Проект.
проект (старшая группа)

ПРоектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_svetlaya_paskha_srednyaya_gruppa.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

            Педагогический проект «Светлая Пасха».

 

Цель: Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Участники проекта: Дети средней группы, родители, педагоги группы.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

Развивать интерес к культуре предков.

Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Разработка проекта.

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  1. Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.
  2. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
  3. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
  4. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Выполнение проекта.

Раздел программы

Игровая деятельность

Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Чоканье яйцами».

Инсценировка «Печём куличи».

Игры драматизации по сказкам «Курочка Ряба», «Цыплёнок».

Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Познавательное развитие

Занятие на тему «Что такое Пасха?»

Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».

Печём весенние булочки Жаворонки.

Посадка травки для оформления пасхального яйца.

Готовим творожную пасху.

Речевое развитие

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»

Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, стихи о празднике Пасха.

Фольклорные произведения.

Продуктивная деятельность

Нетрадиционный способ рисование пальчиками на тему «Украшаем пасхальные яйца».

Лепка из глины «Яички к празднику».

Работа с родителями

Проект «Как вы дома с детьми празднуете Пасху?»

Консультации «Как и чем можно порадовать ребёнка в праздник», «Пасхальные обычаи на Руси».

Выставка детских работ «Как мы дома праздновали праздник Пасхи».

Презентация проекта

Праздничный утренник «Светлая Пасха».

Выставка проектов «Как мы отмечаем Пасху».

Выставка рисунков и поделок по данной теме.

Постановка новой задачи

Узнать, как празднуют Пасху в других странах?

Сценарий развлечения, посвящённого дню Светлого Христова Воскресения – Пасхи для детей средней группы «Курочка - Ряба».

Дети в русских народных костюмах вместе с ведущей входят в зал, становятся полукругом.

Вед: Доброе утро! Весной многие верующие отмечают большой праздник, который называется Светлая Пасха. Во всех церквях торжественно звонят колокола.

1реб: В лужах солнышко искрится,

            Верба пухом зацвела.

            «Живы – жить щебечут птицы,

             И поют колокола.

2реб: На столе кулич душистый,

           Горка крашенных яиц,

           В этот праздник, светлый чистый

           Не увидишь хмурых лиц.

3реб: Говорят «Христос воскрес!»

           «Да воистину воскресе!

            Разрывая тьмы завесу

            К людям он сошёл с небес.

Вед: Жив Христос и верят люди

         Коль расстанемся со злом

         Жизнь продлится. Вечным будет

         Мир с любовью и добром.

Песня: «Светлая Пасха».  

Вед: Сегодня я хочу рассказать вам пасхальную сказку.

«Про Дедушку, Бабушку и Курочку-Рябу».

На сцене гнездо с курочкой рябой. Дед что-то мастерит, баба замешивает тесто.

Вед: Это было давным-давно. Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба.

Баба: Ну вот и дождались мы с тобой дед светлого праздника – Пасха.

Дед: Верно. Посмотрю-ка я баба, не снесла ли курочка Ряба яичко? Какая же Пасха без крашенных яиц. (Подходит к курочке). Ну как Ряба, снесла что ни-будь?

К.Р.  Ко-Ко-Ко!  Я на гнезде сижу, скоро бабе и деду яичко снесу!

Баба: Ой дед, я ведь совсем забыла, у нас же мука закончилась, а я хотела кулич к празднику испечь! Бери сумку, пойдём на базар, муки купим.

Дед и баба уходят. С другой стороны появляются Лень и Лихо. Лихо тащит на себе лень.

Лихо: Ну всё хватит! Слезай с меня, лень.

Лень: (зевает) Ну чего раскричалась? Ты, лихо-одноглазое не задирайся, я всё равно главнее!

Лихо: Да и то правда! Слыхало, как люди говорят, что труд человека кормит, а лень портит.

Лень: Так-то!

К.Р. Ко-ко-ко! Я на гнёздышке сижу, скоро баба с дедом яичко снесу!

Лихо: (мечется) Ой, чего это?

Лень: Да это курочка-ряба, живёт у деда с бабой.

Лихо: А давай её украдём, на базар снесём. На базаре продадим, а деньги потратим.

