Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
презентация

Вяткина Лариса Георгиевна

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия – все это приводит к неправильному развитию стопы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_ploskostopiya.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия – все это приводит к неправильному развитию стопы.

Слайд 3

Плоскостопие и неправильное развитие стоп ведет к быстрой утомляемости, нарушению осанки, снижению иммунитета.

Слайд 4

Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах. Между занятиями, сидя за столом – делается пауза, во время которой дети, сидя выполняют движения стопами: покрутили, вытянули носок, потянули носок на себя, удерживая носки вместе развести-свести пятки, удерживая пятки вместе развести-свести носки, отрывать пятки от пола, удерживая стопы на носочках

Слайд 5

Во время свободной деятельности. Разуть детей на ковре (можно до носочков) и предложить им следующие упражнения: поднимание с пола карандашей, захватывая пальцами ног перекладывание карандашей с места на место катание карандашей стопой по полу пробовать рисовать карандашом, зажав его между первыми двумя пальцами (для деток постарше) ходьба на пятках, на носочках, на внешней и внутренней стороне стопы ходьба спиной вперед перекаты стоя на месте с пятки на носок

Слайд 6

После тихого часа. Дети сидят на стульчиках для переодевания, босиком выполняют упражнения: «гусеница» – стопы «ползут» подгибая-разгибая пальцы вперед и назад «барабанщик» - удерживая пятки на полу стучать подушечками стоп «кораблик» - соединяют подошвы вместе и делают скользящие движения по ковру вперед-назад «маляр» - одной стопой гладят другую «окно» - удерживая стопы вместе сводить-разводить коленочки Поднимать с пола носочки пальцами ног

Слайд 7

Массажные коврики. Для массажа стоп удобно использовать массажные коврики. Они способны заменить природные поверхности, создавая имитацию неровностей, а соединив несколько ковриков получится отличная дорожка здоровья. Дети ходят по этим коврикам после сна, массируя тем самым стопы и стимулируя кровообращение.

Слайд 8

Оборудование для профилактики плоскостопия

Слайд 10

Упражнения на массажных ковриках, изготовленных родителями.

Слайд 11

Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и родителей.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...