Сценарий диспута "Современный воспитатель, каков он?".
методическая разработка по теме
Современный воспитатель в эпоху образовательных реформ
Диспут «Современный воспитатель, каков он?»
Цель: Сопоставить различные точки зрения педагогов, дисциплинировать мысль по теме «Современный воспитатель, каков он?»
Ход:
Итак, сегодня мы с Вами проведем диспут на тему «Современный воспитатель». Мы поговорим о том, каким быть должен современный воспитатель, может быть, выработаем требования к личности современного воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disput_sovremennyy_vospitatel.docx | 27.53 КБ |
godovoy_plan_dou_na_2015-2016.docx | 101.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель: Козловская В.И.
МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк
Современный воспитатель в эпоху образовательных реформ
Диспут «Современный воспитатель, каков он?»
Цель: Сопоставить различные точки зрения педагогов, дисциплинировать мысль по теме «Современный воспитатель, каков он?»
Ход:
Итак, сегодня мы с Вами проведем диспут на тему «Современный воспитатель». Мы поговорим о том, каким быть должен современный воспитатель, может быть, выработаем требования к личности современного воспитателя. Но сначала я познакомлю вас с законами диспута:
-Диспут - свободный обмен мнениями.
-На диспуте все активны. В споре все равны.
-Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен.
-Говори, что думаешь, и думай, что говоришь.
-Главное в диспуте - факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты в качестве аргументов не принимаются.
- Острое, меткое слово приветствуется.
-Перешептывание на месте, неуместные шутки запрещаются.
А сначала давайте настроимся на предстоящую работу, создадим себе хорошее настроение с помощью тренинга «Давайте говорить друг другу комплементы». Каждому участнику, по кругу, мы будем говорить комплементы, начинающиеся на первую букву его имени. Например: Анна – активная, артистичная и т.д.
Начинаем работать.
В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые концепции и идеи.
Это продиктовано:
- принципиальным обновлением системы образования;
- перестройкой организации педагогической науки;
- запросами современного общества;
- происходящими трансформациями в системе дошкольного образования;
- высокими требованиями к педагогам дошкольных учреждений;
Сегодня, как никогда ранее, возрастает ответственность педагога перед обществом за качество воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагог обязан совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От него в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.
В настоящее время, в период ломки многих жизненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные педагоги испытывают большие затруднения в своей работе. Многие воспитатели пересматривают сейчас свои жизненные позиции, стараются выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встать на позицию ребенка. Но, к сожалению, далеко не всем это удается.
«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня!
1. - А кто же такой «современный воспитатель»?! Тот, кто работает сегодня или тот, который должен быть? Давайте порассуждаем (дискуссия среди воспитателей).
2. Давайте подытожим все высказанное нами с помощью игры «Карусель». Я начинаю: Современный воспитатель должен быть эрудированным. Сосед справа дополняет меня и т.д. по кругу.
3. Одним из критериев Вы назвали – умение работать с родителями. К данному мероприятию был проведен опрос родителей о воспитателях (анализ анкет).
Результат анкетирования родителей:
«Современным воспитателем» родители считают:
-того, кто постоянно учится, самосовершенствуется, применяет в работе новые методики, вносит в свою работу творчество, новшества;
-того, кто любит свою работу, любит детей, хорошо понимает их, умеет найти правильный подход к ребенку;
-того, кто умеет работать с современными детьми, использует современный и интересный материал в работе;
-воспитывающий современными методами, профессионально подготовленный, идущий в ногу со временем. Он может занять детей, заинтересовать их. Он любит свою профессию.
Кто-то из родителей написал: Современных и несовременных не бывает, главное-любовь к детям.
Наиболее важными профессиональными качествами и чертами характера воспитателей родители считают следующие:
-доброта, понимание, подход к ребенку,
-строгость, снисходительность в некоторых случаях, терпение, самообладание, любовь к детям,
-знание детской психологии
-компетентность в вопросах педагогики
-умение видеть мир глазами детей
-стремление повышать профессиональное мастерство
-честность, творческая инициатива, ответственность, строгость.
Таким образом, Вы видите, что для родителей на первое место встают не профессиональные качества, а черты характера воспитателя (доброта, терпение, любовь к детям), профессиональные качества ставят на первое место всего 22% родителей.
4. - Как Вы думаете: Воспитатель это профессия или призвание?
5.- Есть мнение, что воспитатель должен занимать активную жизненную позицию. Как Вы понимаете, в чем проявляется активная жизненная позиция воспитателя?
6. Поразмышляйте и попытайтесь ответить на вопрос: какой воспитатель работает лучше – имеющий от природы задатки и призвание к пед. труду или же человек средних способностей и не особенно одаренный, но много, активно и постоянно работающий над своим профессиональным совершенствованием? (рассуждения)
7.Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.
Мы много и часто говорим о здоровье наших воспитанников, но мало задумываемся о том, что оно напрямую зависит от здоровья педагога, его эмоционального, физического и психического состояния. Что ни говори, но состояние здоровья современного воспитателя остается быть неблагополучным. Давайте порассуждаем, почему? В чем причина?
Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане.
Во- первых, педагогическая профессия- профессия здоровьеразрушающая.
Во-вторых, мы наблюдаем кризис педагогической профессии, молодежь все реже идет в педагогику.
В-третьих, перегрузки в педагогической деятельности, большой объем работы, высокие требования.
Вот мы выявили причины неблагополучия здоровья педагогов. А что можно сделать, чтобы устранить эти причины? Ваши предложения.
-Больше положительных эмоций
-Уметь противодействовать отрицательным эмоциям
Вообще ученые выделяют следующие виды эмоций:
Здоровьесоздающие: интерес, радость, нежность, удовлетворение, спокойствие, сочувствие, удивление, восторг, умиление, восхищение.
