проекты
проект
разработанные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.55 КБ |
![]() | 24.92 КБ |
![]() | 17.39 КБ |
![]() | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Название проекта» |
Актуальность проекта | |
Адресация проекта | Проект предназначен для педагогов детского сада, для родителей и детей |
Участники проекта | Педагоги детского сада, родительский комитет, дети старшей группы |
Проблема проекта | Для каждого Для родителей недостаточно знаний Для детей знание носит эпизодический характер Для воспитателя обогащения опыта, внедрение современные технологий Для педагога недостаточно метод. Работ по теме : Которые можно было использовать |
Проблемный вопрос | А как хлеб попадает к нам на стол? |
Цель проекта | Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста через составление кулинарной книги: «Рецепты бабушек и мам" |
Задачи проекта | Задачи для детей: - установление партнерских взаимоотношений родителей и детей; |
Задачи для родителей: - повышение компетентности родителей в воспитании трудолюбия у ребенка; Активное участие с детьми в жизни детского сада. Выпечка хлебобулочных изделий дома вместе с детьми. | |
Задачи для педагогов: Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку; • Обогатить активный словарь детей; • Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь; • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы; • Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом; • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями • Оформить кулинарную книгу детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий. | |
Сроки реализации | 14 дней |
Вид проекта | Творческий |
Ресурсы проекта | Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л. Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л. Интеллектуальные разработка сценария, леппбук Технологические поиск информации в библиотеке, интернет ресурсы Материально-технические без особых материальных затрат Информационный: рекламные листы видео фильм, чат, сайт |
Продукт проекта | Стенд, фотоотчет, стэнд и тд |
Особенности проекта | Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о знаниях Изменяется позиция взрослого Обеспечивает открытость дошкольного образования и доступность информации Свобода и доступность детского сада Создание пространства для детской реализации Поддержка и развития детской инициативы помощь в осознании и в формулировке идеи реализации замысла Помощь в осознании пользы и признание значимости полученного результата для окружающих |
Итоги проекта | Дети имеют представление о …. Отталкиваться от проблемы…. |
Подготовительный этап
Диагностика:
Изучение пед опыта по реализации с использованием интернет сообщества
Подбор материала
Диагностические исследования (модель 3-х вопросов)
Планирование деятельности для реализации проекта
Взаимодействие с родителями по подготовке проекта
1.Разработка проекта и реализация проекта
Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:
• Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
• Как люди выращивают хлеб?
• Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
• Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?
Модель трех вопросов
-Что мы знаем?
Хлеб делают из муки.
Муку делают из зерен.
Хлеб покупают в магазине.
Хлеб бывает белый, черный.
Мама дома печет хлеб в хлебопечке.
Что мы хотим узнать?
-Когда появился хлеб?
Как раньше выращивали хлеб?
Как выращивают хлеб в наше время?
Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?
Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб?
Как сделать тесто?
Что можно сделать из муки еще?
-Почему говорят: Хлеб всему голова
Смогли бы вы прожить без хлеба?
Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?
Как нам найти ответ? Сходить на экскурсию
Спросить у родителей
Спросить у воспитателя
Провести опыт, получить муку
Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете
Цель: Узнать все о хлебе
Что мы можем изготовить вместе с детьми, а так же дети совместно с родителями.
Нарисовать рисунки
Сделать поделки из соленого теста
Принести иллюстрации картин
Принести фотографии
Сделать макет мельницы
Сделать картины из крупы
Показать кукольный театр
Работа с родителями:
Откуда пришел хлеб: разработка информации воспитателя совместно с родителями, для детей.
Как выпекали хлеб?
Как растили и пекли хлеб.
