Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему " Мы любим сказки"
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект открытого занятия по здоровье - сберегающей технологии " Сказкатерапия" в средней группе ДОУ. Задачи: расширять представления детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей исполнять роли, воспитывать нравственные чувства по отношению к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Небольшое вступление:
Сказкотерапия – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи, психологи и педагоги. Преимущество сказкотерапии в том, что этот метод могут использовать педагоги и родители самостоятельно. Ведь дети обожают слушать сказки.
Особенно актуально применять сказкотерапию для дошкольников. Ведь она подходит всем детям и может помочь преодолеть различные проблемы и страхи в жизни ребенка.
Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку или рассказывают уже знакомую, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем находят пути их решения.
Сказкотерапия – прекрасный увлекательный путь, который поможет решить нашим детям возрастные проблемы. Удачи на сказочном пути!
Конспект интегрированного занятия "Мы любим сказки" для детей 4—5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о русских народных сказках, их сюжетах, характеров и поступков героев посредством отгадывания загадок, беседы;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, посредством задания «Подбери нужную фигуру»;
- совершенствовать умение детей исполнять роли сказочных героев, отражая их характер, посредством театрализации сказки « Репка»;
- формировать умение детей понимать учебную задачу из просмотра видео обращения сказочного героя с помощью ИКТ оборудования.
Развивающие:
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в ходе различных заданий: «Определи последовательность сюжетов сказки», «Покажи сказку»;
- развивать диалогическую речь, посредством ответов на вопросы и исполнения ролей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- воспитывать нравственные чувства по отношению к окружающим.
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Актуальная предметно – развивающая среда: сундучок, указка, маски персонажей сказки, костюм королевы, накидка.
Воспитатель под музыку выводит детей в зал.
- Дети, я приглашаю вас в зал, проходите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «Доброе утро!» , а теперь все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
В: - Ты мой друг и я твой друг, пусть будет всем тепло вокруг. Ребята, а я знаю, что вам очень нравиться игра «улыбка», поиграем? (Дети становятся в круг, воспитатель идет по кругу и говорит «По дорожке я иду и улыбку всем несу (подходит к любому ребёнку со словами) улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей (берет его за руки «лодочкой» покружились и вышли в центр круга, потом уже вдвоем идут по кругу и произносят «По дорожке я иду и улыбку всем несу», выбирает каждый себе «друга», и так пока все дети не выйдут в круг).
- Давайте посмотрим, что происходит с нашими глазками, когда мы улыбаемся?
Когда мы улыбаемся искренне от всей души, то и глазки наши улыбаются, а если утро начинается с добра, с улыбки, тогда и день пройдет замечательно. Я думаю, наша встреча сегодня пройдет интересно и незабываемо, запомните эти слова.
В. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей). Вижу, заблестели глазки. А что же такое сказка? Ответы детей.
Сказка — это чудо, где добро всегда побеждает зло. На страницах сказочных книг живут говорящие звери и драконы, смелые богатыри и прекрасные принцессы, добрые феи и злые колдуны. Сказки призывают не только верить в чудеса, но и учат добру, отзывчивости, не пасовать перед трудностями, слушать родителей и не судить других по внешности. С героями сказок происходят необычные приключения.
Ребята, а знаете, почему я заговорила с вами про сказки? Мне на телефон пришло очень интересное голосовое сообщение, я не знаю, что делать, решила посоветоваться с вами, послушайте, пожалуйста. Отрывок песни «приходите в гости к нам …..
Ну что вы готовы отправиться в гости к сказкам?
Интересно, а на чем мы можем отправиться в сказку? (на поезде можем…на пароходе…).
Воспитатель. А как можно назвать одним словом все то, что вы сказали?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Правильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?
Дети. Да.
Воспитатель.
«Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?»
Дети. Самолет.
Воспитатель показывает «ковер-самолет»
Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?
Дети. Мыши, крысы.
Воспитатель. Мы не сможем так взлететь! Что же делать?
