Конспект развлечения «Тепло и свет я сберегу, маме с папой помогу!»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Познакомить детей с проблемой энергосбережения.

Развивать физические качества детей

Закрепить умение детей сотрудничать в команде 

Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_energosberezheniya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечение для детей всех групп.

«Тепло и свет я сберегу, маме с папой помогу!»»

Цель: создать условия для формирования бережного отношения к энергоресурсам.

Задачи:

Познакомить детей с проблемой энергосбережения.

Развивать физические качества детей

Закрепить умение детей сотрудничать в команде 

Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Оборудование: трещотка, картинки с электроприборами и транспортом, модули, обручи, туннель, крупное лего, лампа с выключателем.

Сценарий итогового мероприятия по энергосбережению «Наш тёплый дом»

для детей 5-7 лет ДОУ.

Цель: создание условий для формирования бережного отношения к

энергоресурсам.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Воспитывать культуру поведения в обществе.

Ход:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим праздник, который называется «Тепло и свет я сберегу, маме с папой помогу!»

Это общий день энергосбережения. А что это такое - мы разберемся с вами и будут у нас помощники.

Звучит музыка вбегают Транжирчик и Экономчик.

Экономчик: Здравствуйте дети! Меня зовут Экономчик я самый экономный на планете! Я очень много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться, и мы всё должны это беречь, пользоваться экономно.

Транжирчик: Здрасьте, здрасьте вот делать то, кому нечего. А меня зовут Транжирчик и я никогда ни на чём не экономлю!

Воспитатель: Ну что ж давайте не будем спорить, а выясним зачем и для чего нужно экономить.

Ребята, а что такое электрический ток? Это мелкие электрически заряженные частицы, которые бегут по проводам к нашим розеткам. Хочу открыть вам одну тайну-если эти частички не зарядить, то они будут бегать по проводам беспорядочно, в разные стороны.

Игра

«Ток бежит по проводам»

Дети двух групп бегают по залу врассыпную. По сигналу (звук трещотки) каждая группа должна как можно скорее выстроиться в колонну друг за другом, держась за руки. Теперь они представляют собой электрический ток и будут передвигаться по залу уже цепочкой со словами:

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес!

Повторить игру 2 раза.

Экономчик: дети, а вы знаете как надо пользоваться электрическими приборами дома?

Транжирчик: я знаю! Когда я дома у меня включён компьютер, телевизор, магнитофон, микроволновка и плита! Весело!

Экономчик: разве так можно, как тебе не стыдно! Даже дети знают, как надо пользоваться электроприборами!

Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем в игру и научим Транжирчика правильно пользоваться электроприборами.

Игра эстафета «Принеси картинки с электроприборами»

Играют по 5 человек от каждой команды.

Перепрыгнуть через препятствия и выбрать картинку с электроприбором, принести ее команде

Воспитатель: Конечно же, чтобы все эти приборы работали, нужно электричество, электрический ток. А знаете ли вы как получается электрический ток?  

Экономчик: для этого нужен специальный прибор, называется он Генератор. Генератор сильно раскручивается и в проводе появляются электрические искры.

 А ещё есть электростанция, она стоит на огромной реке. Здесь генератор раскручивается с помощью большого количества падающей воды.

Называется такая электростанция-ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, т. е. водная.

Воспитатель: А ведь эта вода нужна нам и в квартире. Скажите, где мы используем воду?

Ответы детей.

Экономчик: а для того, чтобы воды хватило для гидроэлектростанции нам нужно экономить воду. Как?

Транжирчик: как как да ни как я не экономлю воду, люблю полежать в полной ванне, а иногда и воду забуду закрыть.

Экономчик: знаешь Транжирчик ты прям преступник какой-то!

Воспитатель: а мы сей час поиграем ещё в игру и научим Транжирчика экономить воду.

                                       Игра эстафета «Собери капельки воды»

Играют по 10 человек в командах. Оббежать обручи пробежать через препятствия и принести капельки-  в ведро.

Экономчик: Кроме таких электростанций, стоящих на большой реке, есть и тепловые электростанции.

Здесь генератор раскручивается с помощью большого количества горячего пара, как в чайнике, когда он кипит, но только в миллионы раз сильнее. А чтобы этого пара хватило для электричества, нужно в печках сжечь много- много угля или газа. Кто знает, откуда берут этот уголь и газ?

Ответы детей.

Эстафета «Шахтеры»

Дети лезут в туннель, добегают до горы из крупного лего, имитирующей гору каменного угля, берут один предмет и бегут обратно, снова пролезая в туннель.

Воспитатель: Да, работа шахтеров и газовиков очень сложная. И если мы будем тратить много электричества, то этим людям придется еще больше работать и совсем не отдыхать.

Транжирчик: Мне уже стало жалко этих шахтёров и газовиков, как же так если я не буду экономить, они пропадут на этой работе.

Эстафета «Выключи свет»

Играют 10 человек в командах. На противоположной стороне зала– светильник с лампочкой, и с выключателем. Дети бегут до выключателя, нажимают на него, выключают свет и возвращаются назад.

Транжирчик: спасибо вам ребята ведь если бы не вы я так и не начал бы экономить.

Воспитатель: ребята а давайте ещё раз повторим для Транжирчика как мы дома экономим электричество, воду и тепло.

Экономчик: Это очень - очень важно -экономить свет и воду.

Будет это делать каждый, значит, сбережём природу!

Воспитатель: давайте ребята попрощаемся с Экономчиком и Тронжирчиком.

Надеемся, что наши советы помогут вам экономить и эффективно использовать энергоресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения на тему "Я маме и папе помогаю"

Стихи собственного сочинения....

Конспект занятия по ЗОЖ "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Задачи:-  уточнить и расширить представление о строении некоторых частей тела и их назначении;-  активизировать словарь (радужка, зрачок, улитка);-  развивать выразительность речи, эмоц...

Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"

Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"...

КОНСПЕКТ НОД нравственно-патриотическое воспитание" Я люблю маму и папу. Игра- Беседа ."

Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ ИГРА- БЕСЕДА.Цель:Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными;вызвать желание говорить о своих близких,называть их имена ....

Конспект НОД по теме: «Сердце своё сберегу – сам себе я помогу» в старшей группе.

Конспект НОД по теме:«Сердце своё сберегу – сам себе я помогу»в старшей группе.СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»воспитатель Третьякова Г.В.Цель:- ...

Конспект развлечения «Масленицу провожаем, свет солнца встречаем!»

Конспект развлеченияТема: «Масленицу провожаем, свет солнца встречаем!»Цель:  познакомить детей с традициями масленичных гуляний.Задачи:приобщать детей к культуре наших предков через ...

Конспект занятия по здоровьесбережению "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...