Итоговое ООД по развитию познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Итогвое занятия по РПИД для детей старшей логопедической группы это проверка знаний детей по нескольким образовательным областям, в том числе по исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_rpid_starshaya_gruppa.docx | 32.68 КБ |
po_dorozhkam_radugi.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового ООД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, развитие речи, социально-коммуникативная.
Задачи:
Познавательно-исследовательская область:
- закреплять знания детей о временах года, названий месяцев, дней недели.
- закреплять представление о смене частей суток.
- закреплять количественный и порядковый счет (в пределах 10), упражнять в сравнивании предметов на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять в подборе качественных прилагательных.
- формировать умения наблюдать и делать выводы.
Развитие речи:
-расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Социально-коммуникативная область:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку встают полукругом).
Воспитатель загадывает загадку
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло,
Словно гном из доброй сказки,
Расплескал по небу краски…
Дети: Радуга
Воспитатель: Правильно, я для вас приготовила красивую картину. Вот она, смотрите!
Слайд 1(На слайде изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожкам кто пройдет - тот играет, много знает,
Всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(вдруг радуга гаснет).
Воспитатель: Ой, что - то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель: Ребята, а вы поможете, мне вспомнить расположение цветов радуги. Правда?
Дети: Да. Хорошо.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. Сколько их по счету? В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?
Дети: 7 (семь)
Воспитатель: А назовите эти цвета.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открываем красный конверт)
Воспитатель:
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 4(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 5(показываю картинку лето)
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 6(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 7(картинка зимы)
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.
Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.
(дети присаживаются в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »
Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по группе и сели за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что становится тепло, солнце начинает светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку,
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку (загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих,
Крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду)
Воспитатель: Ребята, а каким цветом следующая дорожка радуги?
Дети: выбирают 2 конверт оранжевого цвета.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов.
Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе лежат еще цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой мне выбрать, подскажите!
Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый конверт.
Слайд 8
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами)
Сели за столы
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). Насколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать один колокольчик или добавить одну ромашку). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Встали в круг
Воспитатель: Вот у нас осталось еще 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают 4 зеленый конверт.
Д/игра «Времена года»
Воспитатель: А теперь поиграем с мячом, встаем в круг. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появляется следующая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой конверт. Какое же задание он нам приготовил:
«Игра «Хитрые вопросы!» (читаю, дети отвечают).
- сколько ушей у 2 мышей?
- сколько хвостов у 3 котов?
- какой день недели после вторника?
- сколько выходных в неделе?
- сколько животиков у 6 бегемотов?
- какой день недели перед пятницей?
- сколько носиков у 4 матросиков?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы наверно, устали ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался,
а во вторник рисовал
В среду - долго умывался,
а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Осталось у нас 2 конверта, синий и какой…фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Присаживаются на стулья
Воспитатель: Игра «Узнай произведение по картинке».
СЛАЙД 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15)
(«Цветик – семицветик», «Гуси - лебеди», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зелёный…», «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Живая шляпа»)
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Проведем опыт «Веселая радуга из воды»
Материалы: сахар, 7 стеклянных стаканов, пищевая краска разных цветов, шприц или простая столовая ложка.
Ход опыта:
Добавим в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4, в пятый -5, в шестой -6, в седьмой -7
Поставим их по порядку, и запомним, сколько сахара в каком стакане. Теперь добавим в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешаем. Добавим несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешаем.
В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а в пяти следующих не полностью. Потом возьмем шприц или просто столовую ложку, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.
Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
Вывод: Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
СЛАЙД 16
Воспитатель: Понравилось вам мне помогать? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех вас похвалить и вручить всем медали.
Звучит музыка
Воспитатель:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Мы многое узнали, подросли в подготовительную группу перешли.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАША РАДУГА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Перспективный план по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Перспективный план содержит в себе представление детей о многообразии животного и растительного мира. Служит целью системотизировать знания о пользе растений для человека и животных....
Презентация проекта по развитию познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Эта волшебная вода …»
Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, ч...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы.
Презентация по детскому экспериментированию по теме "ВОЗДУХ"....
Программа развития познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность...