Родительское собрание "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)
Эффективное развитие интеллекта детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Повестка:
- Цели родительского собрания.
- Приветствие.
- Вступительное слово.
- Консультация для родителей «Всемирные интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста»
- Организационные моменты. Выбор родительского комитета.
Ход собрания.
Цель: Эффективное развитие интеллекта детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить родительскую компетентность в вопросах интеллектуального развития дошкольника.
- Содействовать обогащению развития познавательных потребностей ребенка через совместную и досуговую интеллектуальную деятельность родителей и детей.
- Знакомство родителей с международными интеллектуальными играми: «ЖИПТО», шахматы, шашки.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе!
- Первая школа воспитания растущего человека – его семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обощение и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и движение рук.
Интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться в работе, как считают психологи, принципа высокого уровня трудности. Когда перед ребенком не возникает препятствий, которые могут быть им преодолены, то их развитие идет слабо и вяло. Лучшим способом для развития интеллектуальной сферы ребенка остается игра, поскольку игра является основным видом деятельности детей.
- Всемирные интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста это:
- Шашки
- Шахматы
- ДИП «ЖИПТо»
- «ГО»
Сегодня мы с вами разберем ДИП «ЖИПТО» и основы начального обучения детей шашкам.
ДИП «ЖИПТО» - это игра которая стимулирует развитие интеллекта, стратегического мышления, воображения, аналитических способностей. Простота и легкость усвоения игры дает ей преимущество над такими интеллектуальными играми, как шахматы и шашки. Игровое поле представляет собой плоскую доску 30*42 см расчерченной тремя горизонтальными линиями: первая линия находится на расстоянии 9 см от верхнего края поля; вторая линия расположена в 9 см от первой; третья линия расположена от второй на 20 см. В игре участвуют 8 фишек: две фишки «преследователя» (фигурки диаметром 4 см) и шесть фишек «убегающего» (фигурки диаметром 2 см).
Как двигаются фишки?
- прижмите пальцем фишку, расположенную на поле, поставьте впритык к ней запасную фишку, выберите направление движения, зафиксируйте запасную фишку и уберите ту, которая изначально находилась на поле. Таким образом, запасная фишка превращается в играющую (убегающую).
- фишку преследователя, передвигаем точно так же, как фишку – убегающего.
- первыми ходят все 5 фишек (убегающие) одновременно (друг за другом).
Правила зарабатывания очков:
- Очки зарабатываются только фишками – убегающими. Они получают по одному очку при касании и пересечении каждой из линий 1,2,3.
Воспитатель демонстрирует поля, которые есть на группе.
Интеллектуальная игра «Шашки»
При обучении игре в шашки, прежде всего надо знать, что детей ни в коем случае нельзя заставлять, они должны сами этого захотеть. Знакомство и обучение детей игре в шашки происходит поэтапно, по принципу от простого к сложному. Сначала мы знакомим детей с историй возникновения этой игры, затем продемонстрировать им доску, фишки черного и белого цвета, после чего научить правильно расставлять шашки на игровом поле, объяснить почему все шашки ставятся только на темные клеточки и так далее. Необходимо также четко сформулировать суть игры, которая заключается в том, чтобы при продвижении своих шашек вперед, уничтожить шашки соперника или перекрыть ему все ходы.
Представлю вашему вниманию игры, которые можно применить при знакомстве детей с шашками:
- Знакомство с доской для игры в шашки.
Дидактическая игра «Магия черных и белых»
1 вариант. Предложить ребенку построить шахматную доску используя белые и черные полоски. (принцип плетения коврика)
2 вариант. Игра «Собери пазлы». Дети должны собрать произвольно разрезанную шахматную доску.
3 вариант. «Цветное поле»
- Предложить ребенку на листе бумаги нарисовать и разукрасить клеточки в соответствующий цвет.
- Предложить ребенку на листе бумаги приклеить квадраты в определенной последовательности.
- Знакомство с адресами клеток.
- Дидактическая игра «Прогуляемся по улице» (изучить буквы на шахматной доске)
- Дидактическая игра «Поднимитесь на лифте» (изучить цифры на шахматной доске)
- Дидактическая игра «Почтальон» (почтальон разносит письма по домам. Буква – это улица, Цифра – это номер дома).
- Первое знакомство
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
В непрозрачном мешочке прячутся шашки (можно использовать шашки разных размеров и материалов), каждый из детей на ощупь пытается найти ее и описать, какая она.
- Дидактическая игра «Ракета» (использование различных фишек)
- пролететь на одну клетку вверх
- пролететь через клетку
- пролететь через две клетке
- сделай большой прыжок
- пролети по черным диагоналям
- пролети по белым диагоналям
- пролети по самым длинным диагоналям
- пролети по диагоналям из 5 белых клеток, 4 черных клеток и тд.
- Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»
На шахматной доске располагаются шашки в любой последовательности и в любом количестве. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке располагается на шахматной доске. Затем ведущий предлагает участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами или убирает или добавляет несколько шашек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось или чего не стало. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек
- После того, как дети усвоили общие сведения о шашках, можно приступать к знакомству с основными правилами игры. Я предлагаю стихотворный вариант, который очень помогает детям быстро освоить правила этой умной игры.
Стихи о правилах игры в шашки.
- Начинать бой можешь смело
Первый ход всегда за белой!
- Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам
- Наверно, шашкам не везет,
Что ходят шашки лишь вперед!
- Знают все: и стар, и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!
- Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет.
- Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка «дамкой» станет!
- Чтоб твою дамку не поймали
Ход ее по всей диагонали!
- Цель игры – побить врагов
И чтоб им не было ходов!
- Организационные моменты. Выбор родительского комитета.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
(средняя группа 2017 – 2018 уч. год)
Воспитатели:
Садунова Д.Д.
Никитина В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ.
Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. С...
Игры развивающие интеллектуальные способности детей дошкольного возраста
Эффективное развитие интеллектульных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материа...
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...
Методические рекомендации на тему: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Развитие познавательных, или интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей и воспитателей. Что же такое «познавательные способности» ребенка?...
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования музыкальной культуры детей
Интеллектуальное развитие дошкольников на музыкальных занятиях осуществляется в разных видах музыкальной деятельности. •Слушание•Пение•Песенное творчество•Музыкально – ритмические движения•Музыка...