НОД познавательное развитие " Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)
Дети в процессе НОД разделяют транспорт на грузовой и легковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_2.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание вторая младшая НОД « Легковой и грузовой транспорт»
Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Легковой и грузовой автомобиль»
Задачи:
Образовательная. Закрепить умение детей классифицировать легковой т грузовой транспорт.
Закрепить знания детей о частях транспорта, кто управляет транспортом.
Развивающие: Развить мышление, зрительное восприятие, внимание, связную речь.
Развивать познавательный интерес.
Воспитательная: Воспитывать интерес слушать друг друга.
Материалы и оборудование: Игрушки, картинки, кубики для конструирования, картинка дороги, клей, салфетка, клеенка, игрушка Незнайка.
Ход Работы: ( Въезжает Незнайка на грузовой машине)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам приехал в гости!
Дети : Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка!
Дети : Здравствуйте!
Незнайка: Здравствуйте Ребята , сегодня я решил заехать к вам в гости и показать свою новую машину.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а на чем приехал Незнайка.
Дети: На грузовой машине.
Воспитатель: А разве грузовая машина перевозит людей?
Дети : Нет. Люди ездят на легковой машине.
Незнайка: Ребята ,а я и не знал, что есть легковые машины, а может вы мне расскажите про них!
Воспитатель : Поможем Незнайке ребята?
Дети : Да.
Воспитатель: Предлагаю отправится нам всем в автомастерскую.
Воспитатель: Ребята , а что делают в автомастерской с машинами.
Дети : Ремонтируют. Посмотрите ребята внимательно на машины и скажите, как они называются?
Дети: Это легковой автомобиль, а это грузовой автомобиль.
Воспитатель: А как вместе их можно назвать?
Дети : Транспорт!
Воспитатель : Правильно ребята, Легковой автомобиль невелик по размеру и весит намного меньше грузового, отсюда и название легковой. А грузовой, гораздо больше легкового.
Ребята, а как вы думаете, кто из них что перевозит?
Дети :Легковой людей, а грузовой- груз.
Воспитатель: Как вы считаете, что еще может перевозить легковой автомобиль?
Дети: Продукты , велосипед, вещи.
Воспитатель: А грузовой автомобиль?
Дети: Кирпичи, песок .
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: А кто управляет этими видами транспорта?
Дети: Водитель!
Воспитатель: А сейчас мы узнаем из каких частей состоят эти машины! Как вы думаете, из каких частей состоит легковая машина.
Дети : Колесо, руль, кузов,фары.
Воспитатель: А грузовой?
Дети : Колеса, руль, кузов , кабина, фары.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а раз мы в автомастерской давайте попробуем, отремоттовать машины. ( Собираем пазлы, вычленяем лишнюю деталь « Крыло самолеты»)
Воспитатель: А э что за деталь?
Дети : Это лишняя деталь, от самолета.
Воспитатель: Молодцы ребята, отремонтировали наши машины. Вы наверно устали , давайте наберемся сил.
Физкультминутка:
Грузовик
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Воспитатель: Незнайка а ты знаешь , где живут машины?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: А вы ребята знаете где живут машины?
Дети : Да, в гараже!
Воспитатель: Поехали в гараж. Посмотрите у наших машинок нет гаража ,давай попробуем построить.
Дети : Давайте!
( Строим гараж для легкового и грузового автомобиля)
Воспитатель: Ребята, а нас получились одинаковые гаражи.
Дети : Нет, разные.
Воспитатель: А почему, расскажите?
Дети: Это высокий гараж, а этот низкий.
Дети: Потому, что легковой автомобиль, низкий у него низкий гараж. А грузовой автомобиль высокий у него гараж высокий.
Воспитатель: А как вы думаете а где ездят машины ?
Дети: по дороге.
Воспитатель: Незнайка теперь ты понял ,что нужно ездить на легковой машине, а не на грузовой.
Незнайка: Да.
Воспитатель: А , что бы ты лучше запомнил, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу творческую мастерскую, там ребята изготовят для тебя подарки!
Воспитатель: А что бы приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
( На столах лежат картинки с изображением легкового и грузового автомобиля, на которые дети наклеивают пассажиров на легковой автомобиль, на грузовой автомобиль- кирпичи.)
Воспитатель: Ребята скажите ,что перевозит на картинке легковой автомобилю?
Дети : людей.
Воспитатель: А на грузовом автомобили?
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: Давайте подарим наши подарки Незнайке.
Незнайка: Спасибо большое вам ребята, .теперь я понял , что нужно ездить на легковом автомобили , а не на грузовом, А мне уже пора домой, досвидания!
Дети: Досвидания Незнайка.
Рефлексия: Воспитатель: Скажите кто к нам приходил? Смогли мы ему помочь? Какие бывают автомобили? Что они перевозят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История развития транспорта
Презентация знакомит детей с историей развития транспорта в интересной стихотворной форме....
НОД по познавательному развитию" Транспорт и правила поведения на дороге." во второй младшей группе
цель:Формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар. Познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожным знаком пешеходный переход....
Конспект логопедического занятия "История развития транспорта"
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "История развития транспорта"...
Занятие "Развитие транспорта"
Занятие "Развите транспорта "...
Конспект НОД по познавательному развитию " Транспорт"
Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Транспорт" для детей старшей группы....
Конспект НОД по речевому развитию "Транспорт"
Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей....
Конспект НОД по области «познавательное развитие» на тему «История развития транспорта» в подготовительной группе.
Знакомство дошкольников с историей транспорта....