КОНСПЕКТ НОД нравственно-патриотическое воспитание" Я люблю маму и папу. Игра- Беседа ."
методическая разработка (младшая группа) на тему

Наталья Валентиновна Бурова

Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ ИГРА- БЕСЕДА.Цель:Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными;вызвать желание говорить о своих близких,называть их имена .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра- беседа Я люблю маму и папу17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа.

Блок «Моя семья»

Конспект занятия: Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ

        ИГРА - БЕСЕДА

Цель. Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызвать желание говорить  о своих  близких, называть их имена

Задачи: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека

закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях

Развивающие

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье,

развивать монологическую речь.

Воспитательные:                

воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Предварительная работа. Беседа с родителями о значении и использовании ласковых  слов  при общении с детьми;  попросить родителей принести семейные фотографии для оформления стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ». Оформление групповой стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ».

1. Беседы с детьми о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.

2. Чтение сказок «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди».

3. Рисование на тему«Мой дом»«Моя семья»«Моя мама»

4. Дидактические игры«Я люблю»«Какая моя мама»«На кого я похож»«Давайте познакомимся

Словарь. Семья,  родные,  любимый ребенок, заботливая  мама, заботливый папа, старший брат,  старшая сестра,  младший брат,  младшая сестра, большая  семья.

Оборудование. Стенгазета « Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка – зайка.

        Ход игрушки- занятия

Воспитатель:    Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос«О чём мы сегодня будем говорить:»

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…( семья.)

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…( семья.)

Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель.   Кто-то стучится  к нам в дверь.  ( Из-за двери выглядывает голова игрушки Зайчика -   Ушастика.) Дети, кто это? ( Ответы детей)  Пригласим  Зайчика? ( Воспитатель побуждает детей пригласить  Зайчика, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты один, Зайчик? Тебе разрешили погулять?

Зайчик. Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? ( Зайчик обращает внимание на стенгазету с семейными  фотографиями  детей.)

Воспитатель. Это семейные фотографии наших детишек. Зайчик,  а ты с кем живешь?

Зайчик. С мамой, папой,  со старшими и младшими братиками и сестричками.  А  вы  ребята  с  кем  живете?   (  Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть?  А  вы любите маму и папу? А они вас?  Как вас называет мама?  Почему  она так ласково называет  вас?  ( Любит очень.)

Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова?  Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих  фотографиях  одним словом?  ( Семья, Танина семья.)

Воспитатель. А это чья семья?  А  это? Работа по стенгазете. ( Дети показывают свои фотографии и  рассказывают,  кто на фотографиях запечатлен.) 

 Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Зайчик, если ты останешься с нами,  что будут чувствовать твои  родные?

Зайчик. Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.

Воспитатель. Дети, ваши мама и папа  скучают, если вас нет? А вы?  Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают  для  вас? ( Кормят, одевают,  играют,  гуляют)

Воспитатель. Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими  людьми? ( Ответы детей.)

Можно ребенка уводить от мамы  с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.

( Зайчик собирается уходить.)

Воспитатель. Зайчик, куда ты собрался?

Зайчик. Я  возвращаюсь домой,  меня там ждут мама и папа. ( Прощается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Я люблю маму и папу».

Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Я люблю маму и папу».сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.Словарь: семья, родная, люб...

Беседа «За что я люблю маму»

Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. Задачи:1) формировать нравственные качества дошкол...

Конспект занятия в младшей группе по правовому воспитанию "Я люблю маму и папу"

Цель:  сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными....

Беседа на День матери для старшего дошкольного возраста. « Очень сильно я люблю маму милую мою»

Беседа на День матери для старшего дошкольного возраста.« Очень сильно я люблю маму милую мою» Цель: - воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи: - развивать...

Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Я люблю маму и папу».

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Развивать представления о...

Стенгазета "Люблю маму и папу"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Мы, с ребятами решили сделать подарок для мамы и папы. Сделали стенгазету. Вот такая о...