Проект "Игровая шкатулка"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шубина Ирина Геннадьевна

   В настоящее время одна из актуальных проблем в системе образования - это вопрос овладения вторым языком. Научиться говорить на языке коренного народа, это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве.

   Проблема сохранения и передачи родной культуры стоит в наше время перед каждым этносом, представителем любой национальности. Республика Коми ориентирована на формирование сбалансированного равновесного коми-русского двуязычия. Активизация родителей в деле воспитания детей совместно с педагогами окажет положительную роль в деле воспитания будущего поколения сельчан, неравнодушных к проблемам своей малой родины.

   Успех обучения зависит от того, насколько обучение коми разговорной речи заложено в дошкольном учреждении.

   Для того, чтобы процесс обучения коми языку был доступным, занимательным и интересным мы используем в своей работе дидактические и подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrovaya_shkatulka.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» с. Летка

Проект «Игровая шкатулка»

(«Ворсан куд»)

Составили: воспитатели –

Шубина И.Г., Попова Н.П.,

Попова С.А., Попова Т.И.,

Андреева Р.А., Сидорова Д.В.

2018 г.

Проект «Игровая шкатулка»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрастеИгра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В. Штерн

Введение

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Актуальность темы проекта

   «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова…»

К. Д. Ушинский.

    В настоящее время одна из актуальных проблем в системе образования - это вопрос овладения вторым языком. Научиться говорить на языке коренного народа, это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве.

   Проблема сохранения и передачи родной культуры стоит в наше время перед каждым этносом, представителем любой национальности. Республика Коми ориентирована на формирование сбалансированного равновесного коми-русского двуязычия. Активизация родителей в деле воспитания детей совместно с педагогами окажет положительную роль в деле воспитания будущего поколения сельчан, неравнодушных к проблемам своей малой родины.

   Успех обучения зависит от того, насколько обучение коми разговорной

речи заложено в дошкольном учреждении.

   Для того, чтобы процесс обучения коми языку был доступным,

занимательным и интересным мы используем в своей работе дидактические и подвижные игры.

Участники проекта

Дети младшей, старшей возрастной группы, родители и педагоги, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Цель проекта:

Научить коми разговорной речи через дидактические, подвижные игры.

      Задачи:

  1. Воспитательная: воспитывать желание узнавать и произносить слова и выражения на коми языке, получать радость от общения на другом языке;
  2. Образовательная: учить участвовать в дидактических и подвижных играх на коми языке;
  3. Обогащать словарь детей за счет существительных на тему: семья, дом, дикие и домашние животные, насекомые, времена года, сезонная одежда, посуда, игрушки, через дидактические и подвижные игры на коми языке.
  4. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам развития игровой деятельности дошкольников и развитию раннего двуязычия;

Срок проведения: долгосрочный: с апреля 2018 – по апрель 2019г.г.

Планируемые результаты:

  • Может использовать имеющийся словарный запас по теме: семья, дом, дикие и домашние животные, насекомые, одежда, природа и т.д.
  • Использует в деятельности считалочки на коми языке.
  • Умеет внимательно слушать речь педагога на коми языке, перевод ее, опираясь на ключевые слова;
  • Может разыгрывать небольшие сценки на коми языке с использованием атрибутов;
  • Сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам развития игровой деятельности на коми языке;
  • Оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями для подвижных игр, методическими разработками по обучению коми языку;

Этапы:

1 этап

Организационный

  • Познакомить родителей с целями и задачами проекта, реализуемого в детском саду, объяснить его важность;
  • Привлечение родителей к предстоящей творческой работе (подбор картинок для дидактических игр, атрибутов для подвижных игр)
  • Пополнить развивающую среду: в течение работы над проектом.
  • Подборка коми народных и дидактических игр в соответствии с          возрастом детей (педагоги, музыкальный и физкультурный руководитель);  

2 этап

Практический

Сроки

Младший возраст

Старший возраст

Работа с родителями

1 квартал: апрель, май, июнь

Дидактические игры:

«Семья» - «Родвуж»:  «Я человек» - «Ме морт»

«Мой дом» - «Менам керка»

«Узнай сказку» - «Тодмав мойдсо»

Коми подвижные игры

Дидактические игры:

«Семья» - «Родвуж»

«Мой дом» - «Менам керка»

Коми подвижные игры

«Стой олень»,

(«Сувт кор»)

«Воробей» («Пышкай»)

Разучивание речевки на коми языке

Анкетирование родителей, беседы по анкетированию.

