Познавательно – исследовательский проект «Маленькие огородники» (4 ясельная группа) - 2019 год
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, в частности, о горохе, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_issledovatelskiy_proekt_malenkie_ogorodniki_4_yaselnaya_gruppa_-_2019_god.docx | 234.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект «Маленькие огородники» (4 ясельная группа) - 2019 год
«Мы посеяли горох»
Веселый вьётся стебелек,
на нем качается цветок.
Вдруг превращается цветок
в зеленый толстенький стручок.
Беги скорей его сорви
и внутрь створок загляни.
Тебя приветствует горошин отряд,
выстроенных в ряд.
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, в частности, о горохе, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, средне - срочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Цель:
- формирование у детей познавательного интереса к овощным культурам через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
- формирование у детей основы экологической культуры;
- воспитание любви к природе.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей представления о росте и развитии гороха, необходимых для этого условиях (влияние света, тепла, воды).
- воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам.
- развивать практические навыки посева семян гороха и ухода за ними, используя орудия труда (грабельки, лейки, лопатки).
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость,
самостоятельность.
2. Развивающие:
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
3. Воспитывающие:
- Формировать навыки работы в коллективе.
- Формировать навыки ухода за растениями.
- Способствовать формированию бережного, эмоционального отношения к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
- Создать условия для развития семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Ожидаемый результат: у детей сформированы элементарные представления о посадке, развитии растений и уходе за ними.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап:
Деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка целей и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической и художественной литературы;
- составление перспективного плана работы.
Совместная деятельность с детьми:
- ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию (предложить посеять горошек на своей грядке на огороде детского сада и понаблюдать за его ростом)
Совместная деятельность с родителями детей:
- введение родителей в проблемную ситуацию;
- определение круга актуальных и посильных задач (принести пророщенный дома горошек).
2. Основной этап:
1. Познавательное развитие.
- Посев, пророщенного дома, гороха.
- Наблюдение за ростом семян.
- Прополка и полив кустиков гороха.
- Снятие первого урожая.
2. Социально-коммуникативное развитие. Беседы об овощах и их пользе, беседы о посадке и уходе за ростками гороха. Игра «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери картинку». Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», Приготовим гороховый суп».
3. Речевое развитие. Отгадывание загадок про горох, чтение и разучивание коротких стихотворений. Просмотр мультфильма «Раз горох, два горох».
4. Художественно эстетическое развитие. Лепка «Горошины в стручке», рисование «Раз горох, два горох» - оформление выставки.
3. Заключительный этап:
Подведение итогов, презентация своей деятельности в виде газеты и выставки рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» в первой младшей группе №1 (2016 - 2017 учебный год)
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
познавательно- исследовательский проект "Маленькие помощники"
Познавательно- исследовательский проект «Маленькие помощники»во второй младшей группе № 16. Составила воспитатель:Биннатова Гунель Асим кызыСОДЕРЖАНИЕ1. Паспорт проекта2. Пояснит...
Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Это маленькое чудо - цыплёнок!"
Познавательно -исследовательский проект во второй младшей группе. Знакомство с домашними птицами (курица, петух, цыпленок). Руководители проекта: воспитатели Папулова Юлия Владимировна и Строкова...
Познавательно-развлекательный проект во 2-ой ясельной группе "Елочка - зеленая иголочка"
Проект разработан с целью познакомить детей с символом Новогоднего праздника - елкой. Материал может быть интересен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста....
Познавательно-исследовательский проект "Маленькие исследователи" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главн...
Познавательно-исследовательский проект "Юный огородник"
В современных условиях, когда большая часть людей проживает в городах, не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием огородных растений. Для формирования элементарных естеств...