Национальные сорта хлебобулочных изделий
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
ОД в режиме дня ( трудовая, игровая (дидактическая итд) , познавательная, итд)т целевые прогулки пальчиковые гимнастики ООД (темы занятия) Самостоятельная деятельность (центры активности в группе) Дополнена играми размещены иллюстрации | Конкурс поделок Оформление информационных стендов Стенгазеты Фотоальбом Мастер-класс Участия в сборе информации Изготовление атрибутов | Разработка сценарий, тех карт, конспектов, презентации Размещение информации на сайте Тиражирование опыта Создание чата группы в соц.сетях . |
Заключительный этап
Проведение итогового мероприятия. Открытие музея, выставки, ярмарки, презентация итогов проекта, тиражирование опыта в педагогическом сообществе, на конкурс,
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Театр для ребенка» |
Актуальность проекта | Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: - художественным образованием и воспитанием детей; |
Адресация проекта | Проект предназначен для педагогов детского сада, для родителей и детей |
Участники проекта | Педагоги детского сада, родительский комитет, дети |
Цель проекта | Организация и проведение совместного мероприятия, выступление детей. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - установление партнерских взаимоотношений родителей и детей; - оптимизация условий для физического развития детей; Задачи развития: 1) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2) развитие познавательных способностей; 3) развитие творческого воображения; 4) развитие творческого мышления; 5) развитие коммуникативных навыков. |
Задачи для родителей:- повышение компетентности родителей в творческом развитии детей; | |
Задачи для педагогов: установление партнерских взаимоотношений родителей и детей; развитие активных форм семейного досуга и спортивных традиций семьи. 1. Пробудить интерес детей к театрализованной игре; 2. Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в общественных местах. 3. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей. 4. Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе. | |
Сроки реализации | 1 месяц |
Вид проекта | Творческий |
Продукт проекта | • Фотовыставка: «Дети и театр»; • Выставка детских рисунков «Театральная палитра», «Любимые сказки» • Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». • Альбом «Театр». |
Практическая значимость проекта | У детей: • Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности. • Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре. • Раскроются творческие способности детей. У родителей: • Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми. |
Ресурсы | 1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986. 2. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г. 3. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г. 4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001 5. И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г. 6. Е. В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. -метод. пособие; Великий Новгород, 2006. 7. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. : 2011г. 8. А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). 9. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г. 10. Ю. Алянский «Азбука театра» М. :1998г. 11. А. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г. 12. Интернет – ресурсы. |
Особенности проекта | Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о знаниях Обеспечивает открытость дошкольного образования и доступность информации Свобода и доступность детского сада создание пространства для детской реализации Поддержка и развития детской инициативы помощь в осознании и в формулировке идеи реализации замысла |
Итоги проекта | В результате работы над проектом «Всей семьей в театр». 1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп. 3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры) 4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям. |
Подготовительный этап
1. Опрос родителей:
«Любите ли вы театр?»
2. Пополнение театрального уголка в группе:
- пальчиковый театр по сказке «Теремок»;
- настольный театр по сказке «Кот и лиса», «Гуси – лебеди», изготовление атрибутов героев к сказке;
-куклы «Би-ба-бо» по сказке «Репка»;
- театр на, стаканах по сказкам «Три медведя»;
- картонажный театр к произведению С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?»
3. Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации.
4. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок.
5. планирование мероприятий по реализации проекта.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Коммуникация - Беседы с детьми о семье: «Что такое театр», «С чего начинается театр», «Детский театр», «Профессия артиста театра», «Театральные термины», презентация для детей о различных видах театра -Конкурс чтецов; -Викторина «Любимые сказки»; -Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра. -Чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Кот и лиса», «Заяц-хваста», «Гуси-лебеди». Познание - Рассказ воспитателя: «О народных кукольных представлениях и их первых героях», «Как создается кукольный спектакль», «Театральные профессии». Чтение художественной литературы. - Чтение художественной литературы. 2. Социально-личностное направление Социализация, труд, безопасность Социализация. - Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральный салон», «Театральное кафе (буфет)». Труд. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации, поделки. Безопасность Чтение, обсуждение характеров героев, поступков. 3. Художественно-эстетическое направление Художественное творчество, музыка Художественное творчество. Музыка Прослушивание музыки к танцам, импровизационные танцы, разучивание танцев. Постановка спектакля «Заюшкина избушка» 4. Физическое развитие Физкультура, здоровье Физкультура Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох». ЗСоциально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «В костюмерной»; Театрализованные игры: Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.,» Медвежата»; «Зеркало», «Загадки без слов», «Моя Вообразилия» и т. д. | Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. | Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности инструктор по физической культуре. Третий этап творческий • оформление альбома «Театр»; • показ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы «Дюймовочка» и родителям; • развлечение: «Волшебный мир театра» Взаимодействие с родителями Анкетирование: «Любите ли Вы театр?» Консультация: «Театр – помощник в воспитании детей», Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками» Папка-передвижка «Маршрут выходного дня. Всей семьей в театр» -Продуктивная деятельность: изготовление приглашений для родителей. |
Заключительный этап
В результате работы над проектом «Всей семьей в театр».