2 квартал:

июль август, сентябрь

Дидактические игры:

«Домашние животные» (Гортса пемос)

«Дикие животные»

(Ворса пемос)

«Профессии» - «Кодi кон уджало»

Коми подвижные игры

«Петушок» - «Ичот петук»

Дидактические игры:

«Домашние животные»

(Гортса пемос) 

«Дикие животные»

(Ворса пемос):

≪Кто лишний?≫ - ≪Кодi абы татысь?≫, «У кого дом?» - «Кодлон керка?»

«Поймай мышку» - «Кут шырос»

Коми подвижные игры

«В медведя» («Ошкысь»)

«Кто засмеется?»

(«Кодi сероктас?»)

«Мышь и угол»

(Шыр да  пельос»)

Консультация для родителей «Коми подвижные детские игры»

3 квартал: октябрь, ноябрь, декабрь

Дидактические игры:

Урожай» («Градвыв пуктасъяс»)

«Одежда» (Паськом)

«Игрушки» (Чачаяс)

«Сравни по цвету» - «Орччодлыны кузя»

Коми подвижные игры

«Маленький воробей» - «Ичот пышкай»

Дидактические игры:

«Урожай» (Чукорт став быдтас):

 «Помоги маме сварить суп и морс» - «Отсав мамлы пуны шыд да

Морс»

«Одежда» (Паськом):

≪Что висит в шкафу?≫ - ≪Мый oшалo шкапын?≫

«Игрушки» (Чачаяс): «Подарки для Насти»- «Настуклы козинъяс»

«Чудесный мешочек» - «Шензьoмoн мича мешoктор»

Коми подвижные игры

«Два медведя»(«Кык ош»)

«Жмурки» («Горань»)

«В салки» («Тымон»)

Помощь в подборе иллюстрацй для дидактических игр, помощь в изготовлении дидактических пособий.

4 квартал:

Январь, февраль, март

Дидактические игры:

«Времена года» - «Во гогор бергодлом»

Коми подвижные игры

«Каравай»  - «Тупось»

Дидактические игры:

«Времена года»: "Разрезные картинки"- «Вундалом серпас»

"Узнай по описанию"- «Тодмав висьталом»

«Собери картинки» - «Чукорт серпасъяс»

«Лето в деревне» - «Гожом сиктын»

Коми подвижные игры

«Баба Яга» - «Баба Ёма»

«Хитрая лиса» - «Мудер руч»

«Ловишка» -«Куталысь»

«Белка на дереве» - «Ур пу вылын»

Мастер – класс по созданию дидактических игр в электронном варианте

Апрель

Итоговое мероприятие: Совместное развлечение с детьми и родителями «

3 этап: Заключительный

  • Совместное мероприятие с детьми и родителями «Коми посиделки» (с использованием коми подвижных игр и небольшой театрализации на коми языке);
  • По окончании работы над проектом педагоги групп повысят профессиональную компетентность в проектной деятельности; углубят знания по обучению детей коми языку;

Литература:

  1.  «Развитие речевого общения на коми языке» (Сыктывкар, 2009г.)
  2. «Тодмодам челядьос вор – ваон» (Сыктывкар, 2005 г.)
  3. «Дидактические игры, как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре» (Сыктывкар, 1991 г.)
  4. «Коми старинные детские игры» (Коми книжное издательство, 1988)
  5. «Программно – методический материал» (Сыктывкар, 2006 г.)
  6. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

Шкатулка из открыток

блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...

Музыкальный концерт для детей дошкольного возраста "Фольклорная шкатулка"

Данный концерт был проведен 22 марта 2012  года в МБДОУ ДОД ДШИ №4 г. Ангарска в рамках дошкольной филармонии. основная цель концерта - познакомить детей со звучанием народных инструментов, с раз...

"Подарочная шкатулка". Сборник стихов к песням.

Сборник стихов к песням для детей и взрослых к  различным праздникам....

Авторская сказка для детей "Чудо-шкатулка"

"Чудо-шкатулка" - это волшебная сказка для детей старшего дошкольного возраста.Она основана на принцине развивающей технологии ТРИЗ "Хорошо-плохо".Главными героями сказки является девочка Дарина и вол...