Дети. Зашить, заклеить.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети. На геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.
(можно попросить только мальчиков как мужчин - выполняют задание, подбирая нужную фигуру).
Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: « Земля, прощай! В добрый путь!» (под музыку выполняют движения, можно поставить руки в стороны и имитировать полет наклоны вправо, влево).
Воспитатель: Ребята, кажется, мы прилетели в сказку.
Нам пришло видео обращение от королевы сказочной страны:
Здравствуйте, мои дорогие ребята, я очень рада, что посетили мою волшебную, сказочную страну. К сожалению, я не могу сегодня с вами встретиться, очень много волшебных дел. Но мне очень мне очень хочется узнать, какие вы любите сказки. Если вы справитесь с моими заданиями, вы увидите мое волшебство. Все мои задания для вас в конверте. Итак, я жду выполнений заданий.
( в конверте написаны все задания)
В: Итак, ребята, читаю первое задание: нужно отгадать сказки, в этом вам поможет волшебный экран.
В. Ребята, давайте выполнять задания Королевы.
Слушайте внимательно.
Нужно угадать про какую сказку я говорю.
1. А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
(Ответы детей) правильный ответ не даем – даст экран.
В. Внимание на экран. Слайд №1.
Коротко наводящие вопросы: чему же учит эта сказка? про что эта сказка? Кого считаете добрым или злым, кто справедливый, хитрый и т.д.
В. Слушаем следующую загадку:
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди)»
(Ответы детей) правильный ответ не даем – даст экран.
В: проверяем на экране. Слайд №3
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Слайд №4
Эта сказка учит тому, что нельзя открывать дверь незнакомцам, в отсутствии взрослых.
Задание 2 - показать сказку, зрители займут места в зрительном зале, а артисты наденут маски, приготовились.
В: Тише, тише, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять.
Нужно сказку показать!
Ведущий (королева)
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед.
У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка, лучше репку я.
Ведущий
Лопату берет, идет в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки,
Слава Богу, всё в порядке!
Ведущий.
Рот разевает, сладко зевает.
Внучка.
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий.
На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка.)
Жучка.
Поиграем лучше в прятки!
Кошка.
Обойдемся без зарядки.
Ведущий.
Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка,
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три-четыре.
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий.
Бегает, прыгает.
Дед.
Ох, умаялся с утра (уходит).
Бабка.
Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку.)
Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»
Ведущий.
На крылечке снова дед,
Видит репку в огороде,
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Ведущий.
Тянет - потянет – вытянуть не может.
Дед.
Где ты, бабка?
Бабка.
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий.
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут – вытянуть не могут.
Дед.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут – вытянуть не могут.
Вышла Жучка на помощь.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут – вытянуть не могут.
Жучка.
Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко!
Ведущий.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут – вытянуть не могут.
Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется с усами!
Ведущий.
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка.
Влево - вправо, влево – вправо,
Получается на славу!
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут - потянут — вытянули репку!
В. К чему призывает сказка?
Дети. Заниматься зарядкой, быть сильными.
3 задание.
В. Следующим нашим заданием будет расставить сюжеты сказки по порядку.
Видео обращение королевы сказочной страны: Ну что мои дорогие ребята, справились ли вы с моими заданиями?
В.Уважаемая, сказочная королева, мы справились со всеми твоими заданиями: загадки отгадали, сказку показали, сюжеты сказки расставили по порядку.
Королева: Молодцы ребята, за это я вам дарю волшебный сундучок, он стоит в вашем детском саду, в музыкальном зале, а пароль для открытия сундучка я пришлю, когда вы вернётесь в детский сад.
Дети летят на ковре самолете обратно.
В: сигнал СМС. Ребята, Королева прислала пароль: «По нашему хотению, по королевскому велению, сундучок откройся!»
(в нем сюрпризы для детей).
Рефлексия: спросить, где мы сегодня были, что понравилось какое задание легкое или трудное…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....
Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ. "В гости к сказке"
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста. Этот материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного о...