Мастер класс для родителей
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Мастер – класс «Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников 3 – 4 лет» предназначен для повышения психолого-педагогических знаний родителей. Проводится он в форме «путешествия по сказке» с детьми и их родителями.
Цель мастер - класса: активизация позиции родителей, как активных участников образовательных отношений.
Задачи:
-формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка;
-предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у дошкольников;
-упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.
Необходимое оборудование для проведения мастер – класса: персонажи сказки «Курочка Ряба», фасоль, горох, перья и прищепки, игрушка «мышь», полоски бумаги.
В ходе мастер – класса родителям предоставляется возможность узнать, как в игровой форме можно развивать мелкую моторику у детей и какое это имеет значение в развитии детей 3 – 4 лет.
Данный опыт может применятся педагогами ДОУ.
Ход мастер – класса:
Уважаемые родители!
Сегодня мы с Вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи детей. Тема нашего семинара-практикума «Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей 3-4 лет».
Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Дело в том, что участки мозга, отвечающие за развитие речи в движения пальчиков находятся очень близко. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого-развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук у детей:
- пальчиковая гимнастика;
- конструкторы;
- игры-шнуровки;
- игры с крупами и бобовыми;
- пазлы;
- мозаика и др.
Мы представим Вам некоторые из них.
Дети с воспитателем стоят в кругу, родители сидят за столами.
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? (Курочка Ряба).
- Курочка Ряба предлагает вам поиграть вместе с родителями. Готовы?
Курочка Ряба.
«Курочка Ряба» (пальчиковая гимнастика).
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу)
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
- не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
-не разбила.
Мышка бежала.
(пробегите всеми пальцами правой руки по столу),
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
-яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
3.- Молодцы, ребята!
- Ребята, герои этой сказки приготовили для вас некоторые задания, а ваши родители помогут их вам выполнить.
- Детям и родителям предлагается разложить фасоль и горох по разным емкостям для деда и бабы.
- Собрать потерянные перья Курочки Рябы (дети превращаются в цыплят, а вместо клюва у них прищепка. Дети передают курочке перья «из клюва в клюв»).
- Построить норку для мышки (разрывание бумаги на мелкие кусочки). В процессе этого детям предлагается рассказать стихотворение:
Мышка очень любит сыр.
С дырками или без дыр?
Был бы только повкусней
Да кусочек покрупней.
Итог:
Уважаемые родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например:
«Как интересно!», «Вот здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д.
Помните, чтобы Вы не создавали вместе с ребенком, главное - желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
Памятка для родителей.
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д).
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Запускайте пальцами мелкие волчки.
10.Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
11. Режьте ножницами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...