Конспект занятия "Ягоды Югры"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
формировать у дошкольников представление о разнообразии ягод на территории родного края, их полезных свойствах, о промысле коренных народов Севера – сборе дикоросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yagody_yugry.docx | 831.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Ягоды – Югры»
Подготовила воспитатель: Cурук Лариса Николаевна
Тема занятия: «Ягоды – Югры»
Цель: формировать у дошкольников представление о разнообразии ягод на территории родного края, их полезных свойствах, о промысле коренных народов Севера – сборе дикоросов.
Задачи:
Образовательные: – формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края; – познакомить детей с полезными свойствами ягод; – формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие: – развивать воображение, мышление и речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов; – актуализировать имеющиеся у детей знания о ягодах; – развивать любознательность, познавательный интерес, мелкую моторику рук; – развивать у детей умение договариваться и распределять свои действия.
Воспитательные: – воспитывать экологическую культуру у детей; – воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Материал и оборудование: 1. Кукла Айне; 2. Картинки с изображением ягоды черники, клюквы, брусника, морошка; 3. Загадки о ягодах: клюкве, бруснике, чернике и морошке. 4. Картинки к загадкам. «Знаю, умею, учусь»; блокнот «Животные и растения Югры». 5. Салфетки, клей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. К нам пришла в гости девочка Айне с корзинкой.
Айне: Ребята! Я собралась в наш Югорский лес. Мне нужно собрать дикоросы, а какие собрать дикоросы, нужно отгадать загадки.
Загадка 1. В лесу глубокой осенью везде, где мох растет, краснеет эта ягода по кочкам средь болот. (Клюква)
Айне: Правильно ребята, давайте теперь рассмотрим эту ягоду. Какая она по цвету?
Дети: Красная
Айне: Какой формы?
Дети: Круглая
Айне: Какого размера?
Дети: Крупная. Можно сделать вывод: Ягоды - красные, круглые, крупные. Айне: А кто- то кушал ягоду? Какая она на вкус? Ответы детей.
Айне: Клюква - одна из самых кислых ягод.
Ребята, вы знаете, где растет эта ягода? Она растёт во влажных лесах на болотах. Созревает клюква поздней осенью. Ее плоды можно увидеть даже под снегом. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой. Айне: А как вы думаете, что можно приготовить из клюквы?
Ответы детей (Из клюквы варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе.)
Загадка 3. Много темно-синих бус кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины — ... (Черника)
Айне: Ребята, давайте теперь рассмотрим эту ягоду.
Какая она по цвету? Дети: Черная, синяя
Айне: Какой формы?
Дети: Круглая
Айне: Какого размера? (Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик)
Дети: Маленькие
Айне: А эту ягодку кушали? Какой вкус этой ягодки? Дети Сладкая
Айне: Черника сладкая, ароматная и очень полезная Айне: Ребята, вы знаете, где растет эта ягода? Ответы детей
Айне: Черника растет на небольших кустиках в лесу. Айне: А как вы думаете, что можно приготовить из черники? Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье.
Загадка 2. На болоте уродилась, в мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка — Ягодка... (Морошка)
Айне: Ребята давайте рассмотрим эту ягоду. Какого она цвета?
Дети: оранжевая, желтая
Айне: Какой формы?
Дети: круглая.
Айне: какого размера?
Дети: маленькая. Айне:
А вы кушали эту ягодку? Какого она вкуса?
Дети: сладкая
Айне: морошка, ароматная и очень полезная.
Айне: А как вы думаете, что можно приготовить из морошки? Из морошки варят варенье, джем, желе.
Послушайте следующую загадку.
Айне: Правильно ребята – это брусника. Давайте теперь рассмотрим эту ягоду. Какая она по цвету?
Дети: Красная
Айне: Какой формы?
Дети: Круглая
Айне: Какого размера?
Дети: Маленькая. Можно сделать вывод: Ягоды - красные, круглые, маленькие Айне: А кто- то кушал ягоду? Какая она на вкус? Ответы детей
Айне: Брусника – это вечнозелёный небольшой кустарник. Цвет плодов – ярко-красный, форма – шаровидная, ягоды на вкус — сладко-кислые с горьковатым оттенком. Брусника любит селиться на влажных территориях, по краям торфяных болот, в смешанных и лиственных лисах, среди кустарников.
Брусника богата витаминами и помогает в борьбе с простудой.
Айне: А как вы думаете, что можно приготовить из брусники?
Ответы детей (Из брусники варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе.)
Айне: Ребята! Хочу вам рассказать еще про одну ягоду, которая тоже растет у нас в Югре.
Воспитатель: Ребята, где растут ягоды? Ответ детей: В лесу.
Воспитатель: Поэтому их называют лесными ягодами. А ещё их называют дикоросами. Дикоросы – это ягоды, которые растут сами по себе. Воспитатель: Ребята, расскажите, как правильно собирать ягоды в лесу. Педагог выслушивает мнения детей и делает выводы.
Воспитатель: Собирать ягоды в лесу надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год ягод не будет. Нельзя собирать ягоды возле дороги. Нельзя пробовать незнакомые ягоды
А сейчас Айне приглашает нас в лес собирать ягоды (Физ-минутка, координация речи с движениями)
«А в лесу растёт черника» А в лесу растёт черника, клюква и морошка. Чтобы ягоды собрать наклонись немножко. (наклоны) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)
Воспитатель: Ой, вот мы и пришли в лес, давайте соберем ягоды. А как их собрать, я вам сейчас покажу. Берем салфетку того цвета, какую вы ягодку хотите положить в корзинку. (Клюква, брусника, костяника – красная, черника – синяя, морошка – желтая). Затем скатываем шарик, чтобы получилась ягодка. (чернику, клюкву, костянику, бруснику или морошку, намазываем клеем на ягоду и приклеиваем к корзине. Воспитатель произносит слова: «Раз, два, не зевай, свою ягодку собирай!». Молодцы! Сколько много ягод собрали! А как они называются? (клюква, черника, костяника, брусника, морошка) Где они растут? (в лесу) А как ещё мы можем назвать ягоды, которые растут в лесу? (дикоросы) Ну, что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Айне: Спасибо ребята, что помогли мне ягоды собрать. До свидания!
Дети: Приходи к нам в гости Айне.
Воспитатель: Нагулялись мы в лесу, Корзину с ягодой несу.
Мы шли, шли, шли,
И в сад пришли!
Молодцы ребята! Спасибо вам за занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"
Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....
Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)
Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...
Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...