Лень: И то верно. Праздник ведь скоро – Пасха!

Идут к гнезду, хватают курочку рябу и убегают. Появляются дед и баба, тащат сумку с мукой.

Дед: Ох, устал, вон какая сумка тяжёлая…

Баба: Да и у меня ноженьки устали, ведь уже старенькие мы с тобой стали…

Дед: Как-же там наша курочка, как там наша Рябушка? Караул!... Ограбили!..

Баба: (подбегает) Ой караул!

Вместе: Ограбили!! (заплакали).

Ведущая: Ребята, давайте развеселим бабу с дедом, чтобы они не плакали. Сыграем в русскую народную игру

Игра: «Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Баба: Спасибо вам детки порадовали нас. Только вот Курочку всё равно жалко.

Дед: Как же мы без крашенного яичка – главного символа Пасхи – праздник встречать будем? (опять заплакали).

Появляется внучка, в руках Жучка.

Внучка: (радостно) Здравствуй, бабушка, здравствуй Дедушка! (дед с бабой посмотрели, опять заплакали) Это же я внучка ваша! (посмотрели заплакали) А это моя собачка Жучка. (посмотрели заплакали) А что это вы плачете?

Баба: Курочку нашу, Рябушку…

Вместе: Украли!!!

Внучка: Дедушка, бабушка, а давайте у ребят спросим, может быть они видели. Ребята, кто украл курочку Рябу? Лихо и лень?

Баба: А куда они отправились? На базар?

Дед: А давно ушли?

Внучка: Так, что же я стою? Побегу на базар, курочку Рябу выручать..

Дед и Баба: Мы с тобой!.

Убегают. Появляются Лихо и Лень С курочкой в мешке.

Лень: А вот курица!

Лихо: Кому курица?

Лень: Курица не простая..

Лихо: Яйца несёт праздничные..

Лень: Пасхальные!

Курочка-Ряба: Ко-ко-ко! Меня у дедушки с бабушкой украли, в тёмный мешок посадили. Ко-ко-ко! Помогите!

Лихо: Да тихо ты! Расшумелась!

Появляется Внучка.

Внучка: Жучка ты слышала, кто-то на помощь звал? (обращается к Лихо и Лени) Здравствуйте люди добрые! Не встречались ли вам злодеи Лихо и Лень? Они у моих Бабушки и Дедушки курочку Рябу украли. И остались Дедушка с Бабушкой без пасхального праздничного яичка!

Лень: Нет, не встречали!

Лихо: Встречали, встречали.. Ой не встречали, не встречали..

Лень: Ты, ведать, бежала, очень устала, попей водички (угощает Внучку и Жучку).

Лихо: А вода не простая, сонная..

Внучка и Жучка засыпают, Лени и Лихо убегают.

Вед: Ребята, что же делать? Может нам позвать солнышко Красное, оно пригреет, теплее станет, Внучку точно разбудит.

Песня: «Солнышко»

Солнышко.

Выходит ребёнок Солнышко.

Солнышко: Я – Солнышко Красное,

Солнышко ясное.

Здравствуйте друзья!

Дети: Здравствуй красное, здравствуй ясное!

Солнышко: Я всем несу тепло и свет –

Приятней дела нет!

Я всем несу тепло и свет –

Полезней дела нет!

Зачем меня звали?

Вед: Солнце Красное, помоги, друзей наших разбуди!

Солнышко: Мала ещё моя сила!

Встаньте в круг, повеселите моё сердечко, тогда я стану сильнее.

Игра: «Солнышко – вёдрышко».

Водящий солнышко стоит в середине круга. Дети водят хоровод.

Гори солнце ярче

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна – милее!

Дети останавливаются и кланяются друг другу.

Затем подходят ближе к солнышку.

Солнышко говорит «Горячо» дети разбегаются, а солнышко их догоняют.

Солнышко: Вот теперь моя сила окрепла, я могу вам помочь.

Солнышко дотрагивается до Внучки, она просыпается.

Внучка: Ах, вы разбойники, ах злодеи! Верните Баба и деду курочку Рябу! Ребята помогите мне, давайте дружно захлопаем, громко затопаем, и весело закричим!

