Планирование на неделю
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Перспективный план на неделю
Перспективный план на неделю
Месяц: Сентябрь 1 неделя (31.08 -4.09)
Тема недели: «Я в детском саду»
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).
Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | ||
Понедельник, 31 августа | Утро | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастикя Ком.№1(стр.6)Т.Е.Харченко «Воробьи-воробышки» «Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. | Дидактическая игра с Полиной Ш, . Славой,«Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Предложить родителям принести семейные фотоальбомы для создания фотоколлажа. | ||
ООД | Речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей» Цель: развивать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа; воспитывать любовь к слушанию, художественной литературе. | ||||||||
Физическая культура (наулице).Л.Д.Глазырина(Занятие №1 стр.13-14) Тема «Есть ли у дождика ножки» Цель:Учить детей ходить по скользким дорожкам ,осторожно обходя лежащие на них листочки. Упражнение «Бегите ко мне». Развитие двигательных навыков, координации, моторики.
| |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени. | Индивидуальная работа с Дашей, Самирой, Артемом- прыжки на двух ногах «как зайчики». | Прочесть стих-ние: Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила. Ветерок чихнул – С дерева упал листок, Повернулся на бочок и уснул… | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. | ||||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна, 1-карточка «Весёлый котёнок» Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. (Волчков а стр.12-13) | Индивидуальная работа с Ликой, Машей, Сережей . напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Строительная игра «Детский сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или крупного строительного материала. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду» | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому; уточнять знания, что ухой песок рассыпается, а из мокрого песка можно лепить пирожки для кукол. |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |
Вторник, 1 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Ком.№1(стр.6)Т.Е.Харченко «Воробьи-воробышки» Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) Наблюдение за уходом, вызвать желание оказать посильную помощь воспитателю. | Обратить внимание с кем из детей необходима индивидуальная работа | Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. | |
ООД Основная образовательная деятельность | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; | Музыкальная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Математика и сенсорное развитие. Тема: Знакомство с понятием « один «и много» (Волчков астр.17-18) Цель: Учить детей устанавливать оношения между понятием «один»и «много»;развивать умение ориентироваться в группе. Материал: оформленные развивающие игровые зоны | ||||||||
Прогул ка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений. развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/игра «Воробышки и кот» цель: развивать быстрый бег по сигналу. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Прочесть стихотворение: Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
II полдня | Бодрящая гимнастика,№1 «Веселый котенок» ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа с Катей, Семеном, Лизой П – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка» | |||
Про гул ка | Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия . |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Среда, 2 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Ком.№1(стр.6)Т.Е.Харченко «Воробьи-воробышки» Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире.( Волчкова стр.12-13) | Индивидуальная работа с Настей к, Ксюшей, Сережей пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте» |
ООД | познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Двигательная деятельность (по плану педагога) И.М.Сучкова, зан.№1 Цель:Учить ходить и бегать в одном направлении за восп.,бегать врассыпную,упражнять в прыжках на двух ногах на месте,в ползании на четвереньках по прямой,в прокатывании мяча по скамейке. Пальчиков. гимнастика «Этот пальчик в лес пошел». | |||||
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Наша красивая группа»(.Волчкова стр.18) Цель: познакомить с художественными материалами и инструментами: кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение своих товарищей, взрослых и отражать его в цвете; предоставить возможность самостоятельно выбирать цвета; вызывать желание работать кистью. | |||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Максимом М, Дашей, Полиной Ш - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, И куда-то он спешит. (ветер) | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна №1, «Веселый котенок» ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) | Индивидуальная работа сКатей, Настей К, Самирой. поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | ||
Четверг, 3 сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Ком.№1(стр.6 )Т.Е.Харченко «Воробьи-воробышки» Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» | ||
ООД | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность ( по плану педагога) | |||||||
Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Зернышки для семьи Пети – Петушка» Цель: Вызвать у детей интерес к лепке; воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение. Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки. | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. | Индивидуальная работа с Сережей, Машей, Семеном: развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | ||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна №1, «Веселый котенок» ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Индивидуальная работа с Ксюшей, Лизой, Сережей поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними. | Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Пятница, 4 сентября | Утро | коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика .Ком.№1(стр.6) Т.Е.Харченко «Воробьи-воробышки» Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | С Самирой, Ксенией,. поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. | Ситуация общения на тему: « День города» расширять знания детей о праздновании дня города; воспитывать любовь к родному городу, радостное настроение от приближающегося праздника. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. |
ООД | коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Двигательная деятельность (см.понедельник 1-ая неделя Сентября) .Комплекс №1. Стр.5 Усложнения и изменения: увеличение количества повторений ОД в подвижных играх. П/и «пронеси не урони» Цель: Учить ходить и бегать в одном направлении за восп., бегать врассыпную, упражнять в прыжках на двух ногах на месте, в ползании на четвереньках по прямой, в прокатывании мяча по скамейке. | |||||
Познавательно – исследовательская деятельность. Социальный мир. Тема: «Безопасность в нашей группе».Волчкова стр.13-14 Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | |||||||
Прогулка | коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие физическое развитие коммуникативное развитие; физическое развитие познаниеречевое развитие; художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимание. Д/и «Собери формочки фрукты». П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. Трудовое поручение: сбор камушек на участке. | Индивидуальная работа с Дашей: Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка». Игровое упражнение «Мишка косолапый» Сережей. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Материал для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи; песочные наборы. | ||
II п. дня | Гимнастика после сна «Веселый котенок»№1 Сюжетная игра «Шофёры». Игы с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку). Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) | Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. Строительная игра с Семеном «Построим поезд, поедем в гости». | Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. | Музыкальный уголок: дудочки. Игровой уголок: конструктор. | Родительское собрание на тему: Тема: «Организация учебно-воспитательной деятельности в детском саду» | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...