерьера), модули, и другие предметы ( стационарные  и меняемые)

0-2

Поли - функциональность среды

Наличие в группе     полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве  предметов заместителей в детской игре.

0-2

Вариативность среды

Использование в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре.

0-2

Среда структурируется и наполняется в соответствии с контингентом  воспитанников (коррекция), интересами детей, их социальным опытом.

0-2

Объекты среды меняются в соответствии с темой, включают материалы праздников, выставки детского творчества.

0-2

Продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка используются для оформления  групповых помещений.

0-2

Объекты отражают культурно-художественные  региональные традиции: картины, иллюстрации, фото и др.

0-2

Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труд и быта, истории родного края (фото, книги, музыка, худ. литература и др.)

0-2

Доступность среды

(для группы для детей с ОНР)

Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с индивидуальными особенностями развития

0-2

Доступное расположение предметов и пособии в соответствии с возрастом детей

0-2

Построение ППС с учетом  принципов:

1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии

Организация пространства для общения взрослого с ребенком («глаза в глаза»)

использование разновысокой мебели ( горки, подиумы, уголки)

0-2

2. Принцип активности 

Возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды

Использование больших модульных наборов, центров песка и воды, мастерских, инструментов для уборки, использование стен.

0-2

 3. Принцип стабильности – динамичности

Создание условий для изменения  среды в соответствии со вкусом, настроением и возможностями:

- использование сборно-разборной мебели, игрушечной мебели, использование  емкостей для хранения игрушек, мягкие плоскости, подиумы для отдыха

- использование игрового спортивного оборудования, игровых столов сложной конфигурации, мебель – трансформер, вертикальных разделителей, кукольного театра, костюмерной, игрушек – заменителей.

0-2

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования-

Возможность построения непересекающихся сфер активности детей, что  позволяет  заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

- игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы  ребенка, место отдыха,

место уединения.

0-2

5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды.  

Использование больших ярких игрушек из винилискожи, ткани, пластика,

элементов образного декора и другое.

0-2

6. Принцип «половых и возрастных» различий. Учет в ППС возрастных особенностей.

Наличие специализированных  игровых зон для мальчиков и девочек, предоставляющих возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Подбор материалов и оборудования с учетом возраста детей.

0-2

7. Принцип свободы достижения ребенком

своего права на игру 

Возможность выбрать  тему; сюжета; необходимых игрушек;  места; времени

0-2

8. Наличие компонентов развивающей среды с учетом принципа индивидуализации.

Наличие в приемной  или групповом помещении следующих компонентов:

стенды  «Здравствуйте, я пришел», «Уголок именинника», «Паровозик желаний»,  «Мое настроение», «Звезда дня». Рубрик «Я умею, я люблю, хочу научиться», «СМС-почта»; «Я молодец, я научился», «Ладошки успеха», «Панорама добрых дел» ,

наличие Портфолио воспитанников; наличие рубрик «Ждем на индивидуальную работу» . «Новости дня», «Чудо-варежки» (носочки т. п.) , «Островок сокровищ», «Полянка драгоценностей" или  другое.

0-2

Создание условий для    совместной деятельности детей и взрослых

Кабинет изо деятельности, кабинет конструирования, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, тренажерный и физкультурный залы.

0-2

           Дата заполнения протокола:    « ______» ______________20____г

                    Эксперт      ____________________                 ______________________

                                           (подпись)                                         (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Психолого - педагогическое обследование состояния предметно - пространственной среды групп ДОО.

Согласно п.3.3.4 ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда должна быть:1. Содержательно насыщенной.2.Трансформируемой.3. Полифункциональной.4. Вариативной.5. Доступной.6. Безопа...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей

Протокол обследования  предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей...

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....

Этнокультурный компонент в развивающей предметно-пространственной среде группы №8. Организация различных видов детской деятельности (подготовительная группа)

Статья поможет воспитателям детского сада подобрать материал и оформить Коми центр для приобщения  своих воспитанников к культуре своего народа....