Конспект "Солнышко в гостях"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Развивать  речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx10.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга

НОД с использование здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста.

 «Солнышко в гостях»

Подготовила 

Воспитатель 

Анушян Р. В.

Санкт-Петербург

2018


Цель: Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

• Развивать координацию движений рук;

• Учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей;

• Развивать умение реагировать на инструкцию воспитателя выполнять задание, доводить дело до конца, взаимодействовать со сверстниками

Материал:Колокольчик, солнышко, корзина с прищепками, карандаши желтого цвета по количеству детей, сухой бассейн (миска с фасолью, эмблемы с изображением солнца.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

B: Колокольчик звенит,

Собираться на мелит!

Дети, сегодня у нас в гостях Солнышко.

Солнышко красное!

Появись.

Светлое, лучистое,

Маленьким деткам улыбнись!

(Педагог из корзинки достает Солнышко)

ВСолнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже- подарите свои улыбки.

Солнышко; Здравствуйте дети. Милые хорошие славные пригожие. Я очень рада видеть вас!

Дети: Здравствуй Солнышко!

В: Когда солнышко светит, на земле все растет: деревья, цветы, трава и вы, ребята, тоже растете. Покажите солнышку, какими вы стали.

В: Дети, расскажем Солнышку, как мы живем.

Упражнение «Как живешь?» (Сжать пальцы рук в кулачки).

Как живешь?--- Показать оттопыренный большой палец

-Вот так!

А плывешь?--- Вытянуть руки вперед, затем развести их в стороны

-Вот так!

Как бежишь?--- Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперед-назад.

-Вот так!

Ждешь обед?--- Подпереть подбородок кулачком

-Вот так!

Машешь вслед?--- Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо

-Вот так!

Ночью спишь? --- Лечь щекой на сложенные вместе ладошки.

-Вот так!

А шалишь? --- Надуть щечки и хлопнуть по ним ладошками

-Вот так!

Упражнение «Что умеют ваши ручки?»

В: А где ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки! (Протягивают вперед и крутят ладошки.)

В: А что умеют ваши ручки?

Дети: Одеваться, играть, умываться…

В: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют?

Дети: Да!

В: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки хлопать в ладоши.

Умываться, А играть ваши ручки умеют?

Дети: Да!

В: Давайте покажем солнышку, как они играют.

(Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним).

«Ладушки-Ладошки»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки-ладошки! хлопки в ладошки

Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»

Поиграли в ладушки, ладушки-ладошки! хлопки в ладошки

Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки-ладошки! хлопки в ладошки

Улеглись ладошки прямо на дорожку. руки положили на колени

Как они устали- ладушки- ладошки!» Поглаживание рука об руку

В: Ой, что-то солнышко загрустило, совсем его тучка закрыла.

Наверное, солнышко лучики потеряло, надо помочь ему их найти.

Смотрите, у меня есть карандаши. (Раздает детям карандаши)

В: Какого цвета карандаши? (Желтого)

На что они похожи? (На лучики)

(Воспитатель раздает детям карандаши желтого цвета)

Потрите лучики между ладонями, чтобы они засверкали!

Массаж рук (Катать карандаш между ладонями.)

А теперь по очереди подойдите к столу и положите лучики вокруг солнышка!

Посмотрите как засияло наше солнышко! Какое оно? (Веселое, красивое, желтое)

В: Молодцы, ребята! Так, давайте чтобы солнышко согревало нас еще больше, подарим ему лучики. А то на улице холодно ведь. Вот у меня есть корзина с прищепками. Нам с вами нужно прищепить солнышку лучики вокруг.

У всех получается?

(После окончания, солнышко вешается на доску- мольберт)

В: Дети, солнышку очень понравилось играть с вами, и оно приготовило вам сюрприз.

А сюрприз спрятан в миске с фасолью.

Опустите ручки и пошевелите пальчиками.

(Дети ищут эмблемы с изображением веселого солнца)

В: Это солнышко спрятало вам небольшие подарочки.

Все рады солнышку! И дети, и звери, и птички,

и даже маленькие мышки

радуются солнцу!

Молодцы, дети. Вы сегодня очень хорошо играли и занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...