Эмоции и чувства нравственного роста: стыд, угрызения совести, раскаяние, сочувствие, благоговение, уважение, жалость.
Здоровьеугнетающие, болезнетворные эмоции: гнев, ярость, уныние, озабоченность, печаль, страх, тревожность, отчаяние, грусть.
Эмоции – это психическое здоровье. И все же вернемся к физическому здоровью. Как его сохранить?
- делать физические упражнения, зарядку
- больше гулять на свежем воздухе
- не переносить болезнь « на ногах», а полноценно лечиться.
8.Вы знаете, что в любой профессии есть свои положительные моменты и есть сложности. Так и в работе воспитателя. Сейчас мы проведем игру
«Хорошо или плохо быть воспитателем». Каждый из Вас по очереди выскажется о своей работе, приводя доводы о её значимости (положительная оценка ) и профессиональных или не очень профессиональных трудностях (отрицательная оценка). Воспитателем быть хорошо, потому что… плохо, потому что…
И все таки, ( + ) Вы отмечаете больше, чем ( - ) в своей работе.
9.Личность современного воспитателя во много определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры. Тот кто хочет свободно ориентироваться в современном мире, должен много знать. Сейчас мы проверим Вашу эрудицию. Я буду задавать Вам вопросы из самых различных областей знаний, а Вы постарайтесь на них ответить.
Вопросы:
1.Поделки из бумаги, изготовленные путем сгибания. (оригами)
2.Кто из современных педагогов наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников:
-О.С.Ушакова
-Л.М.Кларина
-В.А.Сластенин
-Т.С.Комарова
3.Зачем белке длинный и пушистый хвост.(руль)
4.Цвет символизирующий активность, энергию, силу, решительность . (красный)
5.Какова ежедневная продолжительность прогулки в ДОУ. (4-4,5 ч)
6.Самая длинная река в Европе. (Волга)
7.Труд «Великая дидактика» разработан . (Коменским)
8.Назовите имя прообраза нашего Буратино (Пиноккио)
9.Какое количество времени должны занимать занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла. ( не менее 50% общего времени занятий)
10.Сколько месяцев в году имеют 28 дней ( все месяцы)
11.Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольника:
-М.И.Лисина
-Д.Б.Эльконин
-Т.С.Комарова
-С.Н.Николаева
12.Самая престижная премия в американском кинематографе (Оскар)
13.Короткий рассказ, чаще всего стихотворный с выводом моралью. (басня)
14.Самая распространенная обувь на Руси. (лапти)
16.Что означало старинное слово недуг ( болезнь)
17.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей д\в (игровая деятельность).
10.Современный воспитатель – это всегда активная, творческая личность.
- А что такое педагогическое творчество? (Педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно-образовательного процесса)
-Может быть педагогический труд не творческим?
-Можно ли научиться творчеству?
-Чем отличается педагогическое творчество от педагогического мастерства?
(пед. мастерство – это высший уровень пед. деятельности, проявляется в творчестве, постоянном совершенствовании искусства обучения и воспитания)
В наше время наметилась тенденция к превалированию качеств, связанных с умением организовывать, прогнозировать, планировать, вести процесс воспитания и обучения в соответствии с достижениями науки и передовой практики. Вы видите, что перечень требований к современному воспитателю очень огромен.
11. А какими же видят воспитателя дети? Неподкупная детская душа фальшивить, не способна, не может. В ней воспитатель отражается таким, какой он есть. Воспитатель для ребенка – человек без изъяна.
Хотите в этом убедиться? (высказывания детей о воспитателях)
Воспитанники нарисовали своих воспитателей. Они очень старались, и, я думаю, Вы это оцените.
-А сейчас подумайте и скажите: что нам необходимо для того, чтобы воспитатели отвечали современным требованиям? Может нужно, что то изменить в своей деятельности, может в деятельности администрации сада или это от нас не зависит? (рассуждения).
Работаем в подгруппах: согласны ли вы с высказываниями «Детский сад – вчера, сегодня, на практике, рисуем портрет»
Вчера
Детский садик… Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница. Прошло много лет с тех пор, как мы сами покинули стены своего детского сада, многое забылось, но своих воспитательниц помним до сих пор и, кажется, никогда ее не забудем. Спроси у любого, помнит ли он свою воспитательницу, свой детский сад, почти каждый ответит утвердительно, у подавляющего большинства эти воспоминания вызовут улыбку.
Времена изменились. Сегодня словосочетание "детский садик" не вызывает столько позитива, как раньше (имеются в виду родителей). Проблем с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.
Воспитатель. Каким он был 20-30 лет назад и какой он сегодня? Изменился ли его портрет?
________________________________________________________________________
Сегодня
Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня? Самое главное - любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В детском саду главное - это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.
Умение преподать ребенку тот объем знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но, как показывает практика, если ребенку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.
Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку (где учитывается группа здоровья ребенка, уровень его развития и так далее), который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании от подходов 20-30-летней давности.
Однако говорить о том, что сегодня дети идут более подготовленными в школу, неправильно. И раньше воспитатели давали хорошие знания своим подопечным, только вот учебные программы и требования сегодня изменились, стали другими.
Всем известно, что молодежь нынче не стремится работать в детском саду. Нагрузка, да и ответственность большая, а уровень зарплаты, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
________________________________________________________________________
На практике
Как выяснилось, во многих детских садах работают много педагогов пенсионного возраста, чей опыт, несомненно, очень ценен и неоспорим. Но тут появляется чрезвычайно актуальная проблема – эмоциональное и профессиональное выгорание некоторых пожилых работников, нежелание принимать ими новые, современные проекты, которые, несомненно, требуют много знаний, сил, умений. В такой ситуации необходима поддержка пожилых педагогов, мягкое привлечение их к инновациям, внедряемым в ДОУ.
