КОНСПЕКТ НОД нравственно-патриотическое воспитание" Я люблю маму и папу. Игра- Беседа ."
методическая разработка (младшая группа) на тему
Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ ИГРА- БЕСЕДА.Цель:Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными;вызвать желание говорить о своих близких,называть их имена .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра- беседа Я люблю маму и папу | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа.
Блок «Моя семья»
Конспект занятия: Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ
ИГРА - БЕСЕДА
Цель. Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена
Задачи: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека
закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях
Развивающие
упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье,
развивать монологическую речь.
Воспитательные:
воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.
воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Предварительная работа. Беседа с родителями о значении и использовании ласковых слов при общении с детьми; попросить родителей принести семейные фотографии для оформления стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ». Оформление групповой стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ».
1. Беседы с детьми о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2. Чтение сказок «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3. Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама»
4. Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся
Словарь. Семья, родные, любимый ребенок, заботливая мама, заботливый папа, старший брат, старшая сестра, младший брат, младшая сестра, большая семья.
Оборудование. Стенгазета « Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка – зайка.
Ход игрушки- занятия
Воспитатель: Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос: «О чём мы сегодня будем говорить:»
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…( семья.)
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя…( семья.)
Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.
Воспитатель. Кто-то стучится к нам в дверь. ( Из-за двери выглядывает голова игрушки Зайчика - Ушастика.) Дети, кто это? ( Ответы детей) Пригласим Зайчика? ( Воспитатель побуждает детей пригласить Зайчика, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты один, Зайчик? Тебе разрешили погулять?
Зайчик. Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? ( Зайчик обращает внимание на стенгазету с семейными фотографиями детей.)
Воспитатель. Это семейные фотографии наших детишек. Зайчик, а ты с кем живешь?
Зайчик. С мамой, папой, со старшими и младшими братиками и сестричками. А вы ребята с кем живете? ( Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть? А вы любите маму и папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она так ласково называет вас? ( Любит очень.)
Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова? Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих фотографиях одним словом? ( Семья, Танина семья.)
Воспитатель. А это чья семья? А это? Работа по стенгазете. ( Дети показывают свои фотографии и рассказывают, кто на фотографиях запечатлен.)
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Зайчик, если ты останешься с нами, что будут чувствовать твои родные?
Зайчик. Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.
Воспитатель. Дети, ваши мама и папа скучают, если вас нет? А вы? Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают для вас? ( Кормят, одевают, играют, гуляют)
Воспитатель. Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми? ( Ответы детей.)
Можно ребенка уводить от мамы с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.
( Зайчик собирается уходить.)
Воспитатель. Зайчик, куда ты собрался?
Зайчик. Я возвращаюсь домой, меня там ждут мама и папа. ( Прощается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Я люблю маму и папу».
Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Я люблю маму и папу».сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.Словарь: семья, родная, люб...
Беседа «За что я люблю маму»
Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. Задачи:1) формировать нравственные качества дошкол...
Сценарий праздника мам и пап в подготовительной к школе "Лунтик" на тему: "Мама и папа, я вас люблю!"
из педагогического опыта...
Конспект занятия в младшей группе по правовому воспитанию "Я люблю маму и папу"
Цель: сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными....
Беседа на День матери для старшего дошкольного возраста. « Очень сильно я люблю маму милую мою»
Беседа на День матери для старшего дошкольного возраста.« Очень сильно я люблю маму милую мою» Цель: - воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи: - развивать...
Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Я люблю маму и папу».
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Развивать представления о...
Стенгазета "Люблю маму и папу"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Мы, с ребятами решили сделать подарок для мамы и папы. Сделали стенгазету. Вот такая о...
- Мне нравится (2)