Познавательно-исследовательский проект "Юный огородник"
проект по окружающему миру

В современных условиях, когда большая часть людей проживает в городах, не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием огородных растений. Для формирования элементарных естественно-научных представлений о природе детям необходим багаж знаний об овощных культурах, их биологических особенностях, технологии выращивания, зависимости развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями. Предлагаю проект, материал которого будет полезен для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_ogorodnik.docx59.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 13 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, проезд Библиотечный, д. 56, тел./факс 8(4242)437084 и                                               ул. Курильская, д. 25, тел. 8(4242)436744

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 

«ЮНЫЙ ОГОРОДНИК»

для обучающихся МБДОУ № 13 «Колокольчик» г. Южно-Сахалинска от 2 до 7(8) лет

                                                                                                  Проект разработан
                                                                                                 воспитателем МБДОУ № 13 «Колокольчик»
                                                                                                 г. Южно-Сахалинска  
                                                                                                 Гуржий О.Л.        

 

Южно-Сахалинск, 2021

Содержание

№ стр.

1.

Пояснительная записка к проекту

3

2.

Цели и задачи проекта

3-5

3.

Этапы реализации проекта

5

4.

Ожидаемые результаты реализации проекта

6

5.

Тематическое планирование работы с обучающимися

6-9

6.

Предметно-развивающая среда в группе

10

7.

Работа с родителями (законными представителями)

10-12

Список используемой литературы

12

Приложения

13

      Тема проекта: «Юный огородник».

      Вид: Познавательно – исследовательский (экологический), практический, групповой.

      Продолжительность: долгосрочный.

      Сроки реализации: май 2021г. – август 2025 г.

      Участники проекта: обучающиеся МБДОУ, педагоги, родители (законные

      представители).

  1. Пояснительная записка

    Актуальность проекта        

    В современных условиях, когда большая часть людей проживает в городах, не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием огородных растений. Для формирования элементарных естественно-научных представлений о природе детям необходим багаж знаний об овощных культурах, их биологических особенностях, технологии выращивания, зависимости развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями. В процессе труда у детей формируется умение видеть необходимость работы по уходу за растениями, планировать ее последовательность, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Усвоенные знания и умения способствуют формированию отрицательного отношения к проявлению небрежности или жестокости при контакте с природой. У детей формируется понятие важности «здорового питания», знания о том, насколько полезны овощи для полноценного развития организма.

  1. Цели и задачи проекта

      Цель - создание условий, стимулирующих интерес детей к опытнической и
исследовательской деятельности, формирование экологической культуры, развитие
познавательных способностей и формирование трудовых навыков в процессе практической
деятельности по выращиванию овощных культур. Формирование партнёрских отношений
между педагогами, детьми, родителями.

               Первый год обучения (2-3 года) «Огород на окошке» - выращивание зеленого лука.        
              Задачи:

  • формировать представление о растениях, их характерных признаках;
  • развивать познавательный интерес к природным объектам;
  • познакомить детей с процессом посадки и выращивания лука;
  • развивать способность наблюдать за ростом растений;
  • создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений;
  • развивать наглядно-действенное мышление в процессе опытнической деятельности;
  • обогащать и активизировать словарь, способствовать развитию связной речи;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе реализации проекта;
  • формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями.

               Второй год обучения (3-4 года) «Огород на окошке» - выращивание укропа, петрушки.

               Задачи:

  • расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, их отличительных признаках;
  • познакомить детей с процессом посадки и выращивания укропа, петрушки;
  • развивать способность наблюдать за ростом растений;
  • способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать;
  • учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения;
  • способствовать формированию словаря, развитию связной речи;
  • оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в ходе проектной деятельности;
  • развивать интерес к труду взрослых, побуждать детей выполнять элементарные трудовые трудовых действия;
  • способствовать усвоению правил поведения в природе;
  • развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;
  • продолжать формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями.

              Третий год обучения (4-5 лет) «Чудеса на грядке» - выращивание огурцов.        
             Задачи:

  • расширять представления о многообразии объектов живой природы;
  • познакомить детей с процессом посадки и выращивания огурцов;
  • формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека;
  • развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов;
  • развивать способы решения поисковых задач в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • формировать умение договариваться (с помощью воспитателя) о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания;
  • поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать ее, способствовать пониманию значения результатов своего труда;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей.
  • формировать представления о важности правильного питания, необходимых человеку веществах и витаминах;
  • продолжать формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями.

