Планирование ОД МАДОУ № 555
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Совместное планирование с детьми образовательной деятельности по теме "Мы Эколята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное планирование с детьми: Технология трех вопросов По теме выбранной детьми:
«Эколята»!
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как это можно сделать? |
- Есть дух тайги (Артём Ч); - Про эколят ничего не знаем (Все) | - Как скорпионы тихо ловят добычу (Тимур) - Как дух тайги может спасти лес? (Артём Ч) - Что такое Гимн? (Саша Т) - Нужно узнать гимн эколят (Женя Ж) - Что за эмблема и как она выглядит (Женя Ж) - Какие добрые дела совершают эколята, что бы спасти природу (Полина) | - Я расскажу это, потому что это важно, вдруг на нас нападут скорпионы (Тимур) - А я, знаю, что дух тайги живет в лесу, они наверно с ним дружат, я вам расскажу про него. (Артем Ч) - Е.М и С.Н расскажут, что такое гимн, эмблема и кто такие эколята. - Наверно нужно посмотреть интернет, там наверняка много информации про них (Полина). |
Совместное планирование с детьми: План-паутинка (сроки с 08.04.19- 30.04.19)
Центр математики - Сравним больше меньше (сколько ходит ежедневно девочек и мальчиков) - Работа в тетрадях. - Повторение обратного и прямого счёта. - Сколько добрых дел сделали эколята. - Порешаем математические задачки. - Узнаем сколько муз. Инструментов есть в нашем зале. | Центр речи (БИБЛИОТЕКА) - Сделаем книжку про них, у нас же нет такой; Посмотрим книги про динозавров и про экологию; Выучим гимн эколят. - На муз. Занятии учим песню про темноту. - Артём рассказал про духа тайги. - Прослушивание и обсуждение рассказов Г. Снегирева «Жук», «Гнездо». -Презентация макета «Экологической тропы», лэпбук «Берегите природу», мультфильма «Эколята спешат на помощь». | Центр художественно-эстетического развития - Сегодня полепим эколят; - Сделаем им одежду; - Украсим дерево в группе; - Украсим домик для эколят. - Посмотрим мультфильм про эколят. - Покрасим яйца. | Центр конструирования - Разработаем макет нашего сада (экологическая тропа) - Занимались фигурками из спичек. - Конструировали цветы из бумаги. - Сделаем костюмы как у эколят. |
Центр науки -экспериментировали со звуками природными с помощью инструментов. - Наблюдали за процессом брожения дрожжей. - Проведем эксперимент с красками. - Шишка в воде |
Тема проекта «Мы - Эколята» Совместное планирование с детьми: План-паутинка (сроки с 08.04.19- 30.04.19) | Центр природы -Узнаем, как крутится мельница. - Понаблюдаем за божьей коровкой в группе. - Уход за огородом. - Пересадим цветы. | |
Центр сюжетно-ролевых игр - Придумаем сказку про эколят. - Сделаем театр теней. - Были в путешествии сновидений. - Поиграем в эколят сами. | Центр спорта и здоровья - Дыхательные гимнастики. -Гимнастики после сна. - Подвижные игры. - Дорожки здоровья. - Поговорили о пользе ЗОЖ и спорта. | Центр дорожного движения (Безопасность) - Беседа «Осторожно клещи!!!!» - Как вести себя на природе? (После просмотра мультфильма) - Огонь в лесу. Поговорим что нужно делать и как тушить. | Центр кулинарии -Узнаем для чего нужны жёлуди (эколята это жёлуди). Можно ли из них что то готовить? (Рассказала Арина) - Пойдем на пикник. (Соберём корзинку для пикника) - Кулич из песка. |
Планирование педагога: план образовательной деятельности группы № 8 возраст подготовительная группа
Тема: «Мы - Эколята» (сроки с 08.04.2019 по 30.04.2019)
Образовательные области | Образовательные задачи | Образовательный ресурс | ||
предметно-пространственной среды | семьи | сетевого окружения | ||
Социально-коммуникативное развитие | ребенок учится: находить собственную точку зрения, выражать, обосновывать, защищать и отстаивать ее, а также выражать свои потребности, желания, мнения и интересы; согласовывать собственные интересы с интересами других людей; слушать, понимать и уважать мнения других; конструктивно участвовать в разборе и улаживании межличностных конфликтов; поддерживать длительные (устойчивы) дружеские связи, несмотря на ссоры и конфликты. | ППРС соответствует теме. Повторение правил поведения на улице, с незнакомыми людьми. Беседы: «Мы разные, но мы дружные», «Правила поведения в группе», Обсуждение проблемных ситуаций. Создать условия для благоприятной эмоциональной обстановки. | Провести беседы с детьми: «Безопасность на прогулке, в группе, с незнакомыми людьми», «О взаимодействии с другими детьми, людьми. Помощь в пополнении ППРС. | Психолог (игры на объединение, на эмоциональную разгрузку). |
Познавательное развитие | ребенок учится: осознанно наблюдать за отдельными процессами окружающего мира и природы, задавать вопросы, искать ответы на них и углублять свое знакомство с миром (например, сеять семена, наблюдать, ухаживать за растениями и описывать их рост, наблюдать за животными и общаться с ними); систематически наблюдать, сравнивать, описывать и оценивать явления природы; высказывать предположения и гипотезы, объясняющие явления; наблюдать за кратко- и долгосрочными изменениями в природе, сравнивать их, описывать и запоминать (изменения погоды, времена года, круговороты в природе); развивать собственную инициативу и способность к соучастию, в кооперации с другими выступать за здоровую экологию; простыми феноменами из мира акустики и оптики; физическими закономерностями (силой тяжести, механикой, оптикой, магнетизмом, электричеством – на элементарном уровне); строить и конструировать из различных материалов, учиться сотрудничеству с другими при решении технических проблем; научиться вырабатывать совместно с другими детьми и взрослыми правила собственной группы (права и