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Через движение к здоровью!» |
Актуальность проекта | Актуальность темы Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. |
Адресация проекта | Проект предназначен для педагогов детского сада, для родителей и детей |
Участники проекта | Педагоги детского сада, родительский комитет, дети старшей группы |
Цель проекта | Организация и проведение совместного праздника «День здоровья" |
Задачи проекта | Задачи для детей: - установление партнерских взаимоотношений родителей и детей;- оптимизация условий для физического развития детей; |
Задачи для родителей:- повышение компетентности родителей в физическом развитии детей; | |
Задачи для педагогов: установление партнерских взаимоотношений родителей и детей; развитие активных форм семейного досуга и спортивных традиций семьи. | |
Сроки реализации | 1 месяц |
Вид проекта | Творческий |
Продукт проекта | (стенд, выставка работ, сценарий, оборудование для сценария, спортивный инвентарь.) |
Практическая значимость проекта | Этот проект направлен на формирование и укрепления у детей здоровья и физических навыков, а так же на отклик желания у ребенка заниматься спортом как в детском саду так и дома. |
Ресурсы | 1.Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год. 2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год. 3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону 2001 год. |
Особенности проекта | Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. |
Итоги проекта | Итоговое мероприятие направленное на развитие здоровья детей. Родители: 1. Сформированная активная родительская позиция. 2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта. 3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Дети: 1. Сформированность знаний детей о спорт,е и как он важен в жизни. 2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом. 3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. |
Подготовительный этап
Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями;
Обсуждение плана работы с родителями на собрании;
Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду;
Составление планов физкультурно-оздоровительных работы в рамках проектной деятельности;
Разработка конспектов физкультурных мероприятий;
Изготовление необходимых атрибутов и оборудования
Основной этап
Совместная деятельность
инструктора по физкультуре и детей в рамках:
- организация непосредственно организованной образовательной деятельности, спортивных мероприятий;
Совместная деятельность
инструктора по физкультуре с родителями:
- организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;
- проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, походов, фотовыставок;
- родительские собрания, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями;
- оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки;
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
«Утренняя гимнастика» на протяжении всего месяца с участием по возможности с родителями и с педагогами. Подвижные игры с мячом. Участие в мероприятие в «День здоровья» | Анкетирование «Физическая культура и оздоровление». Цель: выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению. Консультации «Значение режима дня для здоровья ребенка». Цели: познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в де Участие родителей в Осеннем марафоне среди детских садов Ленинского микрорайона Цель: привлечение родителей к участию в мероприятии для повышения интереса детей к физической культуре. Беседа, рекомендации - подвижные игры с мячом «Игры с мячом». Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты. Физкультурное развлечение совместно с родителями. Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Консультация «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка». Цель: познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания в детском саду. | Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности инструктор по физической культуре. |
Заключительный этап Отчетность по проекту: итоговое мероприятие «День здоровье», а так же фотоотчеты о спортивных мероприятиях направленных на укрепление здоровья ребенка и так же родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский.
Актуальность темы: Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования: – сотрудничество Организации с семьей; – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Цель проекта: Организация и проведение совместного праздника «День здоровья"
Методы и формы работы по реализации задач проекта. Познавательные формы: круглые столы, тематические и индивидуальные консультации, открытые занятия с детьми, и наглядно-информационные формы: родительские уголки, включающие: нормативные документы, объявления и рекламы, информационные листы, памятки для родителей, фотоотчёты, сайт детского сада. Для вовлечения родителей в деятельность ДОУ, совместную работу по обмену опытом можно использовать Дни открытых дверей, открытые занятия, итоговые занятия, праздники, развлечения, походы, спортивные соревнования и т.д. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Предполагаемый результат: Родители:1. Сформированная активная родительская позиция.2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Дети:1. Сформированность знаний детей о спорт,е и как он важен в жизни.2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Этапы реализации проекта: I этап – организационный; II этап – подготовительный; III этап – основной - практический; IV этап – итоговый.
Ожидаемая оценка результата проекта: Оценка результатов проекта будет отслеживаться путем анкетирования родителей, диагностики физической подготовленности детей, оценки заболеваемости. По результатам диагностики у большинства детей уровень физической подготовленности будет высокий и выше среднего. Заболеваемость ниже средней по детскому саду. Интерес родителей к работе детского сада и повышение педагогической компетенции родителей по физическому развитию детей - не менее 80%. Отчетность по проекту: итоговое мероприятие «День здоровье», а так же фотоотчеты о спортивных мероприятиях направленных на укрепление здоровья ребенка и так же родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...