Педагогам среднего возраста, которые уже имеют за плечами большой педагогический багаж, гораздо легче принять требования современной педагогики. Здесь нельзя не назвать такие качества, как оптимизм, жизненная активность, коммуникабельность, мобильность, обучаемость, умение идти в ногу со временем, владение компьютерной техникой. Последнее очень важно, ведь прогресс не стоит на месте, и сегодня даже маленькие дети общаются с компьютером на "ты". Взрослые должны соответствовать. Требования к педагогам сегодня очень серьезные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управляться со всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жесткие требования диктуют свои правила.
Быть воспитателем - нелегкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги стараются для детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным.
________________________________________________________________________
Рисуем портрет
Итак, что же получается? Современный воспитатель - женщина лет 35-45, имеющая высшее образование, скромно зарабатывающая и при этом ухитряющаяся выглядеть в праздники на все сто, в будни же чуть менее элегантно и строго. Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрел воспитатель, - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. Так как воспитательница - женщина немолодая, ей пришлось научиться работать с компьютером, с Интернетом. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.
Но для педагога прошлого, настоящего и будущего незыблемыми останутся:
• Любовь к детям
• Постоянный творческий поиск
• Самообразование и самосовершенствование
Таким образом, наш диспут подходит к концу. На память о нем, я хочу подарить Вам вот такие памятки «Современный воспитатель, каков он?»
А закончить наше мероприятие я хочу следующими строчками:
Каким быть должен воспитатель?
Конечно добрым должен быть
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно щедрым должен быть
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Чебурашка»
____________ Н.В.Новик
« » сентября 2015г.
Принят на педсовете
Протокол № 1 от « » сентября 2015 г.
Годовой план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка»
на 2015-2016 учебный год
Содержание
Раздел 1. Организационно-управленческая работа
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ.
- Информационно-аналитическая деятельность ДОУ.
- Собрания трудового коллектива
- Педагогический совет
- Работа с кадрами
- План работы родительского комитета
Раздел 2. Организационно – методическая работа
2.1. Педагогический час
2.2. Консультации
2.3. Смотр – конкурс
2.4. Инновационная деятельность
Раздел 3. Организационно- педагогическая работа
3.1. Проектная деятельность в ДОУ
3.2. Конкурсы, выставки, смотры, акции
3.3. Открытые просмотры
3.4.Развлекательно – досуговая деятельность детей
Раздел 4. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьёй
4.1. Информационно- педагогическое просвещение родителей.
4.2. Работа с социумом
Раздел 5. Контроль
5.1. Тематический контроль.
5.2. Контроль деятельности ДОУ.
Раздел 6. Административно – хозяйственная работа.
6.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
6.2. Укрепление материально-технической базы.
Приложения
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МБДОУ в соответствии с уставными целями и задачами.
Задачи:
1. Создать условия для дальнейшей реализации ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
2.Продолжать работу дошкольного образовательного учреждения по формированию фонематических представлений у детей дошкольного возраста в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Обеспечить педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Раздел 1. Организационно- управленческая работа
1.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
Цель:
Нормативно-правовая база учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель |
1 | Совершенствование и расширение нормативно – правовой базы МБДОУ на 2015 – 2016 уч. год. | в течение года | Заведующий |
2 | Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2015 – 2016 уч. год | в течение года | Заведующий Старший воспитатель |
3 | Внесение изменений в нормативно – правовые документы в соответствии с ФГОС (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.) | в течение года | Заведующий |
4 | Проверка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. | в течение года | Заведующий Старший воспитатель |
5 | Производственные собрания и инструктажи
| в течение года | Заведующий |
6 | Приведение в соответствии с требованиями ФГОС ДО должностных инструкций работников ДОУ | в течение 2015года | Заведующий Старший воспитатель |
1.2. Информационно-аналитическая деятельность ДОУ
Цель: совершенствование и развитие управленческих функций с учетом ФГОС ДО, получение положительных результатов работы посредствам информационно – аналитической деятельности.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель |
1 | Деятельность руководителя по кадровому обеспечению. | в течение года | Заведующий |
2 | Подведение итогов деятельности МБДОУ за 2014 – 2015 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов:
| май | Заведующий, Завхоз Старший воспитатель Педагоги ДОУ |
3 | Определение ключевых направлений работы учреждения на 2015 – 2016 учебный год, составление планов по реализации данной работы. | Август-сентябрь | Заведующий, Старший воспитатель, педагоги |
4 | Составление перспективных планов работы учреждения, разработка стратегии развития ДОУ на основе анализа работы учреждения. | сентябрь | Заведующий Ст.воспитатель |
5 | Составление перспективных планов воспитательно-образовательной работы педагогов | сентябрь | Педагоги ДОУ |
6 | ∙ Проведение педсоветов, инструктажей, и др. форм информационно – аналитической деятельности. | в течение года | Заведующий Ст.воспитатель |
7 | Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим управленческим вопросам. | в течение года | Старший воспитатель |
8 | Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги. | в течение года | Заведующий, Ст.воспитатель педагоги ДОУ |
1.3. Собрание трудового коллектива
№ п/п | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Заседание № 1. Основные направления деятельности ДОУ на новый учебный год. 3. Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОУ: | Октябрь | Заведующий |
2 | Заседание № 2. Итоги хода выполнения муниципального задания. 2.Результаты выполнения муниципального задания дошкольного учреждения за 2015 год, планы на 2016. | Январь | Заведующий |
3 | Заседание № 3. О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому учебному году. | Май | Заведующий |
1.4. Педагогические советы
№ | Мероприятия
| Сроки | Ответственный |
1 | Педагогический совет № 1 (установочный) « Новый учебный год на пороге ДОУ » Цель: познакомить с итогами деятельности ДОУ за 2014-2014 уч.год (управленческая деятельность, медико-социальные условия), утвердить план на новый учебный год. |
Сентябрь | Заведующий |
| 1.1 Анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год. | ||
| 1.2 Утверждение годового плана воспитательно- образовательной работы ДОУ на 2014-2015 учебный год. | Ст.воспитатель | |
2 | Педагогический совет № 2 «Формирование фонематических представлений дошкольников» |
декабрь | Заведующий Ст.воспитатель |
3 |
Педагогический совет № 3 «Новые подходы взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО» |
февраль | Заведующий Ст.воспитатель |
4 | Педагогический совет № 4 «Результативность работы за 2015-2016 учебный год» Цель: проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу воспитателей. |
| |
| 1. Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2015-2016 учебный год: | Май | Ст.воспитатель |
2. Анализ мониторинга развития детей | воспитатели групп | ||
3. Анализ готовности детей к школе | воспитатели подг. групп | ||
4. Анализ заболеваемости детей и проведения оздоровительной работы за 2015-2016 учебный год. | Ст.медсестра | ||
5. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год. | Заведующий | ||
| 6. Утверждение плана на летний оздоровительный период. |
| Заведующий |
1.5. Работа с кадрами
1.5.1.Самообразование педагогов
Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования.