Лихо: Ой, не могу..

Лень: Ой, бедные мои уши..

Лихо: Забирайте свою курицу.

Отдают Внучке мешок, убегают. Внучка достаёт курочку, появляются запыхавшиеся Дед и Баба.

Баба: Ох, еле догнали!

Дед: Ох и устали.

Внучка: Вот ваша курочка.

Дед относит курочку в гнездо.

Баба: Как же ты внученька, со злодеями справилась?

Внучка: А мне ребята помогали.

Баба: Спасибо вам, ребята!

Курочка: Ко-ко-ко! Я дедушку с Бабушкой люблю, к празднику яички снесу и ребяток угощу! Ко-ко-ко!

Баба: Дети, а может быть  вы мне поможете куличи испечь?

Сценка: Куличи мы испечём.

Песня: «Мы печём, печём в печи».

Стих: Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яичко красит

Я ей тоже помогу

На скорлупке хрупкой тонкой

Для людей для красоты

Крашу кисточкою тонкой

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По  яичку с поздравленьем

И скажу раскрасил сам.

Баба: Ой наверно куличи то готовы  уже.

Приглашает детей пить чай.

Занятие Готовимся к Пасхе, красим яйца.

Цель: Попытка воскресить забытые и утраченные, уважаемые и столь значимые, берущие истоки из глубокой древности обряды, традиции, обычаи. Воспитание таких нравственных чувств, как добро, любовь к ближнему. Воспитание художественного вкуса, любви к устному и музыкальному фольклору.

Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое Пасха?» Рассматривание пасхальных картинок. Разучивание фольклорных произведений.

Материал к занятию: Сырые и сваренные вкрутую яйца. Кастрюли. Луковая шелуха, лоскутки тряпочек, и нитки. Соль, уксус, красители для яиц, стаканчики, наклейки для яиц.

Ход занятия: «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

- Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

 - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

И почему?

 - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

 - Самый простой способ окрашивания яиц в красный цвет, луковой шелухой. Давайте будем учиться делать это вместе.

Заранее собранную луковую шелуху опустим на дно кастрюли, а сверху каждый из вас положит яйцо. Зальём холодной водой и будем варить 10 минут.

 - А пока яйца будут вариться, послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.

Также в старину яйца окрашивали с помощью  ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.

 - Давайте тоже попробуем этот способ, для окрашивания. Намочим яйцо, обложим его разноцветными лоскутками, завернём в тряпочку, завяжем ниткой и будем варить. Для того что бы яйца лучше окрасились, добавим в воду немного соли и уксуса. Варить будем 10-15 минут.

 - Также для окраски яиц можно использовать специальные красители, для окраски яиц, которые продаются в магазине.

 - Для этого яйцо нужно сварить в обычной воде, и когда оно остынет, положить в красители, разведённые в воде, и подождать несколько минут.

 - Ну, а пока наши яйца красятся, предлагаю поиграть в игру «Найди спрятанное яйцо». Я в группе спрятала яички, кто больше яиц найдёт, тот и победитель.

 - А теперь пришло время, доставать наши яички из отвара. Я это сделаю при помощи ложки. Полюбуйтесь, какие они стали нарядные. Теперь вытрем насухо, и протрём тряпочкой смоченной растительным маслом. Какое оно сразу стало блестящее. В народе такие яички называли крашенками.

 - Как вы думаете, почему? (ответы детей).

 - Теперь давайте посмотрим как там наши яички в лоскутках. Мы аккуратно их вынимаем, вытираем и тоже смазываем маслом. Посмотрите, какие необычные рисунки появились на яичках.

 - Так же достаём яички из стаканчиков с краской. Вытираем и смазываем маслом.

 - Вот мы с вами и накрасили пасхальных яичек к празднику. А чтобы они стали ещё наряднее, я предлагаю вам украсить их наклейками.

Дети выбирают понравившееся яичко, ставят на специальную подставку и украшают наклейками.

Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надёжно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Приготовление к празднику продолжаются. Понаблюдайте за тем, как ваши бабушки, мамы, готовятся к Пасхе, примите участие и вы. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...