              Четвертый год обучения (5-6 лет) «Чудеса на грядке» - выращивание кабачков, редиса.

              Задачи:

  • расширять представления о многообразии овощей, особенностях их выращивания;
  • познакомить детей с процессом посадки и выращивания кабачков, редиса; формировать представление о разных сроках созревания овощных культур;
  • продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны года (выращивание растений, сбор урожая);
  • создавать условия для детской исследовательской деятельности, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки в процессе ознакомления с природой;
  • развивать познавательно-исследовательский интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира;
  • поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;
  • поддерживать инициативу детей при выполнении работы; формировать умение достигать запланированного результата;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, результатам труда;
  • расширять представления детей о труде взрослых, результатах их труда, его общественной значимости;
  • расширять представления детей о факторах, положительно влияющих на здоровье -правильное питание, выбор полезных продуктов;
  • продолжать формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями.

Пятый год обучения (6-7 лет)«Чудеса на грядке» - выращивание моркови, сладкого перца, листьев салата.
Задачи:

  • формировать элементарные естественно-научные представления о природе;
  • развивать представления детей о растениях, о роли солнечного света, тепла, воды в жизни живой природы;
  • формировать представления о сельскохозяйственных профессиях;
  • продолжать знакомить детей с процессом выращивания овощных культур, развивать представление о разных сроках их посадки и созревания;
  • развивать познавательный интерес, любознательность, познавательную мотивацию;
  • развивать воображение, внимание, память, наблюдательность, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формулировать выводы;
  • создавать условия для проявления инициативы в познании природного мира;
  • формировать умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
  • воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых;
  • формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей;
  • закреплять правила поведения в природе, воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам;
  • формировать ценностное отношение детей к здоровому образу жизни;
  • продолжать формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями.

  1. Этапы реализации проекта

      1 этап. Подготовительный (апрель 2021 г.):

  • анализ предметной среды группы;
  • беседа с детьми, беседа с родителями (законными представителями) о взаимодействии с педагогами по реализации проекта;
  • формулирование целей и задач проекта;
  • подбор и изучение литературы по теме проекта.

      2 этап. Основной (май 2021 г. – август 2025 г.)

  • создание в группе условий для реализации проекта;
  • деятельность в соответствии с планом проекта;

      3 этап. Итоговый этап (август 2025 г.):

  • презентация проекта.

  1. Ожидаемые результаты:
  • у обучающихся сформирована система знаний о растениях в целом, об овощных культурах, процессах их выращивания, зависимости развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними;
  • сформированы представления о взаимосвязи «природа – человек», сельскохозяйственных профессиях, деятельности человека по выращиванию культурных растений в разные сезоны года;
  • обучающиеся проявляют осознанное, бережное отношение к растительному миру;
  • проявляют познавательный интерес к опытнической и исследовательской деятельности, трудовым действиям по выращиванию культурных огородных растений;
  • сформировано представление о структуре трудового процесса, взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • сформированы трудовые умения и навыки по выращиванию огородных культур, обучающиеся научились правильно пользоваться орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями;
  • сформированы навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками: умение договариваться, планировать совместную деятельность, прислушиваться к мнению других, бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей;
  • сформированы основные понятия полезного питания, здорового образа жизни;
  • сформированы партнерские отношения между педагогами, детьми, родителями (законными представителями) обучающихся;
  • оснащение предметно - развивающей среды в группе пополнилось новыми необходимыми пособиями и материалами, по данной теме.

  1. Тематическое планирование работы с обучающимися МАДОУ по проекту «Юный огородник»

1 год обучения (2-3 года)

Тема

Содержание

Выращивание зеленого лука
(май 2021 г.)

Познавательное развитие: Рассматривание луковиц и беседа по теме: «Лук, он какой?».

Познавательно - исследовательская и практическая деятельность:

Посадка лука, оформление огорода на окне.
Наблюдение за первыми ростками и дальнейшим ростом перьев лука, уход за ними - полив, рыхление земли (с помощью воспитателя).

Чтение художественной литературы: «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку» пер. шотл. И. Токмаковой, русская народная сказка «Репка», потешки про овощи.

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай и назови овощи», «Найди такой же», «Волшебные прищепки», кубики «Овощи», разрезные картинки «Овощи», «Деревянные вкладыши».

Игровая ситуация «Сварим овощной суп», «Сделаем салат».

Художественно – творческая деятельность:
Лепка «Луковая грядка»
Нетрадиционные техники рисования (ладошкой) «Лучок для борща».

