Семинар " Нетрадиционные формы работы с родителями"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар
«Нетрадиционные формы работы с родителями».
Подготовила
воспитатель Мунасова А.Р.
В соответствии с законом РФ «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.
Осознанное включение родителей в совместный с воспитателями образовательный процесс, создание единого пространства для развития ребёнка позволяет значительно повысить эффективность работы.
Для пропаганды педагогических знаний могут применяться как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия, в том числе использование информационных компьютерных технологий, обеспечивающих продуктивное общение. Атмосфера творческой совместной деятельности предоставляет возможность родителям стать непосредственными участниками жизни группы и ДОУ.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
(Слайд № 2)
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников посредством нетрадиционных форм является необходимым условием для:
- Привлечения внимания родителей к проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью полноценного и своевременного развития ребенка.
- А также формирование активной позиции воспитательной роли семьи.
Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида:
1. Информационно-аналитические
2. Познавательные
3. Досуговые
4. Наглядно - информационные
(Слайд № 3)
1) Информационно-аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение опросов, анкетирования, тестирования, почта доверия или пожеланий и предложений. куда родители могут помещать волнующие их вопросы и дать советы родителям и сотрудникам д/с.
(Слайд № 4-5)
2) Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, нетрадиционные родительские собрания в виде круглого стола, вечер вопросов и ответов.
Родительские собрания - как форма сотрудничества дают возможность родителям узнать содержание воспитательно - образовательной работы в ДОУ. Важно построить родительское собрание так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, то есть сотрудничества.
(Слайд № 6-7)
Родительские собрания нетрадиционной формы
«Семинар – практикум» На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.
«Душевный разговор» Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрание родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят.
«Мастер – класс» Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. В конце собрание подводиться итог.
«Ток – шоу» Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения.
3)Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия являются совместные родительские праздники. Они не просто служат развлечением для детей и родителей, а это совместные мероприятия, направленные на то, чтобы показать родителям, как правильно организовать детский праздник, научить их общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками. Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения.
Досуговые формы работы.
• Праздники.
Полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного. Тематика праздников охватывает разные стороны развития ребёнка.
• Совместные досуги и развлечения для детей и родителей.
• Спортивные досуговые мероприятия.
• Выставки совместного творчества.
• Совместные проекты.
• Семейный фото-стенд, фото-выставка.
• Выставки семейных коллекций.
(Слайд № 8-12)
В настоящее время проектная деятельность становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации проектной деятельности у воспитанников развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор. Проекты с активным вовлечением родителей - это ещё одна нетрадиционная форма взаимодействия с родителями. Такая форма работы с родителями как проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями.
(Слайд № 13-14)
Также одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Где поделки для детского сада и для группы родители делают вместе с детьми. Например "Осенний калейдоскоп", «Мастерская Деда Мороза», «День Защитника Отечества», выставки по проектной деятельности (Представляются только те экспонаты, которые дети сделали дома вместе с родителями).
(Слайд № 15-16)
4)Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.
Прежде всего, это:
- уголки для родителей с различной информацией;
- выставки детских работ;
- информационные буклеты;
- памятки для родителей;
- папки – передвижки;
(Слайд № 17-18)
Приёмы взаимодействия с родителями являются:
1.доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
2.индивидуальный подход;
3.сотрудничество.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и родителей.
Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и ДОУ. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.
Советы, которые помогут активизировать участие родителей
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
- Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
- Поддерживайте тесные контакты.
- Высказывайте свою признательность им.
- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
- Поощряйте посещаемость родительских собраний.
Участвуя в образовательном процессе, нетрадиционных формах работы, родители постепенно становятся активными участниками, ответственно относятся и к выполнению домашних заданий и к другим нетрадиционным формам взаимодействия и сотрудничества воспитателей, и педагогов ДОУ.
В работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами, их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню, по стилю семейного воспитания, по типу взаимоотношений в семье, по наличию заинтересованности и пониманию проблем своего ребенка. Таким образом, необходимо постоянно искать новые пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству с педагогами, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса и высокие результаты в развития каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...
Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"
Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"...
Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"
Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"...
Семинар "Нетрадиционные формы работы и методы в работе с родителями"
Семинар "Нетрадиционные формы работы и методы в работе с родителями"...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...