Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРОГИМНАЗИЯ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«В гости к сказкам»
Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Разработала: воспитатель,
Аджиева Рауза Даировна
Сургут, 2021
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам».
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- выявить знания детей, полученные в течение года;
- приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»;
-закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и составить картинку из этих фигур;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;
- закрепить приемы наложения и приложения;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение; - воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда: Письмо в конверте, зайка, волк, лиса, медведь, колобок, 3 медведя; таблицы из геометрических фигур, одна речка из шарфа голубого цвета.
Раздаточный материал: ключи с геометрическими фигурами, геометрические фигуры в тарелочках, бабочки и цветы по 8 штук, света отражающие ладошки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, приветствуют друг друга. Воспитатель предлагает детям подарить друг другу улыбку и по здороваться с присутствующими гостями. Воспитатель говорит, что в группу утром пришло письмо от Петрушки. «Давайте ребята откроем его».
Открывает письмо, воспитатель и зачитывает.
Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в сказку. А чтобы вы узнали в какую я загадаю вам загадку.
- Отгадайте загадку:
Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печки не хлеб, не кулич,
а круглый и румяный …
(Колобок)
Воспитатель: - Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
Воспитатель: - А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем туда можно отправиться ребята?
(ответы детей)
- А давайте отправимся на автобусе. Занимайте места!
(Петрушка приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе, стулья заранее расставлены в две колонны. Дети садятся. Звучит фонограмма «Автобус». Дети выполняют движения под музыку).
Воспитатель: - Приехали, ребятки. Выходите. Впереди речка, какая она? (на полу лежит голубая речка из шарфа).
- А как нам пройти через нее?
(ответы детей)
- Ребята, а вот лежит поломанный мостик, давайте мы его починим и перейдем через речку. (стоят возле речки бруски с цифрами от 1 до 5)
Дети: выкладывают мост из цифр от 1 до 5.
Воспитатель: Давайте если вы выложили правильно мостперейдем его и отправимся к домику, который перед нами. (Дети проходят вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Предлагает пройти детям к домику.
- А вот и домик Колобка. (Воспитатель показывает домик). Но что это?
(Замок)
- Как его открыть?
(С помощью ключа)
- Сколько замков?
(Один)
- А ключей сколько?
(Много)
-Возьмите по одному ключу. Посмотрите внимательно, какой он у вас. (Дети рассматривают свои ключи).
- Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
(Треугольник)
- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх. (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей)
- Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?
- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (Показать игрушку).
Колобок: - Здравствуйте, ребятки! Пойдемте искать друзей.
Воспитатель: -Как вы думаете, кого встретил Колобок?
(Зайку. Воспитатель показывает игрушку).
Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайка: Так давай с тобой дружить!
Зайка: - Ребята А хотите поиграть со мной? (ответы детей) Я знаю, какие вы все молодцы и приготовил вам игру с геометрическими фигурами.
Воспитатель: -Предлагает детям пройти за столы и поиграть в игрукоторый приготовил зайчик.
Воспитатель: - Вам нужно выложить на столах картинку из геометрических фигур по таблице, которая лежит перед вами. (Дети выполняют)
Воспитатель: - Молодцы ребята все справились с заданием.
Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? (Волк.Воспитатель показывает игрушку).
Волк: - Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей - от самого высокого, чуть ниже и самого низкого. Воспитатель спрашивает у 3-4 детей: «Какой по росту этот медведь - (высокий). А вот этот (чуть ниже) и т. д.
Воспитатель: Волк благодарит вас, говорит спасибо. Ребята хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся дальше.
Воспитатель: - Кто же нам навстречу идет такой косолапый?
(Дети отвечают. Показать игрушку - медведя).
Медведь: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
С вами поиграть хочу.
- Посмотрите, полянка. Бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.
-каких цветов бабочки? (ответы детей)
- А каких цветов цветы? (ответы детей)
-Что можно сказать про цветок и бабочек? - Их поровну. По три.
- А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.
Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка, какого цвета цветок? (Спросить 5-6 детей. Дети должны положить бабочек на соответствующие по цвету цветки).
- Молодцы! А вот и нам осталось встретить последнего героя этой сказки, конечно же, лисица! (дети должны найти лисицу за деревом)
Лиса: - Здравствуйте! Ребятки (ответы детей)
Лиса: Молодцы! Ребята, что нашли меня, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Дети встают в круг между собой, берутся за руки и тем самым показывают лисице какие они дружные. Надо играть дружно. За это я хочу подарить вам ладошки дружбы. (Лиса дарит детям ладошки дружбы наклейки.) Всех зверей из сказки выложить возле дерева.
А сейчас нам пора домой. До свидания, ребятки!
(Зверюшки прощаются с детьми).
Дети с воспитателем опять садятся на автобус и возвращаются в детский сад. (Звучит фонограмма «Автобус». Дети выполняют движения под музыку)
Итог. - Где мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали с зверюшками? Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит всех детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Закрепили умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»
В конце каждого учебного года мы подводим итоги. В статье представлено итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам,пройденым в течении года. За...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....