№ п/п | Тема | Должность | Ф.И.О |
1 | Формирование речи детей через сюжетно-ролевые игры | воспитатель | Морозова Г.А. |
2 | Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования | воспитатель | Малявцева О.В. |
3 | Приобщение ребёнка к детской субкультуре | воспитатель | Шишкина Л.Н. |
4 | Восприятие художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста | воспитатель | Белякова Т.В. |
5 | Речевое развитие – сказки для развития моторики ребёнка | воспитатель | Очеретяная Н.Я. |
6 | Социально-педагогическая деятельность с неблагополучной семьёй | Социальный педагог | Кулакова М.А. |
7 | Развитие эмоциональной отзывчивости в театрализованной деятельности детей и семьи | Музыкальный руководитель | Фуртикова Л.В. |
8 | Игровая деятельность детей | Инструктор по физическому воспитанию | Зыкова Л.В. |
9 | Человек и природа: гуманность человека по отношению к природной среде; многообразие ценностей природы для жизни человека | воспитатель | Высочина Т.А. |
10 | Восприятие как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром | воспитатель | Самойлова Е.А. |
11 | Воспитание эмоционально-положительного отношения к животным у детей младшего дошкольного возраста | воспитатель | Хлопуновская Н.А. |
12 | Проектирование образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО | учитель-логопед | Кокорина О.К. |
13 | Моделирование как средство развития связной речи детей дошкольного возраста | воспитатель | Фадеева С.А. |
14 | Музыкальная игра как одно из средств музыкально-речевого развития ребёнка | музыкальный руководитель | Друганина Н.М. |
15 | Новые подходы взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО | воспитатель | Загоскина Л.Г. |
16 | Развития мелкой моторики детей с помощью рисования | воспитатель | Коротаевская А.А. |
17 | Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста | воспитатель | Холодова Л.Б. |
18 | Развитие коммуникативной функции речи дошкольников – «Общение – речь – творчество» | воспитатель | Скворцова Г.А. |
19 | Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет | воспитатель | Колесникова Т.А. |
20 | Методическая работа образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО | старший воспитатель | Козловская В.И. |
1.5.2.Школа младшего воспитателя
Цель: повысить уровень коммуникативной компетентности младших воспитателей
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Тема «Выполнение норм питание. Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» | октябрь | Ст.медсестра Ст.воспитатель |
1.5.3.Совещание при заведующей ДОУ
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 |
4.Текущие инструктажи по охране труда, технике безопасности и охране жизни и здоровья детей. - Правила внутреннего трудового распорядка; - Утверждение графика работы сотрудников; - Итоги подготовки учреждения к началу учебного года. - Комплектование групп. 5.Утверждение графика аттестации, плана работы по аттестации. 6.Составление сетки непосредственно образовательной деятельности. 7.Организация и проведение Дня знаний. 8.Организация и проведение Дня дошкольного работника 9.Профсоюзное собрание (установочное). 10.Тренировочная эвакуация воспитанников и работников МБДОУ на случай возникновения пожара. Обсуждение результатов тренировки, составление отчета | Сентябрь | Заведующий Ст.воспитатель Муз.руководители Проф.комитет Председатель ПК Ст.воспитатель |
2 | 1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. 8.Работа с аттестуемыми педагогами. | Октябрь | Заведующий Ст. медсестра Муз.руководители Завхоз Социальный педагог Атт.комиссия |
3 | 1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. 6.Участие в работе РПО воспитателей и специалистов ДОУ 7.Работа с аттестуемыми педагогами. 8.Взаимное посещение педагогами образовательной деятельности. | Ноябрь | Заведующий Ст.воспитатель Ст.медсестра Завхоз Педагоги Атт.комиссия |
4 | 1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. 6.Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности при проведении новогодних утренников, распространение методических инструкций по противодействию экстремизма 7.Профсоюзное собрание в преддверии Нового года в коллективе. | Декабрь | Заведующий Ст.медсестра Педагоги Старший воспитатель Председатель ПК |
5 | 1.Утверждение плана работы на месяц. 4.Инструктаж «Об охране жизни и здоровья в зимний период» – лёд, сосульки – организация зимних прогулок 5.Проведение инструктажа «Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия» 6.Консультация для младшего обслуживающего персонала. Повторяем правила СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений. | Январь | Заведующий Старший воспитатель Ст.медсестра Ст.медсестра |
6 | 1.Утверждение плана работы на месяц. 6.Обновление и пополнение стендовой информации по ПБ «Внимание!- Огонь!» 7.Занятия с сотрудниками МБДОУ по правильной эксплуатации первичных средств пожаротушения | Февраль | Заведующий Ст.медсестра Социальный педагог Педагоги Завхоз |
1.Утверждение плана работы на месяц. 7.Работа районной творческой группы старших воспитателей по реализации ФГОС ДО «Новые подходы взаимодействия ДОУ и семьи в условиях» | Март | Заведующий Социальный педагог Ст.медсестра Педагоги | |
8 | 1.Утверждение плана работы на месяц. 7.Участие в семинаре-практикуме воспитателей и специалистов ДОУ на базе д/сада «Родничок» | Апрель | Заведующий Ст.медсестра Завхоз педагоги |
9 | 1.Утверждение плана работы на месяц. 8. Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период. 9.Работа по озеленению участка. 10.Проведение субботников по благоустройству территории. | Май | Заведующий Воспитатели Ст.медсестра Ст. воспитатель Заведующий Завхоз Завхоз |
1.6.План работы родительского комитета
Цель: активация деятельности родительского комитета к решению проблем обучения и воспитания воспитанников
Задачи:
1. Содействие созданию условий воспитания, образования, оздоровления воспитанников.
2. Повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения; рациональное использование имеющихся финансовых средств и имущества.
3. Контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения.
4. Участие в оценке качества воспитания, оздоровления, обучения детей.
Сроки | Форма, тема мероприятий |
Октябрь | Заседание №1 Выборы председателя родительского комитета Итоги рейтинга. Утверждение плана работы на 2015-2016 уч.год. Организация работы по защите прав воспитанников и семьи. Работа с детьми, стоящими на внутрисадиковом учёте. |
Декабрь | Заседание №2 Организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Проведение мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ Подготовка к празднику «Новый год» |
Март | Заседание №3 Укрепление материально – технической базы. Выполнение норм питания в ДОУ. |
Май | Заседание №4 Анализ работы родительского комитета за учебный год. Анализ работы ДОУ по основным задачам. Планирование работы на новый учебный год. |
Подготовка и участие в проведении:
- Недели открытых дверей
- Творческих встреч
- Акции по благоустройству территории дошкольного образовательного учреждения
- Конкурсах, выставках, организуемых в ДОУ.
- Детских праздниках, утренниках, развлечениях.
- Контроль за организацией питания.
- Посещение детей, родительская плата за содержание ребёнка.
РАЗДЕЛ 2. Организационно – методическая работа.
2.1.Педагогический час.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Тема: Готовность детей к освоению программы возрастной группы | Октябрь | Старший воспитатель Учитель-логопед |
2 | Тема: Повышение уровня ИКТ компетентности педагога. | ноябрь | Старший воспитатель |
3 | Тема: Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО | Февраль | Заведующий Ст.воспитатель |
2.2. Консультации, методические рекомендации
№ | Тема консультации | Сроки | Ответственный |
1 2 | Адаптация ребенка в условиях ДОУ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования | сентябрь | Ст.воспитатель |
3 | Методические рекомендации по подготовке и успешному проведению родительского собрания | октябрь | Ст.воспитатель |
4 | Представление методической литературы по формированию слоговой структуры слова | сентябрь | Кокорина О.К. |
5
| Артикуляционный ликбез | октябрь | Кокорина О.К. |
6 | Презентация картотеки игр на развитие фонематического восприятия | ноябрь | Кокорина О.К. |
7 | Представление вариантов планирования родительских собраний | ноябрь | Козловская В.И. |
8 | Консультация-буклет для педагогов и родителей «Маленькие трудности для больших взрослых» | декабрь | Кокорина О.К. Морозова Г.А. |
9
| Представление альбома с методическими материалами по формированию фонематического восприятия (в методический кабинет) | апрель | Кокорина О.К. |
10 | Подборка сценариев совместных с родителями, детьми мероприятий | май | Козловская В.И. педагоги |
2.3. Смотр – конкурс, выставки, акции
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Смотр: Готовность ОУ к новому учебному году | Сентябрь | Заведующий Ст.воспитатель |
2 | Акция по ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» | сентябрь-октябрь | Ст.воспитатель Соц.педагог |
3 | Фотовыставка ко Дню Матери « Загляните в мамины глаза» | ноябрь | воспитатели групп |
4 | Конкурс на лучшее оформление картотеки игр и игровых упражнений для формирования слоговой структуры слова | декабрь | комиссия |
5 | Конкурс-выставка рисунков-рассказов родителей «Семейное увлечение» | январь | воспитатели |
6 | Выставка групповых газет «Наши отважные папы» | февраль | воспитатели групп |
7 | Акция «Мы выбираем здоровый образ жизни» | февраль | Инструктор по физической культуре |
8 | Выставка детских творческих работ (фоторабот) совместно с родителями на тему «Край любимый и родной - нет тебя милей» | март | Воспитатели групп |
2.4. Инновационная деятельность.
2.4.1. Творческая группа
Цель: разработка методических рекомендаций по формированию фонематических представлений у детей и новым подходам взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Тема: Методические рекомендации по формированию фонематических представлений у детей и новым подходам взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. 1 заседание: | В течение года | Творческая группа |
Раздел 3. Организационно – педагогическая работа.
3.1.Проектная деятельность в ДОУ, программы
№п/п | Название проекта | Ответственный | Сроки выполнения |
1 | Проект « Человек и природа» | Высочина Т.А. | В течение года |
2 | ПДД для детей дошкольного возраста | Воспитатели групп | В течение года |
3 | Проект «Наши животные» | Хлопуновская Н.А. | В течение года |
4 | Проект «В мире сказок» | Очеретяная Н.Я | В течение года |
5 | Подготовка рабочей программы профилактической направленности для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Основы дорожной безопасности» | Кулакова М.А. | декабрь 2015 |
3.3.Открытые просмотры педагогической деятельности
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Открытый просмотр «Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, закрепление звука в речи» (подгрупповая работа) |
октябрь | Фадеева С.А. (средняя «Б») |
2 | Открытые показы «Игры по формированию фонематического восприятия» (подгрупповая работа» | ноябрь | Хлопуновская Н.А. (2 младшая «А») Очеретяная Н.Я. (средняя «Б») |
3 | Открытый показ совместной деятельности детей, музыкального руководителя и родителей | ноябрь | Фуртикова Л.В. |
4 | Открытый просмотр совместной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий инструктора по физической культуре, детей, родителей | Январь-февраль | ЗыковаЛ.В. |
5 | Методическая неделя «Проведение совместных познавательных мероприятий детей, педагогов и родителей» ( взаимопосещение) |
апрель
| воспитатели старших – подготовительных групп |
6 | Открытый показ занятия по обучению грамоте с применением ИКТ | апрель-май | Самойлова Е.А. |
3.4.1. Праздники и развлечения.
Срок | Содержание | Участники | Ответственный |
IX
| Праздник «День Знаний» | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
X | Праздник «Здравствуй, осень золотая!» | Все возрастные группы | Воспитатели |
XI | Концерт, посвященный Дню Матери. | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
XII | Новогодний праздник |
|
|
I | Кукольный театр силами родителей (2 младшие) | Все возрастные группы | Воспитатели |
II | Спортивное развлечение «Я, как папа!» | Все возрастные группы | Воспитатели |
III | Театрализованные развлечение Развлечение «Догони мяч» Развлечение «Мы- спортсмены» | Все возрастные группы | Воспитатели |
IV | Музыкальное развлечение «День смеха» Развлечение «В гостях у солнышка» Спортивный досуг «Дорога в космос» | Средние группы Младшие группы Старшие группы | Воспитатели |
V | Праздник «До свидания, детский сад!» Концерт «День Победы» Спортивное развлечение «Папа, мама, я –спортивная семья!»(15 мая) | Подготовительная группа Средние группы | Воспитатели |
Раздел 4. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей
4.1. Информационно – педагогическое просвещение родителей.
Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей
1 | Разработка системы работы с родителями.
| сентябрь | Заведующий Ст.воспитатель |
2 | Разработка перспективного плана работы ДОУ с родителями на 2015 – 2016 учебный год. | сентябрь | Педагоги ДОУ |
3 | Сбор банка данных по семьям воспитанников Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи: - анкетирование, наблюдение, беседы | Сентябрь-октябрь | Социальный педагог |
4 | Нормативно-правовое обеспечение Создание пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей сотрудничество с родителями в период введения ФГОС в ДОУ | Сентябрь -октябрь | Заведующий Ст.воспитатель |
5 | Наглядная педагогическая пропаганда
- по вопросам воспитания и обучения - по вопросам оздоровительной работы - Выпуск газеты «Весёлая семейка» | В течение года | Педагоги ДОУ |
6 | Выставки
| В течение года | Педагоги ДОУ |
7 | Праздники и развлечения, фестивали
| В течение года | Педагоги ДОУ Специалисты |
Конкурсы Привлечение родителей к участию во внутрисадовских конкурсах
| Январь-Март | Педагоги ДОУ | |
Помощь родителей учреждению, совместная деятельность
| В течение года | Завхоз Педагоги ДОУ | |
Родительские собрания в группах: Собрание №1. (вводное) 1 .Анализ работы за прошедший учебный год, основные задачи возрастного периода 2 .Знакомство родителей с некоторыми разделами годового плана ДОУ с учетом ФГОС ДО (практикум «Формирование фонематических представлений у дошкольников») 3.Организация детского питания.
Собрание №2. 1.Взаимодействие с детьми (практикум). 2.Организация и проведение новогодних утренников. 3. Отчёт по выполнению программы детьми за первое полугодие 4. Разное Собрание №3. 1.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 2.Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и международному женскому дню 8 Марта. 3. Разное Собрание №4. 1.Вредные привычки родителей и их влияние на здоровье детей. 2.Опасные предметы или не оставляйте ребенка дома одного. 3.Подведение итогов по выполнению образовательной программы детей за год 5.Разное |
октябрь
декабрь
февраль
апрель-май
| Педагоги ДОУ
Воспитатели ДОУ, социальный педагог
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ социальный педагог
|
4.2. Работа с социумом.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Взаимодействие со школой. |
|
|
| Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ | Сентябрь | Воспитатели |
| «Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада. | Октябрь |
|
| Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. | Ноябрь |
|
| Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительной к школе группе. | Декабрь | Воспитатели |
| Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1 класса | Январь | Учитель |
| Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы | Февраль | Воспитатели |
| Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей». | Март |
|
| Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». | Апрель |
|
| Совместное обсуждение психологами школы итогов подготовки детей к школе. | Май | Психологи |
| Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу». | Май | Психологи |
2. | ЦРБ 1.Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей. | В течение года | Педиатр |
3. | …библиотекой 2.Посещение праздников | В течение года | Воспитатели |
4. | … музеем: | В течение года | Воспитатели |
Раздел 5. Контроль.
5.1. Тематический контроль.
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема: «Организация работы в ДОУ по формированию фонематических представлений детей дошкольного возраста» | декабрь | Заведующий Ст.воспитатель |
2. | Тема: «Состояние работы с семьёй». | май | Заведующий Ст.воспитатель |
5.2.Контроль деятельности ДОУ.
