НОД познавательное развитие " Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дощанова Балжан Амангельдиновна

Дети в процессе НОД разделяют транспорт на грузовой и легковой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_2.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Познание вторая младшая НОД « Легковой и грузовой транспорт»  

Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме  «Легковой и грузовой автомобиль»

Задачи:

Образовательная. Закрепить умение детей классифицировать  легковой т грузовой транспорт.

Закрепить знания детей о частях транспорта, кто управляет транспортом.

Развивающие: Развить мышление, зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Развивать познавательный интерес.

Воспитательная: Воспитывать интерес слушать друг друга.

Материалы и оборудование: Игрушки, картинки, кубики для конструирования, картинка дороги, клей, салфетка, клеенка, игрушка Незнайка.

Ход Работы: ( Въезжает Незнайка на грузовой машине)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам приехал в гости!

Дети : Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй  Незнайка!

Дети : Здравствуйте!

Незнайка: Здравствуйте Ребята , сегодня я решил заехать к вам в гости  и показать свою новую машину.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а на чем приехал Незнайка.

Дети: На грузовой машине.

Воспитатель: А разве   грузовая машина перевозит людей?

Дети : Нет. Люди ездят на легковой машине.

Незнайка: Ребята ,а я и не знал, что есть легковые машины, а может вы мне расскажите про них!

Воспитатель : Поможем Незнайке ребята?

Дети :  Да.

Воспитатель: Предлагаю отправится нам всем в автомастерскую.

Воспитатель: Ребята , а что делают в автомастерской  с машинами.

Дети : Ремонтируют. Посмотрите ребята внимательно на машины и скажите, как они называются?

Дети: Это легковой автомобиль, а это грузовой  автомобиль.

Воспитатель: А как вместе  их можно назвать?

Дети : Транспорт!

Воспитатель : Правильно ребята, Легковой автомобиль невелик по размеру и весит  намного меньше грузового, отсюда и название легковой.  А грузовой,  гораздо больше легкового.

Ребята, а как вы думаете, кто из них что перевозит?

Дети :Легковой  людей, а грузовой- груз.

Воспитатель: Как вы считаете, что еще может перевозить легковой автомобиль?

Дети: Продукты , велосипед, вещи.

Воспитатель: А грузовой автомобиль?

Дети: Кирпичи, песок .

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: А кто управляет этими видами транспорта?

Дети: Водитель!

Воспитатель: А сейчас мы узнаем из каких частей состоят эти машины! Как вы думаете, из  каких частей состоит легковая машина.

Дети : Колесо, руль, кузов,фары.

Воспитатель: А грузовой?

Дети : Колеса, руль, кузов , кабина, фары.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а раз мы в автомастерской давайте попробуем, отремоттовать машины.  ( Собираем   пазлы, вычленяем лишнюю деталь « Крыло самолеты»)

Воспитатель: А э что за деталь?

Дети : Это лишняя деталь, от самолета.

Воспитатель: Молодцы ребята, отремонтировали  наши машины. Вы наверно устали , давайте наберемся сил.

Физкультминутка:

Грузовик

Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)

Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).

«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).

В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

 

Воспитатель: Незнайка  а  ты знаешь , где живут машины?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: А вы ребята знаете где живут машины?

Дети : Да, в гараже!

Воспитатель: Поехали  в гараж. Посмотрите  у наших машинок нет гаража ,давай попробуем построить.

Дети : Давайте!

( Строим гараж для легкового и грузового автомобиля)

Воспитатель: Ребята,  а  нас получились одинаковые гаражи.

Дети : Нет, разные.
Воспитатель: А  почему, расскажите?

Дети: Это высокий гараж, а этот низкий.

Дети: Потому, что легковой автомобиль, низкий у него  низкий гараж. А грузовой автомобиль высокий у него гараж  высокий.

Воспитатель: А как вы думаете а где ездят машины ?

Дети: по дороге.

Воспитатель: Незнайка теперь ты понял ,что нужно ездить на легковой машине, а не на грузовой.

Незнайка: Да.

Воспитатель: А , что бы ты лучше запомнил, мы с ребятами приглашаем тебя  в нашу творческую мастерскую, там ребята изготовят для тебя подарки!

Воспитатель: А что бы приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

( На столах лежат картинки  с изображением легкового и грузового автомобиля, на которые  дети наклеивают пассажиров на легковой автомобиль,  на грузовой автомобиль- кирпичи.)

Воспитатель: Ребята скажите ,что перевозит на картинке легковой автомобилю?

Дети : людей.

Воспитатель: А на грузовом автомобили?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: Давайте подарим наши подарки Незнайке.

Незнайка: Спасибо большое вам ребята, .теперь я понял , что нужно ездить на легковом автомобили , а не на грузовом, А мне уже пора домой, досвидания!

Дети: Досвидания Незнайка.

Рефлексия: Воспитатель: Скажите кто  к нам приходил? Смогли мы ему помочь? Какие бывают автомобили? Что они перевозят?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития транспорта

Презентация знакомит детей с историей развития транспорта в интересной стихотворной форме....

НОД по познавательному развитию" Транспорт и правила поведения на дороге." во второй младшей группе

цель:Формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар. Познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожным знаком пешеходный переход....

Конспект логопедического занятия "История развития транспорта"

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "История развития транспорта"...

Занятие "Развитие транспорта"

Занятие "Развите транспорта "...

Конспект НОД по познавательному развитию " Транспорт"

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Транспорт" для детей старшей группы....

Конспект НОД по речевому развитию "Транспорт"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей....