Проект постановка спектакля "Приключения Буратино"
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:обусловлена недостаточным вниманием родителей и детей к театру; мало сформированными умениями детей в «актёрском мастерстве», недостаточно сформированными коммуникативными навыками. Тогда как театрализованная игра - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. Использование средств театрализованной деятельности способствует самопознанию и самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, сформировать устойчивые личностные ориентиры.У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_postanovka_spektaklya_priklyucheniya_buratino.docx | 425.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Солнышко»
Проект в подготовительной к школе группе –
театрализованная постановка "Приключения Буратино"
Составители:
Воспитатели - Чебанова Е.А.,
Зайцева Д.П.
п. Свободный
2020г.
Проект в подготовительной к школе группе - театрализованная постановка «Приключения Буратино».
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- Пробудить интерес детей и родителей к театру.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков (умения воспринимать и обмениваться информацией, устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками и взрослыми, анализировать собственное поведение и поступки окружающих людей).
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, пантомимы, голоса).
- Развивать речевую активность детей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: среднесрочный (2.09.19 - 1.11.19), творческий, ролево- игровой.
Актуальность проекта: обусловлена недостаточным вниманием родителей и детей к театру; мало сформированными умениями детей в «актёрском мастерстве», недостаточно сформированными коммуникативными навыками. Тогда как театрализованная игра - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. Использование средств театрализованной деятельности способствует самопознанию и самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, сформировать устойчивые личностные ориентиры. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Этапы реализации проекта:
1 этап - изучение методической и художественной литературы, составление планирования мероприятий, разработка сценария, работа с родителями по подбору костюмов и изготовлению декораций, подбор музыкального сопровождения, атрибутов.
2 этап - осуществление плана реализации проекта, консультации для родителей.
3 этап – постановка сказки "Приключения Буратино" перед младшими воспитанниками детского сада.
План реализации проекта
№ п/п | Дата | Виды детской деятельности | Ответственные |
1. | 2.09.2019-27.09.2019 | Знакомство с биографией А. Н. Толстого и его произведением «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Домашнее чтение, обсуждение в группе. | Воспитатели, родители. |
2. | 30.09.2019 | Просмотр мультфильма « Приключения Буратино». | Родители, дети. |
3. | 1.10.2019-25.10.2019 | Утверждение сценария, распределение ролей и их заучивание (в том числе совместно с родителями, дома), репетиции в группе и музыкальном зале. | Воспитатели, родители, дети. |
4. | 26.10.2019 | Совместная поездка в Нижнетагильский драмтеатр на просмотр спектакля с целью ознакомления детей живому театральному действу. | Родители, воспитатели, дети. |
5. | 28.10.19 - 31.10.19 | Изготовление афиши, билетов. Приглашение гостей на спектакль. Генеральные репетиции. | Воспитатели, дети. |
6. | 1.11.19 | Постановка спектакля «Приключения Буратино» в музыкальном зале детского сада. Награждение актеров сладкими подарками. | Дети, воспитатели. |
Предполагаемые результаты проекта:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности, дети научатся взаимодействовать и сотрудничать, научатся разыгрывать сценки.
• У детей обогатится выразительность и эмоциональность речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй.
• У родителей сформируются представления о театрализованной игре, как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте.
Приложение
Сценарий
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Сказочница (воспитатели)
Папа Карло (Артем Садыков)
Буратино (Злата Иванищева)
Зазывала (Карина Темникова)
Карабас Барабас (Субботченко Артем)
Мальвина (Ульяна Первушина)
Пьеро (Федько Амелия)
Лиса Алиса (Даша Замяткина)
Кот Базилио (Мелкозеров Матвей)
Лягушки (Барыльникова Милана и Иванов Максим)
Черепаха Тортила (Милана Паймушкина )
Фея (Маша Попова)
Куклы театра Карабаса (Глеб Цевелев, Усманова Виталина, Адамов Богдан, Шикова Валерия, Орехов Андрей, Соколов Кирилл)
Сказочница:
Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Уважаемые зрители,
Театра ценители!
В этот час
Покажем сказку мы для вас.
Про мальчишку озорного,
Симпатичного такого.
Сколько будет приключений
Можно долго ведь гадать,
Но пора и начинать.
Сегодня мы вам покажем наш спектакль по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Мы начинаем представление,
В душе у нас ещё волнение,
И мы попросим дружно вас-
Похлопайте сейчас!
Вы поддержите нас!
(Аплодисменты зрителей)
В каморке сырой и пустой
Жил старый шарманщик,
Совсем уж седой.
Шарманщика, Карло, все звали,
На улице сразу его узнавали.
Тихим вечером однажды
Карло куклу вырезал
И тихонько напевал.
СЦЕНА № 1.
(Появляется Папа Карло и поёт песню из телефильма «Приключения Буратино» // «Песня Папы Карло»: слова Б.Окуджавы, музыка А.Рыбникова)
Папа Карло:
Тяжело на белом свете
Человеку одному,
Из бревна я сделал куклу –
Буратино - назову.
Человечек деревянный,
Длинноносый и вертлявый.
У меня теперь сынишка,
Мой мальчишка - шалунишка.
(Появляется Буратино, веселится, скачет)
Буратино:
Буратино - это я,
С Папой Карло мы друзья.
Мне на месте не сидится,
Очень я люблю резвиться.
Папа Карло:
Хватит милый веселиться.
Буратино: (видя нарисованный очаг)
-Ой, а это что?
Папа Карло:
Это нарисованный очаг. Он очень давно здесь висит, еще когда я был совсем маленьким. За этим очагом - железная дверь, от нее уже давно потерян ключ, и никто не знает, что за ней находится.
Буратино:
Здесь какая – то тайна!
Вот бы узнать!
Папа Карло, можно я пойду, погуляю?
Папа Карло:
Подожди Буратино, прежде тебе надо пойти в школу. Вот тебе азбука, по ней ты будешь учиться читать и станешь умненьким и благоразумненьким.
(Буратино берет азбуку, машет рукой и уходит.)
СЦЕНА № 2.
Сказочница: Итак, Буратино отправился в школу. Но он был очень любопытен, ведь у него не зря был длинный нос. А длинные носы, как известно, суют всюду, даже куда совсем и не следует.
Поэтому Буратино шел и все вокруг разглядывал.
( Музыка. Буратино с азбукой под мышкой. Он подпрыгивает, смотрит по сторонам. Вдруг он останавливается у вывески: «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРАБАСА-БАРАБАСА». Около вывески стоит зазывала (это обязательно, т.к. Буратино еще не умеет читать.))
Зазывала: Кукольный театр Карабаса-Барабаса! Кукольный театр Карабаса-Барабаса! Спешите! Спешите! Все на представление!
Сказочница: Буратино стало любопытно, что это такое, и он решил войти в театр. Но без билета туда не пускали. И так как, он еще не стал умненьким и благоразумненьким, он продал свою красивую азбуку и на вырученные деньги купил себе билет.
( Буратино протягивает Зазывале азбуку, получает билет, весело им размахивает и бежит в театр)
СЦЕНА № 3.
Сказочница: Итак, Буратино сунул свой длинный нос, куда не следовало, и забыл свое обещание Папе Карло пойти в школу и стать умненьким и благоразумненьким.
И вот теперь посмотрим, что из этого получилось.
(на сцене разные сказочные персонажи, танцуют, поют. Выходит Пьеро и начинает читать грустные стихи).
Пьеро:
Мальвина, Мальвина
Невеста моя.
Она убежала
В чужие края ( плачет ).
(все куклы тоже начинают плакать; Звучит песня «Серенада Пьеро». Вбегает Карабас Барабас, размахивает плеткой, кричать и хлестать плеткой во все стороны).
Карабас Барабас: Ужасные куклы. Вы должны смеяться, когда он плачет!
Буратино: Не бей их!
Карабас Барабас: А это еще кто?
(Карабас Барабас замахивается и на Буратино, поет «Песню Карабаса Барабаса»)
Буратино: Я – Буратино! Не смей Карабас Барабас обижать их, а то я пожалуюсь Папе Карло!
Карабас Барабас: Ха! Ха! Ха! Что он может, твой Папа Карло!
Буратино: Может быть и ничего, но зато у него есть нарисованный очаг!
