Выступление на педагогическом совете
статья
«Особенности современных форм и методов работы с детьми в группе по развитию речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped._sovete.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
ПЕДСОВЕТ
Тема: «Особенности современных форм и методов работы с детьми в группе по развитию речи»
Воспитатель: Баженова Ю.В.
Г. Пыть-Ях 2020 г
Слайд № 1
«Особенности современных форм и методов работы с детьми в группе по развитию речи»
Слайд № 2
Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
•Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.
•В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
•Речь –это инструмент развития высших отделов психики.
•С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
•Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
•Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Слайд № 3
При работе над развитием связной речи у детей необходимо создать условия:
Условия успешного речевого развития.
1. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.
2. Владение педагогом правильной литературной речью.
3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
4. Обеспечение детей условиями для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.
5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.
7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.
9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
10. Поощрение детского словотворчества.
Слайд № 4
Современные образовательные технологии (схема): здоровьесберегающие технологии; метод наглядного моделирования; игровые технологии.
Слайд № 5
Наглядное моделирование это:
• схемы;
• реальные предметы;
• мнемотаблицы ;
Слайд № 6
• опорные картинки (предметные картинки, сюжетные картинки. Их используют для составления рассказа, рассказа – описания, для ознакомления с предметами) и т.д.
Слайд № 7
Здоровьесберегающие технологии это:
• физминутки, подвижные игры;
• пальчиковая гимнастика;
• некоторые приемы самомассажа (точечный массаж и др.)
Слайд № 8
Игровые технологии это:
• игры с дидактическими игрушками моторного характера (башенками, игры с вкладышами, дидактические игры с предметами, пальчиковый театр, словесные игры, театрально-игровая деятельность, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры – инсценировки.
Слайд № 9
Мнемотехника в ДОУ
Рассмотрим подробнее применение мнемотехники в ДОУ
• Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Слайд № 10
Актуальность (схема): Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью;
ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление;
применение мнемотехники, использование обобщений, позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.
Слайд № 11
Мнемотехника
Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:
1. Развитие связной речи.
2. Преобразование абстрактных символов в образы.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Развитие основных психических процессов –памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время образовательного процесса.
Слайд № 12
Структура мнемотехники (схема): мнемоквадрат; мнемодорожка; мнемотаблица
Слайд № 13
Мнемоквадрат
Для младших групп в детском саду обычно применяются простые карточки — мнемоквадраты. Это яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия.
Слайд № 14
Мнемотаблица
В средней группе начинают работать с мнемотаблицами. Чаще всего это -последовательные графические зарисовки стихов, рассказов или действий, которые необходимо выполнить.
Мой мишка (отрывок)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
(Александрова З.)
Слайд № 15
Мнемодорожка
После усвоения простых карточек воспитатель усложняет задание, предлагая ребенку готовую мнемодорожку — квадрат из 4 и более картинок. «Прогуливаясь» по ним ребенок учится составлять простой рассказ в два-три предложения.
Слайд № 16
Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес и мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании.
Слайд № 17
Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им обозначениями. Метод мнемотехники помогает педагогу формировать умение детей составлять описательные рассказы.
Слайд № 18
Методика развития связной речи В. К. Воробьёвой (картографическая схема)
Рассмотрим методику развития связной речи В.К.Ворбьевой.При применении данной методики
• Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память
• Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа
• Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия
• Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план
• В план вводятся новые обозначения: существительные и наречия
Слайд № 19
Составление рассказа по сюжетной картинке по картографической схеме (методика Воробьёвой В.) «Маша и кошка».
Слайд № 20
Картографическая схема "Маша и кошка".
У девочки Маши жила кошка.
У кошки были котята.
Маша кормила кошек рыбой и молоком.
Рыбу Маша выкладывала на тарелку.
Молоко девочка наливала в блюдце.
Кошка и котята спали в корзине.
Слайд № 21
• С помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов:
• У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире.
• Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории.
• Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек.
• Дети преодолевают робость и застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
• Словарный запас выходит на более высокий уровень.
Слайд № 22
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...