Заяц в лесу - сказка-шумелка
презентация к уроку (подготовительная группа)

Петрова Татьяна Васильевна

Предлагаемая сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Её можно использовать как на занятиях в детском саду, так и в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЯЦ В ЛЕСУ


1-й слайд - Титул
2-й слайд - Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома,

                  а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
                  ФАНТИК 


3-й слайд  - Испугался заяц и - бежать.
                 
ТРЕЩОТКА


4-й слайд - Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
                   а дятел на сосне как застучит!
                 
КОРОБОЧКА


5-й слайд - Бросился заяц бежать.
                 
ТРЕЩОТКА


6-й слайд - Бежал, бежал, забежал в самую чащу.  
(щёлк) 

                   А там сова крыльями  как захлопает.
                 
ТКАНЬ ( ПЛАТОЧЕК)


7-й  слайд - Побежал заяц из леса к речке.
                 
ТРЕЩОТКА (быстро) , (щёлк)


                  А на берегу речки лягушки сидели.
                 
МАРАКАС

8-й слайд - Увидели они зайца – и прыг в воду.
                   МЕТАЛЛОФОН


9-й слайд - Заяц обрадовался и говорит:
                 
- А звери меня, зайца, боятся!


10-й слайд - Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
                 
ТРЕЩОТКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.


ВЫБОР ТЕКСТА
1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму.
2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия.
3. Определите заранее смысловые акценты и паузы.


ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ
1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста. Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность.
3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан), или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
металлофон
ксилофон
деревянные ложки
барабан
бубен
трещотка
треугольник
колокольчик
тон-блок /рубель
большая тарелка
маленькие тарелочки
коробочка (деревянная)
погремушка/маракасы
бубенчики или колокольчик
целлофан
расчёска
трубка с фольгой (мирлитон)
платяная щётка
гитара или леска – струна


ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Сказочки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть.
Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
Если в детском учреждении нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей детей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

  • Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
  • Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
  • Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
  • Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
  • Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
  • Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом.
  • Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
  • Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
  • Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, со временем, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
  • Возможно также музицирование детей без помощи взрослых. На диске даны фонограммы сказок с паузами для музицирования.
  • Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАЯЦ В ЛЕСУ подготовила музыкальный руководитель Петрова Татьяна Васильевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка-шумелка "Трусливый заяц"

Дети учатся с рассказывать сказку звуками, которые издают спомощью подручных материалов....

Картинки к сказке - шумелке "Пугливый заяц"

Картинки к сказке-шумелке "Пугливый заяц"...

Консультация для педагогов "Сказка - шумелка "Заяц в лесу"

Консультация для педагогов "Сказка - шумелка "Заяц в лесу"...

"Зима в лесу" сказка-шумелка

сказка-шумелка на развитие внимания, слухового восприятия, музыкально-ритмического слуха, воображения...

Консультация для родителей (законных представителей). "Сказка шумелка - Заяц в лесу"

Консультация для родителей (законных представителей). "Сказка шумелка - Заяц в лесу"...

Сказка-шумелка "Заяц в лесу"

Сказка- шумелка       "Заяц в лесу"Сказки любят все на свете - любят взрослые и дети!Сказкотерапия является  одной из любимых здоровьесберегательных педагогических технол...