Сказочница: Это очень заинтересовало Карабаса Барабаса. Он стал вежливым с Буратино. И сказал ему, что бы тот быстрее шел домой и попросил Папу Карло хранить этот очаг. А за это он дал Буратино пять золотых.
(Буратино зажимает в руке пять желтых кружков и счастливый выбегает из театра)
Буратино: Пять золотых! Какая удача!
Карабас Барабас: Найти надо ключ золотой! Вот это задача!
СЦЕНА №4.
Сказочница: Итак, Буратино вышел от Карабаса – Барабаса почти богачом, ведь 5 золотых это очень много. И поспешил к Папе Карло, чтобы отдать ему эти деньги. Но все не так просто! Ведь в то время, когда Карабас – Барабас давал Буратино 5 золотых, в театре находились приятели Карабаса - Барабаса: хитрая Лиса Алиса и вредный Кот Базилио. Они решили хитростью выманить у Буратино 5 золотых. Поэтому Кот Базилио претворился слепым, а Лиса Алиса его поводырем.
(Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио под песню «Какое небо голубое…» Увидели Буратино и стали приставать к нему)
Кот Базилио: Подайте милостыню бедному слепому, подайте милостыню бедному слепому
Лиса Алиса: Добренький Буратино, подай милостыню бедному слепому. У тебя ведь есть деньги?
Буратино: У меня есть 5 золотых.
Базилио: О как люблю монеты я!
Буратино: Эти деньги Карабас дал мне вовсе не для вас!
Сказочница: Буратино решил на них купить себе новую азбуку, что бы пойти учиться, а для Папы Карло решил купить новую куртку.
Лиса Алиса: Глупенький Буратино, у тебя всего 5 монет. А может быть намного больше…
Лиса Алиса и Кот Базилио: тебе просто нужно пойти с нами на Поле Чудес в страну Дураков. Зарыть там свои монеты, произнести слова: Крекс, фекс, пекс! Потом полить водой, а утром должно вырасти дерево, на котором будет много, много монет.
Буратино: Ладно, уговорили. Только вы не подсматривайте
(Под песню «Не прячьте ваши денежки» они идут. Лиса Алиса и кот Базилио идут как будто в другую сторону, а затем поворачиваются и крадутся за ним и подсматривают. Буратино закапывает деньги, поливает их и ложится спать. Лиса с котом выкапывают деньги и начинают их делить).
(Просыпается Буратино)
Буратино: У, обманщики. Отдайте мои деньги!
( Лиса и кот хватают Буратино и бросают в пруд)
Алиса: Пусть поплавает в пруду! Ха-Ха
СЦЕНА №5:
Сказочница: Итак, маленький доверчивый Буратино оказался пруду. Но ведь он был деревянный и не мог утонуть.
А в этом пруду очень давно, уже целых 300 лет жила старая черепаха Тортила.
(Под веселую музыку появляются две лягушки)
Лягушка 1:
Мы зелёные квакушки,
Попрыгушки, хохотушки.
Мы танцуем и поём,
Очень весело живём!
(Лягушки увидели печально сидящего Буратино)
Лягушка 2:
Ой, что за чудо там сидит?
На меня оно глядит!
Буратино: Я бедный, я несчастный Буратино, я очень голоден, мне пора домой, а меня обманули Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лягушка 1: Возможно Буратино поможет мудрая Тортила!
(Появляется Тортила и поет песню «Романс Черепахи Тортилы».Лягушки достают Буратино из пруда и подводят к черепахе)
СЦЕНА №6.
Черепаха Тортила: Бедный маленький глупый Буратино!
Ну что же ты такой доверчивый? Я живу на земле уже целых 300 лет и много чего повидала на своем веку. Вот так маленьких мальчиков и девочек легко одурачивают, когда они не хотят учиться в школе, чтобы стать умненькими и благоразумненькими. Ну, ничего, не расстраивайся! Я подарю тебе Золотой ключик!
Буратино: А он действительно Золотой?
Черепаха Тортила: Да, он действительно Золотой. И с ним связана какая-то тайна.
Буратино: Тайна? Интер-ресно!
Черепаха Тортила: Его уронил в речку человек с длинной бородой.
