Игровая и исследовательская деятельность "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия (младшая группа)
Игровая и исследовательская деятельность "Путешествие в песочную страну" представляет собой методическую разработку для педагогов детей младшего дошкольного возраста, содержит разнообразие заданий для детей по обобщению и закреплению знаний о песке и его свойствах, развитию речевой и двишательной активности по теме, творчских способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_pesochnuyu_stranu_2.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая и исследовательская деятельность
«Путешествие в песочную страну»
Подготовили:
Вакулина Е.Н.
Педагог-психолог,
Песегова С.А.
Воспитатель
Абакан 2019
Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса через игровую и экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Способствовать обобщению и закреплению знаний детей о свойствах песка.
2. Содействовать речевой активности; воспитанию аккуратности в работе с песком; воспитанию заботливого отношения к другим людям.
3. Создать условия для развития тактильного и слухового восприятия.
4. Вызвать интерес к созданию изображений с помощью песка и трафарета.
Интеграция областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.
РППОС: ИКТ: мультимедийная установка, ноутбук, проектор, цифровой носитель с видеозаписью «Приглашения Феи на праздник песочной страны» и презентацией (заставкой) «Песочной страны»; посылка с разноцветными капсулами из под киндер-сюрпризов, наполненнными разным материалом (пустые, с фасолью и горохом, с песком); столы; ёмкости с песком; подносы с формами из песочных наборов; лейки с водой; песочный стол, трафареты для рисования; влажные салфетки; счётный дидактический материал по ФЭМП; мешочек для сюрпризного момента.
Предварительная работа: системные беседы с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке в рамках проектоной деятельности; проведение опытно-экспериментальной деятельности; игры с песком и водой.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, приветствуют гостей. Слышится звонок.
Воспитатель: Ребята, вы слышите звонок? Давайте узнаем, кто звонит нам?
На экране мультимедийной установки появляется видео с Феей Песочной страны:
Фея: Здравствуйте, ребята. Спешу пригласить вас на праздник песка в Песочную страну. Здесь вы сможете поиграть с песком, отдохнуть, поучаствовать в разных конкурсах. Для того чтобы попасть в песочную страну, нужен волшебные слова и песок, которые я отправила вам посылкой. Буду ждать вас в гости, до скорого свидания…
Муз. руководитель: Ребята, вам действительно пришла посылка с разноцветными капсулами, но в какой из них находится волшебный песок, нужно найти.
Музыкальный руководитель с воспитателем проводит дидактическую игру: «Угадай, что звучит?». Детям предлагаются разные капсулы из-под кинер-сюрпризов разного цвета и с разными наполнителями: горох, рис, песок, вода. Дети должны найти по звучанию песок (он шуршит). В посылке воспитатель находит также письмо с волшебными словами.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на праздник песка в Песочную страну? (ответы детей).
Далее, воспитатель насыпает немного песка на свою ладонь, предлагает детям закрыть глаза, и произносит волшебные слова (проводится «ритуал перемещения» в Песочную страну). Звучит «волшебная» музыка.
Ты лети, лети песок
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в песочной стране.
Звучит музыка, на экране появляется картинка с изображением Песочной страны. Детей встречает Фея Песочной страны.
Фея: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать Вас в Песочной стране и приглашаю вас на Праздник песка. Но прежде давайте познакомимся с правилами Песочной страны.
Воспитатель: Фея, а наши дети знают правила игры с песком.
Дети называют правила игры с песком.
1. Не разбрасывать песок,
2. Не брать руки в рот
3. Не тереть глаза
4. Обязательно мыть руки после игры с песком или вытерать их влажными салфетками.
5. Не обсыпать друг друга.
Дети обобщают правила:
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить, мастерить,
Можно много сотворить.
Фея предлагает поздороваться с песком. Дети и воспитатель подходят к столам, на которых стоят тазы с песком.
Фея: Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Дети здороваются: Здравствуй песок!
Фея: Песок очень тихо с нами здоровается
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Игра «Чувствительные ладошки»
Фея: Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте их. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой…) Теперь наберите песок в кулачок, потихоньку кулачок разжимайте, песок тонкой струйкой сыплется на другую руку. Наберите щепотку песка, как будто вы солите (повторяют 3-4 раза).