обязанности), уважать правила других групп (связь с социально-коммуникативным и речевым развитием, реализация принципа участия); развивать фантазию и креативность с помощью расширения кругозора; определять пространственные положения объектов окружающей среды относительно своего тела (слева-справа, ниже-выше, впереди-сзади); ориентироваться в пространстве и времени в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями; применять основные понятия, структурирующие время (например, «до-после», «вчера-сегодня-завтра», названия месяцев и дней недели); правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток, использованию различных форм представления информации для увеличения наглядности (например, модели, зарисовки, карты, планы); | ППРС оформляется по теме: Энциклопедии, раскраски, материалы для экспериментирования, шаблоны звезд, планет, пришельцев, костюмы космонавтов, солнечная система и пр. Проводить наблюдения за изменениями в природе. Проводить опыты и эксперименты. Продолжаем определять пространственные положения объектов, ориентироваться в пространстве. Графический диктант. Оформление огорода на подоконнике. | Пополнение ППРС по теме: раскраски, энциклопедии, художественная литература, мультфильмы, костюмы космонавтов, инопланетян и пр. | Взаимодействие со специалистами: руководитель ИЗО, физ. культуры, муз руководитель, логопед. |
Речевое развитие | ребенок учится: научиться с помощью речи объяснять способы решения задач и проблем в разных образовательных областях и в повседневной жизни; развить способность к диалогу, приобрести навыки культуры речевого общения (например, активно слушать, реагировать на высказывания другого, не перебивать говорящего, договариваться и разрешать конфликты с помощью речи); понять, что с помощью языка можно создавать вымышленные миры, развивать воображение; развивать интерес к письму и письменной речи: сделать первые попытки написания букв, символов, играть с письменными образцами; расшифровывать буквы и символы; познакомиться с буквами, функциями шрифта и экспериментировать в этой области. | Продолжаем с помощью речи объяснять способы решения задач и проблем. Приобретать культуру речевого общения. Разбор слова «КОСМОС». Пишем поздравления для мамы «8 марта», «Мама, я тебя люблю». Рассказы по картине, обсуждение сказок, рассказов. | Закрепление дома разбора слов, повторение букв и звуков. Развивать мышление детей с помощью постановки проблемных ситуаций. | Взаимодействие с логопедом: фронтальные, индивидуальные занятия, занятия для закрепления (в группе). |
Художествен-но-эстетическое развитие | ребенок учится: открыть собственные способы самовыражения в творчестве (например, рисование карандашами и красками, лепка, язык мимики, жестов, словесные способы), осознать разнообразные способы самовыражения; научиться находить вдохновение в собственных способностях и навыках, удивляться идеям других людей; вжиться в различные роли, познавая себя, роли других; позитивно воспринимать творчество других людей, научиться уважать их творческие результаты; выражать свои чувства, мысли и идеи средствами рисования и лепки, движения; находить в повседневных предметах и материалах возможность художественного выражения; доверять собственным способностям; | Лепка, аппликации по теме и по индивидуальному желанию детей. Создать условия для экспериментирования с материалами для творчества. | Пополняют центр Творчества по теме: раскраски, шаблоны, трафареты. | Взаимодействие с руководителями ИЗО и музыки. |
Физическое развитие | ребенок учится: накапливает двигательный опыт и удовлетворяет потребность в движении; развивает физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию, ориентировку в пространстве, чувство ритма, равновесие; развивает любопытство к новым движениям и двигательным задачам; ценит радость от совместных подвижных, командных игр; культуре еды и правилам поведения за столом, отношению к совместным трапезам как поддержанию социальных отношений; выявлять возможные источники опасности, оценить ее; правилам безопасного поведения в уличном движении; правилам поведения при авариях и пожарах; Умение обращаться за помощью и принимать ее. | Создать условия для оздоровления детей: прогулки на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, спокойные и подвижные игры. Развивать физические качества и удовлетворять двигательную активность. | Консультации «Как одеть ребенка в весенний период», «Дыхательная гимнастика». Посоветовать больше находиться на свежем воздухе. | Взаимодействие с руководителем физической культуры и хореографии. Провести «Космический квест» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста. (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 9 г.Армавира Паращенко Надежды Петровны).
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста. (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 9 г.Армавира Паращенко Надежды Петровны).
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в группе раннего возраста №2, МАДОУ№5 "Огонёк".
В помощь педагогам группе раннего возроста....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) в группе старшего возраста №2, МАДОУ№5 "Огонёк".
Тема : «ВЕСНА» - формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе; - расширение знаний о характерных призна...
Перспективное тематическое планирование реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга" во второй младшей группе
Составитель: Разумова Наталья Ивановна...
Перспективное тематическое планирование реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга" во подготовительной группе
подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...