КОСМОС. Подготовительная группа. Вторник.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательное развитие( ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) и художественно- эстетическое развитие( рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa._kosmos._vtornik.docx | 334.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторник, 7 апреля
УТРО
1.«Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Полёт в космос».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение выполнять графический диктант.
2. Закрепить знания о последовательности дней недели.
3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
4. Называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.
5. Закреплять знание названий планет солнечной системы.
6. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
7. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
8. Закрепить умение называть число «на один больше», «на один меньше».
9. Закреплять представления о геометрических фигурах и их формах.
10. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи по картинке, на сложение и вычитание; записывать решение задачи цифрами знаками.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность
(Рисование) «Звездное небо. Вселенная».
Задачи:
1. Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
2. Развивать чувство композиции, творческие способности, фантазию.
Вечер
Конструирование: «Наш космический корабль»
Чтение «Вижу землю» Ю.Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция
1. «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
«Полет в космос»
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами совершим путешествие В КОСМОС - по солнечной системе!
- Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты)
- Мы сегодня будем с вами космонавтами!
- Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
( Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным)
- А кто мне скажет: - Сколько всего планет в солнечной системе? (9)
- Назовите, какие вы знаете планеты?
Стихотворение «Планеты»
Раз - Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн
Семь – Уран за ними Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
на чём мы можем отправиться в такое путешествие?
( на ракете!)
- Давайте пройдём за столы и выполним первое космическое задание.
- У вас на столах лежат карточка на ней цифры- соедините цифры по порядку.
–Что у вас получилось?
-Молодцы ребята! Ракета готова, попробуем ее запустить, сели поудобнее, ножки вместе, спинки прямо! Мы с вами поситим НЕСКОЛЬКО ПЛАНЕТ.
- В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету, ПЛУТОН!
- Это самая холодная и очень маленькая планета.
- Итак на старт, считаем обратный счет от 10 до 1.
(Дети Заводят мотор (p-р-p) Полетели)
- Внимание! Планета ПЛУТОН!
- Наше путешествие мы начнём с разминки:
-Какое число задумано, если оно на 1 больше 9(10), на 1 меньше 6(5)
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Какое число стоит между 5 и 7?
- Назови предыдущее число – числу 6? (5)или какое число стоит перед ч.6?
- Назови последующее число- 8?
- Какое число я пропустила 7…….9, 10?
-Назови все дни недели!
- Какой сегодня день недели?
- Какой по счёту данный день недели?
- Какой последний день недели? - Какой день будет завтра?
- Какой день недели был вчера? - Назовите 5, 6, 3 день недели!
- Какое сейчас время года? месяц? Назови весенние месяца!
- Назови части суток!
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Молодцы! Здорово поработали!
Физкультминутка «Космонавты»
- Мы прилетели на следующую планету - МАРС, а планета эта - спортивная!
- Ребята, а что укрепляет здоровье? ( Гимнастика, зарядка)
- Правильно. Проведем физкультминутку! Нам с вами надо тоже потренироваться, для того, чтобы с легкостью выполнять любые задания:
«Космонавты»
Не зевай по сторонам, (повороты в стороны)
Ты сегодня – космонавт. (наклоны вперед)
Начинаем тренировку, (руки в стороны)
Чтобы сильным стать и ловким. (сжимаем-разжимаем)
Ждет нас быстрая ракета- (ракета)
Для полета на планету. (мелкий бег-руки в стороны)
Отправляемся на Марс.(летим)
Звезды в гости ждите нас! (кружатся)
Полетели…на стульчики! (руки вверх над головой)
Берем курс на следующую планету- ВЕНЕРА!
- Внимание! Приготовиться к старту. Отсчитываем: «5,4,3,2,1» Пуск! Полетели!
-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля!
- Мы будем с вами составлять и решать космические задачи!
- Вспомните, из каких частей состоит задача!
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Задача № 1
«В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего воздушного транспорта полетело в космос?» (4 + 3= 7)
-Назовите условие задачи? -Вопрос задачи?
- Выложите решение задачи.( выкладывает задачу с помощью цифр и знаков )
-Назовите ответ задачи. Как ты узнала?
- Прочти запись. (4 +3 =7) почему знак +? (потому что, нам надо узнать общее кол-во воздушного транспорта)
- Дети проверьте правильность выполнения задания! Молодец!
Задача № 2
- Следующая задача, составьте задачу по этим картинке!
« На космодроме находилось шесть ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?» (6 – 1 = 5)
- Повторите условие задачи! Задай к нему вопрос!
- Петя, выходи к доске выложи ее, а остальные дети выкладывают на столе.
- Какой знак ты поставишь и почему? (потому что нам надо узнать: сколько осталось звезд на небе) – Прочитай запись!
- Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!
На следующем занятии мы с вами полетим на остальные планеты.
2. «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность
(Рисование) «Звездное небо. Вселенная».
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Как вы думаете, сколько звезд на небе?
Звезд на небе очень, очень много. Без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа — почти два миллиарда!
А вы знаете, как выглядит звезда вблизи?
Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у каждого свой.
Какого цвета звезды вы видели?
Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные.
Почему они кажутся маленькими, словно песчинки?
Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сотни и даже тысячи лет.
А какая звезда ближе всего к Земле? Верно! Солнце. Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчезают.
Куда же пропадают звезды?
Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего светила мы их не видим. Звезды бывают разными не только по температуре и цвету, но и по своим размерам.
В космосе встречаются звезды, которые получили название Красных гигантов. Эти звезды образуются из обычных, когда те постепенно остывают. Самая сердцевина звезды, или, как говорят, ее ядро, становится меньше, сжимается. А внешний слой звезды, наоборот, расширяется. Звезда становится не такой горячей, она остывает. Из белой она превращается в красную звезду гигантского размера.
В космическом пространстве встречаются небольшие, но очень горячие звезды. Их называют Белыми карликами.
Существуют во Вселенной и особые звезды — Черные дыры. Ученые долго изучали эти странные небесные тела и пришли к выводу, что они кажутся совсем черными, потому что полностью поглощают лучи падающего на них света.
Я предлагаю вам выразить свое представление о звездном небе через рисунок. С чего мы должны начать работу? (Ответы детей). Правильно, ребята, необходимо сделать фон. А какие оттенки, теплые или холодные, мы будем использовать для создания фона? (Ответы детей).
Дети тонируют альбомные листы черной или темно- синей краской. Затем, когда краска высохнет рисуем звезды желтой, оранжевой или красной краской. Для изображения звезд можно использовать ватные палочки, зубные щетки.
Можно нарисовать звездное небо при помощи восковых мелков. Для этого, сначала рисуем звезды восковыми мелками на альбомном листе, затем закрашиваем гуашью или акварелью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Это чудо — космос» (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-творческий, долговременный(февраль-апрель)По содержанию: иформационно-практико-ориентированный. Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления детьми знаний о...
Конспект тематического занятия «Космические дали. Освоение космоса». (подготовительная группа).
Конспект занятия...
Учебно- методическое пособие "Космос" подготовительная группа.
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшите...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа)
Закреплять знания о космосе планетах солнечной системы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полет в космос» ( подготовительная группа
Закрепить знания о космосе планетах Солнечной системы...
КОНСПЕКТ ООД «Солнечная система» в рамках проекта «Космос» (подготовительная группа)
Обогатить и систематизировать представление детей о космосе...
БЕСЕДА О КОСМОСЕ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА).
В помощь педагогу....