Пошли пальчики гулять, (дети имитируют «ходьбу» пальцами по песку)
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом, (дети быстро «бегут» пальцами по песку)
Немного поскакали,
А в конце упали (дети опускают ладони на песок).
Фея: В праздник песка все жители Песочной страны рисуют песочные картины, а в благодарность я одариваю своих жителей необычными подарками. А вы умеете рисовать? Чем вы рисуете? К сожалению, у меня нет красок, карандашей. Мои жители рисуют с помощью песка и трафаретов. Предлагаю вам попробовать нарисовать картины с помощью трафаретов.
Детям предлагается выбрать понравившейся трафарет для рисования. Далее дети кладут трафарет на поднос, и посыпают его песком. Затем с помощью педагогов трафареты убираются, дети рассматривают свои «картины», делятся впечатлениями.
Фея: Какие замечательные картины у вас получились!
Фея: Одним из развлечений праздника Песочной страны является выпечка песочного печенья. Мы собираемся в моем песочном замке, и все вместе стряпаем печенье, а потом пьем чай с печеньем.
Воспитатель: Ребята, вы хотите тоже испечь угощенье для жителей песочной страны? (ответы детей). Воспитатель вместе с детьми и Феей пробую печь печенье и сухого песка.
Воспитатель: Лепятся? (ответы детей). Что нужно добавить в песок, чтобы испечь угощение? Загадывает загадку:
Её льют, в ней живут,
Её пьют, а не жуют.
Воспитатель: правильно, конечно нам надо в песок добавить воды (добавляют воды в песок).
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? (вода впиталась, песок стал мокрый).
- Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется? (Нет).
- Почему? (песок мокрый).
- Правильно, влажный песок хорошо сохраняет форму, поэтому из него легко лепить (воспитатель предлагает из влажного песка слепить угощенье из песка, выкладывают его на подносы, вытирают руки влажными салфетками).
Фея: Какое удивительное угощение у вас получилось! Так и хочется его попробовать. Спасибо вам! Жители моей страны в праздник очень любят искать клады. И я чтобы их порадовать, прячу в песок разные фигуры, а они с удовольствием их ищут. А вы сможете найти спрятанные фигуры в песке? (ответы детей)
Фея предлагает поискать «клад» у себя в тазах с песком.
Фея: Искать будете только те фигуры, которые я вам назову:
- ищем синие фигуры;
- ищем фигуры с углами;
- ищем круглые фигуры.
Дети выполняют задание Феи.
Фея: Вы отличные кладоискатели!
Воспитатель: Фея, к сожалению, нам с детьми пора возвращаться в детский сад.
Фея: Я рада, что вы пришли ко мне в гости, и мне не хочется вас отпускать без подарков. Несите мне свои круглые фигуры (Фея складывает круглые фигуры в «волшебный мешочек», звучит «волшебная музыка», фея произносит волшебные слова и достает из мешочка золотые монетки. Раздает детям. Дети благодарят фею.
Волшебные слова
Я подую (дуют), поколдую (движение руками)
Вправо, влево повернусь,
Юлой на месте покручусь
В ладоши хлопну /3 раза/
Ногой притопну /3 раза/
На одной ножке поскачу,
Сделаю все, что захочу!
Хочу то, что лежит в соём мешочке превратилось в подарки.
Фея достаёт из мешочка монеты (угощения), дарит детям.
Фея: Дети вам у меня в гостях понравилось? Что вам понравилось? (ответы детей). Пора прощаться. До свидания до новых встреч!
Далее, воспитатель насыпает немного песка на свою ладонь, предлагает детям закрыть глаза, и произносит волшебные слова (проводится «ритуал перемещения» в Песочную страну). Звучит «волшебная» музыка.
Ты лети, лети песок
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Воспитатель: Вот мы опять очутились в саду!
Детей встречает м.рук. , дети прощаются, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-игровой проект : "Песочная Страна"
Предлагаю проект позволяющий стабилизировать эмоциональное состояние детей, преодоление страха и неуверенности, снять эмоциональное напряжение в период адаптации в ДОУ....
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
Конспект НОД в средней группе на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии).
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...