Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи, моторики, мимики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»
Автор:Житнева Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ № д/с общеразвивающего вида «Василек» Тамбовская обл.
Краткий анонс: данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию моторики, мимики.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Цель:
·Обобщать знания о сказках;
· Развивать коммуникативные навыки;
· Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
· Развивать речь, моторики тела.
Задачи:
Образовательные:
· Закрепить понятия: народная и авторская литературная сказка.
·Закрепить знание авторов прочитанных книг.
Развивающие:
· Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций к сказкам,
· Чтение народных и авторских сказок
· Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: фланеллеграф с героями русской народной сказки «Теремок».
Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Лампа Алладина
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге,
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Слова Ю. Энтин
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказки, которые читали накануне.
Загадки
1.И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к фланеграфу и посмотрим на тех героев сказки, что у нас есть. Какую сказку можно сыграть с этими героями?
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь мы сами создадим сказку. Давайте выберем кто сыграет героев сказки, а остальные будут помогать и подсказывать.
Проигрывание сказки «Теремок»
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
А какие герои у нас сейчас были?
Почему они так действовали?
Воспитатель: А теперь время поиграть. Встаем в кружочек.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь.
Нам советует балерина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево- вправо, десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1,2,3,4,5,повторяйте- ка опять:
1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: А теперь мы вспомним наши любимые сказки. Я называю автора, а вы – сказку.
Дидактическая игра «Вспомни – назови»
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин –
Дети отвечают «Сказка о рыбаке и рыбке», «О золотом петушке».
Воспитатель: Корней Чуковский
Дети отвечают «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр».
Воспитатель: Мы с вами вспомнили авторские сказки – то есть сказки, авторы которых известны.
А бывают сказки, которые не имеет автора, их пересказывают из поколения в поколение, от бабушки – внучке. Это народные сказки. Какие народные сказки вы знаете? («Репка», «Пых, пых», «Зимовье зверей»).
Дети отвечают
Воспитатель: Мы c вами сегодня много вспомнили и интересно провели время. Вы все молодцы! Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Закрепили умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Части суток, геометрические фигуры....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»
Образовательные:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. 2.Составить картинку из этих фигур.3. Закрепить умения уста...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величи...