Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Аджиева Рауза Даировна

Занятие "Вгости к сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  «ПРОГИМНАЗИЯ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

«В гости к сказкам»

Группа младшего дошкольного возраста  (с 3 до 4 лет)

Разработала: воспитатель,

Аджиева Рауза Даировна

                                                                Сургут, 2021

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам».

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- выявить знания детей, полученные в течение года;

- приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и составить картинку из этих фигур;

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;

- закрепить приемы наложения и приложения;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;                       - воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: Письмо в конверте, зайка, волк, лиса, медведь, колобок, 3 медведя; таблицы из геометрических фигур, одна речка из шарфа голубого цвета.

Раздаточный материал: ключи с геометрическими фигурами, геометрические фигуры в тарелочках, бабочки и цветы по 8 штук, света отражающие ладошки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, приветствуют друг друга. Воспитатель предлагает детям подарить друг другу улыбку и по здороваться с присутствующими гостями. Воспитатель говорит, что в группу утром пришло письмо от Петрушки. «Давайте ребята откроем его».

Открывает письмо, воспитатель и зачитывает.

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в сказку. А чтобы вы узнали в какую я загадаю вам загадку.

- Отгадайте загадку:

Испекла бабушка не булку, не оладушек.

Достала из печки не хлеб, не кулич,

а круглый и румяный …

(Колобок)

Воспитатель: - Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

Воспитатель: - А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем туда можно отправиться ребята?

(ответы детей)

- А давайте отправимся на автобусе. Занимайте места!

(Петрушка приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе, стулья заранее расставлены в две колонны. Дети садятся. Звучит фонограмма «Автобус». Дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель: - Приехали, ребятки. Выходите. Впереди речка, какая она? (на полу лежит голубая речка из шарфа).

- А как нам пройти через нее?

(ответы детей)

- Ребята, а вот лежит поломанный мостик, давайте мы его починим и перейдем через речку. (стоят возле речки бруски с цифрами от 1 до 5)

Дети: выкладывают мост из цифр от 1 до 5.

Воспитатель: Давайте если вы выложили правильно мостперейдем его и отправимся к домику, который перед нами. (Дети проходят вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Предлагает пройти детям к домику.

- А вот и домик Колобка. (Воспитатель показывает домик). Но что это?

(Замок)

- Как его открыть?

(С помощью ключа)

- Сколько замков?

(Один)

- А ключей сколько?

(Много)

-Возьмите по одному ключу. Посмотрите внимательно, какой он у вас. (Дети рассматривают свои ключи).

- Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

(Треугольник)

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх. (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей)

- Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?

- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (Показать игрушку).

Колобок: - Здравствуйте, ребятки! Пойдемте искать друзей.

Воспитатель: -Как вы думаете, кого встретил Колобок?

(Зайку. Воспитатель показывает игрушку).

Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Зайка: Так давай с тобой дружить!

Зайка: - Ребята А хотите поиграть со мной? (ответы детей) Я знаю, какие вы все молодцы и приготовил вам игру с геометрическими фигурами.

Воспитатель: -Предлагает детям пройти за столы и поиграть в игрукоторый приготовил зайчик.

Воспитатель: - Вам нужно выложить на столах картинку из геометрических фигур по таблице, которая лежит перед вами. (Дети выполняют)

Воспитатель: - Молодцы ребята все справились с заданием.

Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу:

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это? (Волк.Воспитатель показывает игрушку).

Волк: - Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей - от самого высокого, чуть ниже и самого низкого. Воспитатель спрашивает у 3-4 детей: «Какой по росту этот медведь - (высокий). А вот этот (чуть ниже) и т. д.

Воспитатель: Волк благодарит вас, говорит спасибо. Ребята хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся дальше.

Воспитатель: - Кто же нам навстречу идет такой косолапый?

 (Дети отвечают. Показать игрушку - медведя).

Медведь: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

С вами поиграть хочу.

- Посмотрите, полянка. Бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.

-каких цветов бабочки? (ответы детей)

- А каких цветов цветы? (ответы детей)

-Что можно сказать про цветок и бабочек? - Их поровну. По три.

- А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.

Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка, какого цвета цветок? (Спросить 5-6 детей. Дети должны положить бабочек на соответствующие по цвету цветки).

- Молодцы! А вот и нам осталось встретить последнего героя этой сказки, конечно же, лисица! (дети должны найти лисицу за деревом)

Лиса: - Здравствуйте! Ребятки (ответы детей)

Лиса: Молодцы! Ребята, что нашли меня, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Дети встают в круг между собой, берутся за руки и тем самым показывают лисице какие они дружные. Надо играть дружно. За это я хочу подарить вам ладошки дружбы. (Лиса дарит детям ладошки дружбы наклейки.) Всех зверей из сказки выложить возле дерева.

А сейчас нам пора домой. До свидания, ребятки!

(Зверюшки прощаются с детьми).

Дети с воспитателем опять садятся на автобус и возвращаются в детский сад. (Звучит фонограмма «Автобус». Дети выполняют движения под музыку)

Итог. - Где мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали с зверюшками? Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит всех детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»

В конце каждого учебного года мы подводим итоги. В статье представлено итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам,пройденым в течении года. За...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....