Буратино: С длинной бородой? Может это был Карабас-Барабас?
Черепаха Тортила: Может быть! Я не знаю, как его звали. Прощай Буратино! а мне пора уже отдыхать!
Буратино: И мне пора, ведь меня уже давно ждет Папа Карло.
СЦЕНА № 7.
Сказочница: И Буратино пустился в обратный путь, но по дороге его ждали новые приключения. Вначале ему встретилась Мальвина, которая захотела научить его читать.
Мальвина:
Это азбука твоя
Первая здесь буква А.
Будешь буквы изучать,
Сможешь книги ты читать!
Буратино: Отстань! Мне некогда, я спешу домой, меня ждет Папа Карло.
(И Буратино отталкивает Мальвину).
СЦЕНА № 8.
Сказочница: Так Буратино оказался в чулане, где было много пауков. … Но ему очень скоро удалось оттуда сбежать, и он отправился дальше, домой к Папе Карло. Но по дороге его ожидали новые приключения ! Ведь Карабасу-Барабасу удалось узнать, что Черепаха Тортила отдала Золотой Ключик Буратино. А ведь этот Ключик Карабас-Барабас давно искал. Поэтому Карабас-Барабас стал поджидать Буратино у дороги, и там он повстречал своих старых приятелей Лису Алису и Кота Базилио. "Как хорошо, – подумал Карабас-Барабас, – они-то мне и помогут" .
(Все они бегут за Буратино)
Карабас Барабас: Буратино! Отдай Золотой ключик! Он мой!
Буратино: Нет, не отдам! Мне подарила его черепаха Тортила!
(Буратино прячет ключ за спину)
Все: Отдай!
(Все они стали отбирать у Буратино Золотой ключик. Появляется Папа Карло и спасает Буратино)
СЦЕНА № 9.
Сказочница: Итак, все пришли в каморку Папы Карло.
Что же находится там, за железной дверью?
(Все подходят к нарисованному очагу, снимают его. Открывают дверь Золотым Ключиком и видят надпись: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Из-за двери выходит Фея.)
Фея: Добро пожаловать в нашу Сказочную Страну!
В ней все люди живут дружно и счастливо!
Но в нее могут войти только добрые люди, а злые – не могут войти!
Буратино: А можно сюда привести моих друзей: Пьеро, Мальвину и всех артистов из кукольного театра Карабаса – Барабаса?
Фея: Конечно! В нашей сказочной стране есть свой кукольный театр.
Сказочница:
Здесь и музыка и зал!
Буратино такого не встречал!
Смогут куклы здесь играть,
Ребятишек развлекать.
Злой, сердитый Карабас
Не обидит больше вас!
(Карабас Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио просят у всех прощения)
Сказочница: В этом доме пусть отныне будет кукольный театр!
Фея: Пусть звучит здесь только смех, позовем артистов всех!
(Все герои заходят. Исполняется заключительный танец под песню «Буратино»)
Сказочница: Всем спасибо!
Исполняется всеми ребятами заключительный танец - « Буратино». Артисты кланяются и уходят.
Образец билета на спектакль
Билет на спектакль «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 1 ноября, 10.00 (муз.зал) Артисты: воспитанники подготовительной группы «Б» детского сада «Солнышко» Цена билета: Улыбка | КОНТРОЛЬ |
Образец афишы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по работе с проектом «Театральные приключения Буратино»
Методические указания по работе с MIMIO проектом "Театральные приключения Буратино".MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1386...
Проект «Постановка спектакля к Дню Матери»
laquo;Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волно...
Театрализованная постановка "Приключения Буратино"
Упращенный и адаптированный сценарий по мотивам сказки А. Толстого "Приключения Буратино" для старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект. "Детский парк Буратино"
Обогащать знания детей о видах парков, о детских парков мира. Учить умению сравнивать, выделять общиее и различия....
Педагогический проект «Летнее путешествие Буратино по стране Дошколят»
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Задачи:1. Созда...
сценарий к празднику 8 марта. Постановка сказки " Буратино"
Дети старше-подготовительной группы, инсценировали сказку " Буратино"....
Структура проекта. Постановка цели и задач проекта
Памятка педагогам "Структура проекта. Постановка цели и задач проекта"...