Публичная лекция "Современный воспитатель-какой он?"
тренажёр
Данная лекция проводилась мной на третьем этапе муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года-2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
МАОУ «КСОШ-ДС»
Публичная лекция
«Современный воспитатель –
какой он?»
Подготовил:
Воспитатель МАОУ «КСОШ-ДС»
Баженова Юлия Валерьевна
2019 г.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на новом конкурсном испытании «Публичной лекции».
Происходящие изменения в современном российском обществе требуют модернизации системы образования для удовлетворения потребности общества и государства в подготовке профессионалов нового поколения.
Концепция ФГОС диктует новые требования к личности воспитателя, как ключевой фигуре образовательной и воспитательной деятельности в сфере образования. Один из ведущих специалистов просвещения определил это словами: "Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится".
21 век – это век технологий. Новые технологии повсюду, включая и образование. Мир не стоит на месте, развивается, меняется. Мы, воспитатели, следуем новым тенденциям, мы тоже меняемся и идем в ногу со временем. Нужно внедрять новые стандарты – мы внедряем! Новые технологии – и это запросто! Очень скоро вопрос: «Владеете ли вы информационными технологиями?», будет звучать столь же глупо, сколько и вопрос: «Умеете ли вы читать и писать?» Но при этом, казалось бы, личность воспитателя отходит на второй – третий план, уступая место механической работе.
- Но чего- то все равно нам будет не хватать? Чего?
- Может отклика в глазах воспитанников?
Сейчас требования к воспитателю очень высокие. Воспитатель должен знать, уметь, делать, соответствовать….. и так далее. Воспитатель должен постоянно развиваться, самосовершенствоваться, учиться.
Разработка документа "Профессиональный стандарт педагога" четко регламентирует требования, предъявляемые к педагогу. После изучения, каждый может сравнить свою профессиональную компетенцию и наметить цели для повышения своего профессионализма. пути профессионального роста.
Современному ребенку – современный воспитатель – лозунг сегодняшнего дня.
- А какой он современный воспитатель? Человек, живущий своей профессией, в которой достигает значительных успехов и получает прогнозируемый результат либо творческая личность, которая стремится найти себя?
Я считаю, что современный воспитатель должен обладать следующим перечнем профессиональных и личностных качеств: профессиональная компетентность, ответственность, коммуникабельность. Современный воспитатель должен быть творческой личностью, быть добрым, трудолюбивым и самое главное любить детей.
- Давайте мы с вами вместе попробуем раскрыть , что включает в себя каждое из этих качеств.
- Как вы считаете, что входит в понятие профессиональная компетентность? Какой он компетентный воспитатель?
-эрудированный;
-опытный;
-грамотный;
-талантливый.
Профессиональную компетентность педагога дошкольного образования мы с вами определили как уровень его знаний и профессионализма, позволяющий принимать правильные решения.
- Давайте, раскроем понятие ответственный педагог? Какой он?
-обязательный;
-исполнительный;
-добросовестный;
-серьёзный.
Профессиональная ответственность педагога - это профессионально-личностное качество, проявляющееся в ценностном отношении к педагогической деятельности, другим людям и самому себе.
- Как вы понимаете понятие коммуникабельность? Коммуникабельный педагог, какой он?
-общительный;
-умеющий находить контакт;
-компанейский;
-сговорчивый.
Основу коммуникативной культуры педагога составляет общительность – устойчивое стремление к общению с людьми, умение быстро устанавливать контакты.
- Переходим к понятию «творческая личность». Как мы можем его раскрыть ?
-интересный;
-талантливый;
-уникальный;
-человек с богатой фантазией;
-одарённый;
-изобретательный;
-креативный.
И подытожим , содержанием педагогического творчества является творение человека разумного, всегда неповторимого, уникального. Творческий педагог — это думающий, постоянно позитивно мыслящий человек.
- Что вы понимаете под определением «доброта»? Добрый воспитатель, какой он?
-отзывчивый;
-доброжелательный;
-милосердный;
-сердечный;
-миролюбивый.
Качество доброта проявляется в ласке и заботе к детям, отзывчивости, желании оказать помощь и прийти на выручку в трудных ситуациях. Это очень ценная черта, зачастую вызывающая ответные действия.
Следующее качество современного воспитателя – трудолюбие. Трудолюбивый педагог, какой он?
-старательный;
-прилежный;
-усердный;
-усидчивый;
-работящий.
Трудолюбие-это не только готовность отдать свое время и энергию для труда, но и делать это, получая удовольствие от процесса.
- Что же включает в себя понятие любовь, любовь к детям?
-нежность;
-ласка;
-привязанность;
-благорасположенность;
-дружелюбие;
-счастье.
Любовь педагога к ребенку является очень важным условием духовно-нравственного воспитания.
В своих трудах В.А Сухомлинский выразился:
«Хороший педагог — это человек, который действительно любит детей, верит в каждого, и воспринимает ее как личность. Собственно, главным в жизни для педагогической деятельности является любовь к ребенку» .
Мы с вами раскрыли качества современного воспитателя. Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью.
А свою лекцию я хочу закончить словами великого педагога и психолога Шалвы Амонашвили «Педагог, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть.
Любовь и сердце без сожаленья
Он должен детям подарить!
И все-таки, я уверенна : все начинается любви!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-204548-1360943912.jpg)
Педсовет на тему: «Современный воспитатель. Какой он?»
Современный воспитатель. Какой он?1.Вступительное слово заведующей ДОУ по теме педсовета.2.Выступление старшего воспитателя.3.Деловая игра по проблеме....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-734098-1669717079.jpg)
Сценарий диспута "Современный воспитатель, каков он?".
Современный воспитатель в эпоху образовательных реформДиспут «Современный воспитатель, каков он?»Цель: Сопоставить различные точки зрения педагогов, дисциплинировать мысль по теме «Современный воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178703-1571747407.jpg)
Культура речи воспитателя, какой должна быть речь педагога? Консультация для воспитателей
«Грамматически правильная речь воспитателя» Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основ...