Презентация проекта: фотогазета «Лук - наш зеленый друг».

2 год обучения (3-4 года)

Выращивание укропа, петрушки

(май 2022г.)

Познавательное развитие: Беседа «Что такое огород и что на нем растет?».

Познавательно - исследовательская и практическая деятельность:

Рассматривание семян укропа и петрушки, подготовка семян к посадке (замачивание, проращивание).

Посадка семян укропа, петрушки, оформление огорода на окне.

Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием растений, знакомство со строением растений.
Уход за растениями: полив, рыхление земли, удаление сорняков (с помощью воспитателя).

Чтение художественной литературы:

Белорусская народная сказка «Пых», А. Максакова «Посадила в огороде», Ю. Тувим «Овощи».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Что где растет?», «Найди пару», «Доскажи

словечко», лото «Овощи», разрезные картинки «Овощи», «Деревянные вкладыши».

Сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед для друга», «Приготовим борщ».

Художественно - творческая деятельность:

Рисование «Овощи для кукол»

Аппликация «Помидоры в банке»

Лепка «Овощи большие и маленькие»

Конструирование «Огород для зайчика»

Презентация проекта: фотогазета «Огород на окошке».

Третий год обучения (4-5 лет)

Выращивание огурцов
(апрель– сентябрь 2023г.)

Познавательное развитие:

Беседа «Зачем овощи заготавливают на зиму?»

Рассматривание иллюстраций, беседа «Все начинается с семечка».

Познавательно - исследовательская и практическая деятельность:

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства почвы».

Знакомство с алгоритмом трудового процесса по выращиванию рассады.

Рассматривание семян огурцов, подготовка семян к посадке (замачивание, проращивание).

Посадка семян огурцов, выращивание рассады, наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием растений. Заполнение дневника наблюдений.

Уход за растениями: полив, рыхление земли (под руководством воспитателя).

Высаживание рассады огурцов в открытый грунт.

Наблюдение за формированием цветка и плода огурца».

Уход за растениями на огороде: полив, рыхление земли, удаление сорняков, подвязывание огурцов (под руководством воспитателя).

Сбор урожая.

Чтение художественной литературы:

«Огород» В. Сибирцев, «Хитрый огурчик» Я. Пинясов, Т. Казырина «А у нас в саду порядок», «Хитрый огурчик» Е. Воробьева.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Закончи предложение», «Узнай по описанию», развивающие интерактивные игры.

Сюжетно - ролевые игры: «Семья. Готовим обед», «Засолка овощей на зиму», «Семья. На даче».

Художественно – творческая деятельность:

Рисование «Гости с грядки»

Лепка «Огурец и свекла»
Аппликация «Вырежи и наклей овощи круглой и овальной формы»

Презентация проекта: фотоальбом «Огурец – молодец!».

Четвертый год обучения (5-6 лет)

Выращивание кабачков, редиса

(май – сентябрь 2024г.)

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, беседа «Рост и развитие растений».

Просмотр презентаций: «Виды и сорта кабачков, особенности выращивания», «Овощи – живые витамины».

Экскурсия в магазин совхоза «Тепличный».

Познавательно - исследовательская и практическая деятельность:

Рассматривание семян кабачков, подготовка семян к посадке (замачивание, проращивание).

Посадка семян кабачков, выращивание рассады, наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием растений – ведение дневника наблюдений, измерение роста растений.

Самостоятельный уход за рассадой: полив, рыхление земли (косвенное руководство со стороны педагога).

Высаживание семян редиса, рассады кабачков, в открытый грунт.

Наблюдение за формированием цветка и плода кабачков.

Ведение дневника наблюдений, сравнение срока посадки и созревания овощных культур.

Уход за растениями на огороде: полив, рыхление земли, удаление сорняков.

Сбор урожая.

Чтение художественной литературы:

«Что растет на огороде» О.Емельянова, «Огород» С. Сирена, «Редиска и фея Плодородия», «Три свёклы» А. Лопатина, М. Скребцова.

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Во саду ли в огороде», «Вершки и корешки», «Назови как можно больше признаков», лото, домино «Овощи – фрукты», развивающие интерактивные игры.

Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Овощеводы», «У бабушки в деревне».

Художественно – творческая деятельность:

Рисование «Загадки с грядки»

Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин»

Аппликация: «Консервируем овощи»

Презентация проекта: журнал «Юные огородники».

Пятый год обучения (5-6 лет)

Выращивание моркови, сладкого перца, листьев салата

(май - август 2025г.)