Цель: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель |
1 | Планирование деятельности администрации МБДОУ по контролю на 2015 -2016 учебный год (по функциональным обязанностям)
| В течение года |
Заведующий Ст.воспитатель
Завхоз
|
2 | Планирование контроля на 2015 – 2016 учебный год (по видам) текущий (цель: получение общего представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы педагога) итоговый (цель: выявление готовности детей к обучению в школе) ∙ контроль за уровнем реализации программы, ∙ контроль за уровнем подготовки детей к переходу в школу. оперативный (цель: выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе работы)
∙ Подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду. предупредительный (цель: предупреждение того или иного недостатка в работе, профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы) взаимоконтроль (цель: оценка педагогического процесса, осуществляемая воспитателями в ДОУ) ∙ взаимопосещение занятий самоанализ (цель: повышение качества образовательного процесса посредством умения педагога находить недостатки в своей работе и способы их преодоления) | В течение года Май В течение года В течение года В течение года | Заведующий Ст.воспитатель Заведующий Заведующий Ст.воспитатель Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ |
3 | Планирование контроля ДОУ (по направлениям работы) :
|
В течение года |
Заведующий завхоз Якушева Е.В. |
Оперативный контроль | ||||||||||
Вопросы контроля | Месяцы | |||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI-VII | |
Санитарное состояние | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Охрана жизни и здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Анализ травматизма | + | + | + | + | ||||||
Анализ заболеваемости | + | + | + | + | ||||||
Культурно-гигиенические навыки при питании | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при умывании | + | + | + | + | ||||||
Выполнение режима прогулки | + | + | + | |||||||
Содержание уголков речевого развития (разнообразие материалов, достаточность, доступность, соответствие теме, возрасту детей) | + | + | ||||||||
Содержание уголков Сюжетно-ролевой игры (разнообразие материалов, достаточность, доступность, соответствие теме, возрасту детей) | + | + | + | |||||||
Наличие плана образовательной работы с детьми | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Наглядная педагогическая пропаганда (просветительская работа): читаемость, актуальность, эстетичность. | + | + | ||||||||
Подготовка и проведение родительских собраний (количество участников (оповещение), информационная актуальность, удобство, стиль общения педагога, грамотное представление данной информации, использование нетрадиционных форм проведения). | + | + | ||||||||
Оснащение и готовность группы к новому учебному | + | |||||||||
Соблюдение режима дня и организация работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей | + | + | + | + | + | |||||
Обследование детей, листы здоровья, рассаживание (наличие) | + | + | ||||||||
Состояние и наличие документации по группам (рабочая программа, план воспитательно-образовательной работы, диагностика детей, сведения о родителях, журнал посещаемости) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Анализ утренней гимнастики (количество участников, соответствие возрасту, музыкальное сопровождение, режимные моменты) | + | + | + | + | + | |||||
Проведение развлечений (тематика, качество и наличие сценария, разнообразие) | + | + | + | + | + | + | ||||
Выполнение режима дня (по времени, гибкость режима) | + | + | + | + | + | |||||
Выполнение решений педагогического совета | + | + | + | |||||||
Выполнение натуральных норм питания | + | + | + | |||||||
Смотр выносного материала для игр на прогулке (наличие, безопасность, разнообразие, соответствие возрасту) | + | + | + | + | + | |||||
Система работы с детьми в преддверии праздника (объявление для родителей, работа со сценарием, оформление группы) | + | + | + | + | + | + | ||||
Соблюдение охраны труда (безопасность рабочих мест, наличие и знание инструкций) | + | + | + | + | + | |||||
Выполнение задач, мероприятий, годового плана (по факту) | + | |||||||||
Раздел 6. Административно-хозяйственная работа
6.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
N п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | 1. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ. | Август | Заведующий ДОУ |
2 | 1. Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни, здоровья детей». | сентябрь | Заведующий ДОУ |
3 | 1. Продолжение работы по подготовке здания к зимнему периоду. | Октябрь - ноябрь | Заведующий ДОУ |
4 | 1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов о готовности всех помещений к проведению праздников. | Декабрь | Заведующий ДОУ |
5 | 1. Проведение рейдов совместной комиссии по ОТ. | Январь | Заведующий ДОУ |
6 | 1. Составление номенклатуры дел ДОУ. | Февраль | Заведующий ДОУ |
7 | 1. Подготовка инвентаря для работы на участке. | Март | Заведующий ДОУ |
8 | 1. Организация летней оздоровительной кампании. Инструктаж всех сотрудников (заведующий, воспитатель). | Апрель | Заведующий ДОУ |
9 |
| Май | Заведующий ДОУ Заведующий, Заведующий, завхоз |
10 | 1. Благоустройство территории ДОУ. | Июнь | Заведующий ДОУ |
11 |
| Июль-август | Заведующий |
6.2. Укрепление материально-технической базы.
№ п/п | Содержание основной деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Контроль за расходованием сметных ассигнований. | Ежемесячно | Заведующий |
2 | Обновить: | Май | Заведующий |
3 | Приобрести: хозяйственный инвентарь и спецодежду. | В течение года | Заведующий |
4 | Заменить (частично) при наличии средств: - светильники | Июнь, август | Завхоз |
5 | Отремонтировать: | Июнь, август | Заведующий |
6 | Оформить подписку на периодическую печать | Ноябрь | воспитатели |
7 | Проверка огнетушителей. | Август | Заведующий |
8 | Подготовка к зимним условиям (утепление окон, дверей). | Октябрь | Завхоз |
9 | Заключение договоров на новый год с организациями. | декабрь | Заведующий |
6.3. Использование современных коммуникационных технологий
Цель: совершенствование воспитательно-образовательной работы средствами ИКТ.
