Конспект развлечения «Тепло и свет я сберегу, маме с папой помогу!»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Познакомить детей с проблемой энергосбережения.
Развивать физические качества детей
Закрепить умение детей сотрудничать в команде
Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_energosberezheniya.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечение для детей всех групп.
«Тепло и свет я сберегу, маме с папой помогу!»»
Цель: создать условия для формирования бережного отношения к энергоресурсам.
Задачи:
Познакомить детей с проблемой энергосбережения.
Развивать физические качества детей
Закрепить умение детей сотрудничать в команде
Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Оборудование: трещотка, картинки с электроприборами и транспортом, модули, обручи, туннель, крупное лего, лампа с выключателем.
Сценарий итогового мероприятия по энергосбережению «Наш тёплый дом»
для детей 5-7 лет ДОУ.
Цель: создание условий для формирования бережного отношения к
энергоресурсам.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Воспитывать культуру поведения в обществе.
Ход:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим праздник, который называется «Тепло и свет я сберегу, маме с папой помогу!»
Это общий день энергосбережения. А что это такое - мы разберемся с вами и будут у нас помощники.
Звучит музыка вбегают Транжирчик и Экономчик.
Экономчик: Здравствуйте дети! Меня зовут Экономчик я самый экономный на планете! Я очень много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться, и мы всё должны это беречь, пользоваться экономно.
Транжирчик: Здрасьте, здрасьте вот делать то, кому нечего. А меня зовут Транжирчик и я никогда ни на чём не экономлю!
Воспитатель: Ну что ж давайте не будем спорить, а выясним зачем и для чего нужно экономить.
Ребята, а что такое электрический ток? Это мелкие электрически заряженные частицы, которые бегут по проводам к нашим розеткам. Хочу открыть вам одну тайну-если эти частички не зарядить, то они будут бегать по проводам беспорядочно, в разные стороны.
Игра
«Ток бежит по проводам»
Дети двух групп бегают по залу врассыпную. По сигналу (звук трещотки) каждая группа должна как можно скорее выстроиться в колонну друг за другом, держась за руки. Теперь они представляют собой электрический ток и будут передвигаться по залу уже цепочкой со словами:
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес!
Повторить игру 2 раза.
Экономчик: дети, а вы знаете как надо пользоваться электрическими приборами дома?
Транжирчик: я знаю! Когда я дома у меня включён компьютер, телевизор, магнитофон, микроволновка и плита! Весело!
Экономчик: разве так можно, как тебе не стыдно! Даже дети знают, как надо пользоваться электроприборами!
Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем в игру и научим Транжирчика правильно пользоваться электроприборами.
Игра эстафета «Принеси картинки с электроприборами»
Играют по 5 человек от каждой команды.
Перепрыгнуть через препятствия и выбрать картинку с электроприбором, принести ее команде
Воспитатель: Конечно же, чтобы все эти приборы работали, нужно электричество, электрический ток. А знаете ли вы как получается электрический ток?
Экономчик: для этого нужен специальный прибор, называется он Генератор. Генератор сильно раскручивается и в проводе появляются электрические искры.
А ещё есть электростанция, она стоит на огромной реке. Здесь генератор раскручивается с помощью большого количества падающей воды.
Называется такая электростанция-ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, т. е. водная.
Воспитатель: А ведь эта вода нужна нам и в квартире. Скажите, где мы используем воду?
Ответы детей.
Экономчик: а для того, чтобы воды хватило для гидроэлектростанции нам нужно экономить воду. Как?
Транжирчик: как как да ни как я не экономлю воду, люблю полежать в полной ванне, а иногда и воду забуду закрыть.
Экономчик: знаешь Транжирчик ты прям преступник какой-то!
Воспитатель: а мы сей час поиграем ещё в игру и научим Транжирчика экономить воду.
Игра эстафета «Собери капельки воды»
Играют по 10 человек в командах. Оббежать обручи пробежать через препятствия и принести капельки- в ведро.
Экономчик: Кроме таких электростанций, стоящих на большой реке, есть и тепловые электростанции.
Здесь генератор раскручивается с помощью большого количества горячего пара, как в чайнике, когда он кипит, но только в миллионы раз сильнее. А чтобы этого пара хватило для электричества, нужно в печках сжечь много- много угля или газа. Кто знает, откуда берут этот уголь и газ?
Ответы детей.
Эстафета «Шахтеры»
Дети лезут в туннель, добегают до горы из крупного лего, имитирующей гору каменного угля, берут один предмет и бегут обратно, снова пролезая в туннель.
Воспитатель: Да, работа шахтеров и газовиков очень сложная. И если мы будем тратить много электричества, то этим людям придется еще больше работать и совсем не отдыхать.
Транжирчик: Мне уже стало жалко этих шахтёров и газовиков, как же так если я не буду экономить, они пропадут на этой работе.
Эстафета «Выключи свет»
Играют 10 человек в командах. На противоположной стороне зала– светильник с лампочкой, и с выключателем. Дети бегут до выключателя, нажимают на него, выключают свет и возвращаются назад.
Транжирчик: спасибо вам ребята ведь если бы не вы я так и не начал бы экономить.
Воспитатель: ребята а давайте ещё раз повторим для Транжирчика как мы дома экономим электричество, воду и тепло.
Экономчик: Это очень - очень важно -экономить свет и воду.
Будет это делать каждый, значит, сбережём природу!
Воспитатель: давайте ребята попрощаемся с Экономчиком и Тронжирчиком.
Надеемся, что наши советы помогут вам экономить и эффективно использовать энергоресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворения на тему "Я маме и папе помогаю"
Стихи собственного сочинения....
Конспект занятия по ЗОЖ "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Задачи:- уточнить и расширить представление о строении некоторых частей тела и их назначении;- активизировать словарь (радужка, зрачок, улитка);- развивать выразительность речи, эмоц...
Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"
Конспект развлечения по физическому развитию "Вместе с мамой, вместе с папой"...
КОНСПЕКТ НОД нравственно-патриотическое воспитание" Я люблю маму и папу. Игра- Беседа ."
Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ ИГРА- БЕСЕДА.Цель:Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными;вызвать желание говорить о своих близких,называть их имена ....
Конспект НОД по теме: «Сердце своё сберегу – сам себе я помогу» в старшей группе.
Конспект НОД по теме:«Сердце своё сберегу – сам себе я помогу»в старшей группе.СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»воспитатель Третьякова Г.В.Цель:- ...
Конспект развлечения «Масленицу провожаем, свет солнца встречаем!»
Конспект развлеченияТема: «Масленицу провожаем, свет солнца встречаем!»Цель: познакомить детей с традициями масленичных гуляний.Задачи:приобщать детей к культуре наших предков через ...
Конспект занятия по здоровьесбережению "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...