Познавательное развитие:

Беседа по теме: «Растения – это жизнь», «Труд взрослых на полях и огородах».

Просмотр презентаций: «Сладкий перец – чемпион среди овощей по содержанию витаминов», «Зеленые культуры», «Королева овощей- морковь!», «Витамины и здоровый организм».

Экскурсия в магазин семян, экскурсия в совхоз «Тепличный».

Познавательно - исследовательская и практическая деятельность:
Рассматривание семян моркови, сладкого перца, салата, сравнение, определение сроков посадки семян.
Опытно – экспериментальная деятельность: мини – лаборатория «Условия всхожести семян».

Подготовка семян перцев к посадке (замачивание, проращивание).

Посадка семян перца, выращивание рассады, наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием растений – ведение дневника наблюдений, измерение роста растений.

Самостоятельный уход за рассадой: полив, рыхление земли.

Высаживание семян моркови, салата, рассады перцев в открытый грунт.

Наблюдение за формированием цветка и плода сладкого перца.

Ведение дневника наблюдений, сравнение срока посадки и созревания овощных культур.

Уход за растениями на огороде: самостоятельное определение времени полива, рыхления земли, удаления сорняков, выполнение трудовых действий.

Сбор урожая.

Чтение художественной литературы:

«Огородники», «Про репку» Н. Носов, «Как на земле появились огурцы», «Девочка Морковка», «В помидорном царстве» А. Лопатина, М. Скребцова.

Дидактические игры:

«Вершки – корешки», «Загадай, я отгадаю», «Повар и овощи», «Я люблю…», лото «Мир растений», развивающие интерактивные игры.

Сюжетно - ролевые игры: «Супермаркет», «Овощная база», «Магазин семян», «Сбор урожая».

Художественно - творческая деятельность:
Рисование «Витамины на грядке»
Лепка из соленого теста «Вот такой урожай!»

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Презентация проекта: доклады детей «Мы растили урожай!»

Развлечение «Праздник урожая».

  1. Содержание предметно-развивающей среды в группе (пополняется в процессе реализации проекта):

  1. Наглядно - дидактический материал: «Расскажите детям об овощах», «Овощи», «Натюрморт», «Овощи, фрукты, ягоды», «Сельскохозяйственные профессии», альбомы «Времена года», плакаты «Овощи», серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне», «Весна», «Лето», «Осень»; опорные схемы для составления описательных рассказов.
  2. Репродукции картин: А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог «Картофель», И. Михайлов «Овощи и фрукты», П. Кончаловский «Поднос и овощи», А.А. Егоров «На огороде», А. Степанов «Крестьянский огород», В. Кирьянова «Спелые тыквы», Ю. Бородулина «Сбор урожая».
  3. Художественная литература: русская народная сказка «Репка», «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку» пер. шотл. И. Токмаковой, книга с потешками, белорусская народная сказка «Пых», «Мешок яблок» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим, «Хитрый огурчик» Я. Пинясов, сборник рассказов Н. Носова, Дж. Родари «Чиполлино», сборник загадок про овощи.
  4. Энциклопедии: «Что такое – Кто такой?», «Я познаю мир», «Тайны близкие и далекие», «Секреты и диковинки окружающего мира».
  5. Дидактические игры: «Найди пару», лото «Овощи», разрезные картинки «Овощи», кубики «Овощи», «Деревянные вкладыши», «Почемучка», «Что с начало – что потом?», «Аскорбинка и ее друзья», «Где мы растем?», «Сад и огород».
  6. Муляжи овощей.
  7. Модель трудового процесса выращивания рассады.
  8. Набор детских инструментов: грабли, лопаты, тяпки, палочки для рыхления земли.
  9. Лейки.
  10. Календарь наблюдений.
  11. Фартуки клеенчатые.
  12. Интерактивная доска.

  1. Работа с родителями (законными представителями)

1 год обучения

Приглашение к участию в реализации проекта

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Помощь родителей в приобретении материала для

реализации проекта: контейнеры, луковицы для посадки, лейки.

Папка-передвижка

«Полезные свойства лука»

Просмотр мультфильмов

«Запоминайка – овощи», канал развивающие мультики
«Веселые овощи», канал развивающие мультики

Консультация

«Как привлечь ребенка 2-3 лет к труду в природе»

Обмен кулинарными рецептами

«Витаминный салат»

Выставка детско – родительского творчества

«Дары грядки»

Семейная фотогазета

«Мамины помощники»

2 год обучения

Приглашение к участию в реализации проекта

Информация в родительском уголке о продолжении работы над проектом. Помощь родителей в приобретении материала для продолжения реализации проекта: контейнеры, почва, семена растений.