№ п\п | содержание основных мероприятий | сроки проведения | исполнитель |
1 | Внедрение в практику работы ДОУ современные коммуникационные технологии. | В течение года | Педагоги ДОУ
|
2 | Создание презентаций познавательного и другого характера, подборки музыкальных произведения по возрастам. | В течение года | Педагоги ДОУ |
Приложение к годовому плану
План мероприятий
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный |
1 | Согласование, утверждение плана мероприятий по ПДД на новый учебный год | сентябрь | заведующий |
2. | Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по обеспечению безопасности детей на улицах | сентябрь | Заведующий, воспитатель |
3 | Операция «Внимание дети!» | сентябрь май | воспитатель
|
4 | Смотр – конкурс на лучшую организацию работы по ПДД в группах детского сада | сентябрь | воспитатель
|
5 | Составление методических разработок по обучению детей правилам дорожного движения. | сентябрь | воспитатели |
6 | Консультация для воспитателей «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» | октябрь | Ст.воспитатель
|
7 | Акция «Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. День памяти жертв ДТП» - 18 ноября | ноябрь | воспитатель
|
8 | Консультация для воспитателей «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения» | декабрь | Ст.воспитатель .
|
9 |
Инструктажи с родителями о правилах безопасного поведения на дорогах в зимнее время | декабрь | воспитатель
|
10. | Практические игры – тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения | январь | воспитатели |
11. | Консультация для воспитателей «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». «Методика подготовки занятий в игровой форме». | февраль | воспитатели
|
12 | Консультация для воспитателей «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» | апрель | ст.воспитатель
|
13 | Выставка детских рисунков «Зеленый огонек» | апрель | воспитатели |
14 | Круглый стол - анализ состояния работы по организации обучения детей ПДД | май | заведующий
|
15 | Изготовление пособий по изучению правил дорожного движения | в течение года | воспитатели |
16 | Ведение накопительной папки по профилактике ДТТ | в течение года | воспитатель
|
17 | - Приобретение методической литературы по ПДД | в течение года | заведующий
|
18 | В группах обновление уголков по изучению правил дорожного движения | по мере необходимости | воспитатели |
19 | Организация участия в муниципальных мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. | в течение года | воспитатель.
|
Приложение к годовому плану
План мероприятий по пожарной безопасности на 2015-2016 учебный год
№ | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
1. | -Инструктивно- методическая консультация с педагогическими работниками по правилам пожарной безопасности. -Проведение тематической непосредственно образовательной деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми. | Сентябрь
В течение года | Заведующий Ст.воспитатель
Воспитатели групп
|
2. | - Выставка детских рисунков «Спичка- невеличка» | Ноябрь | Воспитатели групп |
3. | -Консультирование родителей о правилах пожарной безопасности дома и в общественных местах во время новогодних праздников. | Декабрь | Воспитатели групп |
4. | Приобретение дидактических пособий, игр, методической детской литературы по пожарной безопасности. | В течение года | Воспитатели групп |
5. | -Проведение тематической непосредственно образовательной деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми по теме: « При пожаре не зевай, огонь водою заливай». | Февраль Март |
Воспитатели групп |
6. | -Организация и проведение игр по теме « Если возник пожар» для детей старшего возраста. | Апрель | Воспитатели групп |
7. | -Анализ работы с детьми и родителями по пожарной безопасности. -Информация для родителей (инструкции) Беседы с детьми « Служба 01 всегда на страже». | Май |
Воспитатели групп |
Приложение к годовому плану
План мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности на 2015-2016 учебный год
№ | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
1 | -Инструктивно- методическая консультация с педагогическими работниками по ОБЖ -Непосредственно образовательная деятельность, беседы, игры, развлечения по ОБЖ | Сентябрь
В течение года | Заведующий
Воспитатели групп |
2 | Встреча воспитанников старшего возраста с медицинским работником по теме «Здоровье и болезнь» | Октябрь | Фельдшер |
3 | - Выставка детских рисунков «Витамины и здоровый организм» | Ноябрь | Воспитатели групп |
4 | -Консультирование и инструктажи родителей об обеспечении безопасности дома и в общественных местах. | В течение года | Воспитатели групп |
5 | -Приобретение дидактических пособий, игр , методической детской литературы по ОБЖ | В течение года | Воспитатели групп |
6 | -Оформление информационного медицинского стенда для родителей «Личная гигиена» | В течение года | Ст.воспитатель |
7 | -Оборудование и обновление детских прогулочных площадок. | Апрель | Воспитатели групп |
8 | -Анализ работы с детьми и родителями по обеспечению безопасности жизнедеятельности в летний период. -Информация для родителей ( инструкции ) -Беседы с детьми: «Ядовитые растения вокруг нас», «Здоровая пища», «Опасные предметы дома», «Игры на воде», «Витамины полезные продукты» | Май
Июнь | заведующая
Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Современный воспитатель:каков он?"
Педсовет прошёл очень интересно...
Педсовет на тему: «Современный воспитатель. Какой он?»
Современный воспитатель. Какой он?1.Вступительное слово заведующей ДОУ по теме педсовета.2.Выступление старшего воспитателя.3.Деловая игра по проблеме....
Современный воспитатель, какой он?
Это памятка для педагога-наставника....
Эссе моя педагогическая философия "Современный воспитатель, какой он?"
Конкурсные материалы....
Современный воспитатель - какой он?
консультация для воспитателей...
Эссе «Воспитатель... Каким он должен быть?»
Я желаю всем, кто посвятил себя служению детям (или решил посвятить), любить своих детей и настроиться на доброе отношение к детям, сделать их жизнь радостной и счастливой....
Культура речи воспитателя, какой должна быть речь педагога? Консультация для воспитателей
«Грамматически правильная речь воспитателя» Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основ...