Заяц в лесу - сказка-шумелка
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предлагаемая сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Её можно использовать как на занятиях в детском саду, так и в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка-шумелка Заяц в лесу | 17.55 КБ |
презентация к сказке-шумелке Заяц в лесу | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
1-й слайд - Титул
2-й слайд - Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома,
а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
ФАНТИК
3-й слайд - Испугался заяц и - бежать.
ТРЕЩОТКА
4-й слайд - Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
КОРОБОЧКА
5-й слайд - Бросился заяц бежать.
ТРЕЩОТКА
6-й слайд - Бежал, бежал, забежал в самую чащу. (щёлк)
А там сова крыльями как захлопает.
ТКАНЬ ( ПЛАТОЧЕК)
7-й слайд - Побежал заяц из леса к речке.
ТРЕЩОТКА (быстро) , (щёлк)
А на берегу речки лягушки сидели.
МАРАКАС
8-й слайд - Увидели они зайца – и прыг в воду.
МЕТАЛЛОФОН
9-й слайд - Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
10-й слайд - Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
ТРЕЩОТКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
ВЫБОР ТЕКСТА
1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму.
2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия.
3. Определите заранее смысловые акценты и паузы.
ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ
1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста. Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность.
3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан), или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
металлофон
ксилофон
деревянные ложки
барабан
бубен
трещотка
треугольник
колокольчик
тон-блок /рубель
большая тарелка
маленькие тарелочки
коробочка (деревянная)
погремушка/маракасы
бубенчики или колокольчик
целлофан
расчёска
трубка с фольгой (мирлитон)
платяная щётка
гитара или леска – струна
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Сказочки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть.
Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
Если в детском учреждении нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей детей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
- Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
- Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом.
- Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
- Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
- Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, со временем, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
- Возможно также музицирование детей без помощи взрослых. На диске даны фонограммы сказок с паузами для музицирования.
- Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка-шумелка "Трусливый заяц"
Дети учатся с рассказывать сказку звуками, которые издают спомощью подручных материалов....
Картинки к сказке - шумелке "Пугливый заяц"
Картинки к сказке-шумелке "Пугливый заяц"...
Консультация для педагогов "Сказка - шумелка "Заяц в лесу"
Консультация для педагогов "Сказка - шумелка "Заяц в лесу"...
"Зима в лесу" сказка-шумелка
сказка-шумелка на развитие внимания, слухового восприятия, музыкально-ритмического слуха, воображения...
Консультация для родителей (законных представителей). "Сказка шумелка - Заяц в лесу"
Консультация для родителей (законных представителей). "Сказка шумелка - Заяц в лесу"...
Сказка-шумелка "Заяц в лесу"
Сказка- шумелка "Заяц в лесу"Сказки любят все на свете - любят взрослые и дети!Сказкотерапия является одной из любимых здоровьесберегательных педагогических технол...