Папка – передвижка

Зеленые овощные культуры, их полезные свойства»

Просмотр мультфильмов

«Синий трактор», серия «Овощи»

«Ми – ми – мишки», серия «Время питаться правильно»

Домашнее задание

Предложить родителям вырастить дома микрозелень, привлечь к наблюдению за ее ростом и развитием, трудовым действиям по уходу за ней.

Обмен кулинарными рецептами

«Вкусные блюда из овощей»

Выставка детско – родительского творчества

«Овощная фантазия»

Семейная фотогазета

«Домашний огород на окошке»

3 год обучения

Приглашение к участию в реализации проекта

Информация в родительском уголке о продолжении работы над проектом. Помощь родителей в приобретении материала для продолжения реализации проекта: контейнеры и почва для рассады, огородный инвентарь, семена растений.

Папка-передвижка

«Огород на окошке. Выращиваем помидоры»

Просмотр мультфильмов

«Веселый огород» (Союзмультфильм)
«Смешарики», серия «Исправительное питание»

Домашнее задание

Предложить родителям вырастить помидоры на окошке, привлечь к наблюдению за их ростом и развитием, трудовым действиям по уходу за ними.

Обмен кулинарными рецептами

«Любимые блюда из овощей»

Выставка детско – родительского творчества

«Царица тыква и ее друзья»

Семейная фотогазета

«Синьор – помидор»

4 год обучения

Приглашение к участию в реализации проекта

Информация в родительском уголке о продолжении работы над проектом. Помощь родителей в приобретении материала для продолжения реализации проекта: контейнеры и почва для рассады, огородный инвентарь, семена растений, изготовление табличек для огорода.

Папка-передвижка

«10 забавных фактов об овощах»

Просмотр мультфильмов

«Смешарики», серия «Некультурный»

«Фиксики», серия «Витамины»

Домашнее задание

Порекомендовать родителям привлечь ребенка к огородным работам на даче, выбрать овощ по желанию, вырастить его.

Обмен кулинарными рецептами

«Украшение блюд из овощей»

Выставка детско – родительского творчества

«Овощная мастерская»

Семейная фотогазета

«А у нас на даче»

5 год обучения

Приглашение к участию в реализации проекта

Информация в родительском уголке о продолжении работы над проектом. Помощь родителей в приобретении материала для продолжения реализации проекта: контейнеры и почва для рассады, огородный инвентарь, семена растений, изготовление табличек для огорода.

Папка-передвижка

«Воспитание ребенка в труде. Трудимся на даче»

Просмотр мультфильмов

«Оранжевая Корова», серия «Витамины»
«Чипполино»

Домашнее задание

Порекомендовать родителям выделить ребенку собственную грядку на даче, вырастить овощи по желанию. Результаты наблюдения за ростом и развитием фиксировать в дневник наблюдений.

Обмен кулинарными рецептами

«Десерты из овощей»

Выставка детско – родительского творчества

«Городок Чиполлино»

Семейная фотогазета

«Вот такой огород»

      Список используемой литературы.

  1. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
  2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир
    растений» М. 2005
  3. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство
    «Учитель» 2007
  4. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.:Просвещение,1992
  5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие /С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005
  6. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников /С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002
  7. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников. Издательство «Учитель» 200

Приложение 1

Электронные игры и приложения

      1.  «Отгадай овощи»
     2.  «Путешествие в мир овощей...»
     3.  «Огород»
     4.  «Смешарики: веселый урожай»
     5.  «Наш богатый урожай»
     6.  «Найди лишнее»
     7.  «Разрезные картинки»
     8.  
«Сельскохозяйственные профессии»

      9.  «Если хочешь быть здоров!»

Перечень музыкальных произведений.

1.  «Горошина», муз. В. Карасевой

      2.  «Хоровод овощей», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

      3.  «Пришла осень с урожаем», сл. и муз. К. Блюм

4.  «Урожайная» сл. и муз. Г. Вихаревой

5.  «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой

6.  «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной

7.  «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Познавательно-исследовательский проект: тема: «Мы сами огородники» (старшая группа)

Трудовое и экологическое воспитание    является важным фактором в воспитании  и  развитие  ребенка дошкольного возраста.Огород в  детском  саду  нужен...

Познавательно – исследовательский проект «Маленькие огородники» (4 ясельная группа) - 2019 год

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, в частности, о горохе, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....