Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятия: «Дифференциация звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д».
Цель занятия: закрепление навыка различения звуков [т], [т`]- [д], [д`]и букв Т – Д.
Задачи занятия:
Коррекционные:
- закрепить навык различения звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д;
- развивать фонематический слух;
- развивать навыки фонематического анализа;
- закрепить навык составления слов из слогов;
- развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать общую моторику.
Обучающие:
- закрепить знания о звуках [т], [т`], [д], [д`].
Воспитательные:
- формировать положительную учебную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.
Тема занятия: «Дифференциация звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д».
Цель занятия: закрепление навыка различения звуков [т], [т`]- [д], [д`]и букв Т – Д.
Задачи занятия:
Коррекционные:
- закрепить навык различения звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д;
- развивать фонематический слух;
- развивать навыки фонематического анализа;
- закрепить навык составления слов из слогов;
- развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать общую моторику.
Обучающие:
- закрепить знания о звуках [т], [т`], [д], [д`].
Воспитательные:
- формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование – карточки с буквами Т и Д; индивидуальные предметные картинки; картинки с изображением Дюймовочки, удочки, уточки; 3 конверта (1 - с напечатанной на нем буквой Т, другой – с буквой Д, третий – без подписи); карточки со слогами; конфеты.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Характеристика звуков.
3. Речевая зарядка.
4. Дидактическая игра «Светофор».
5. Дидактическая игра «Отбери картинки».
6. Физкультминутка.
7. Игровое упражнение «Отгадай слово».
8. Работа в тетрадях.
9. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Время |
1 Организационный момент. | Логопед просит детей взять пеналы и сесть на свои места. - Ребята, сегодня на занятии у нас будет присутствовать интересная героиня. Посмотрите, это кто? Логопед показывает картинку с изображением Дюймовочки. - Правильно. Она будет наблюдать, как вы будете заниматься. А ещё она приготовила вам сюрприз, о котором вы узнаете в конце занятия. - А для начала отгадайте загадку. Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке, Ниточка в воде. - А теперь другую. Пестрая крякуша Ловит лягушек. Ходит вразвалочку. Кто это? - А как мы ее ласково назовем? - Правильно. Это очень похожие слова уточка-удочка. А чем они различаются? При необходимости – логопед медленно проговаривает слова. - Молодцы. Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить? | Дети берут пеналы и рассаживаются по местам. Они смотрят на картинку. - Дюймовочка. - Удочка. - Утка. - Уточка. - В слове уточка звук [т], а в слове удочка [д]. - [т], [д]. | 2 мин |
2 Основная часть. | 1. Характеристика звуков. - Хорошо. Посмотрите на картинку. Это какая буква? Логопед показывает картинку с буквой Т. - А давайте вспомним, какой у нас звук [т]! Согласный или гласный? - Правильно. А ещё какой? - А мягкий как будет звучать? - Молодцы. Теперь на эту картинку посмотрите. Логопед показывает картинку с буквой Д. - Здесь какая буква напечатана? - Хорошо. Расскажите мне про звук [д]. Какой он? - А Дюймовочке стало очень интересно, какой первый звук в ее имени? Какой? - Правильно. А что у звуков [т] и [д] одинаково? - Да. А язычок при произнесении этих звуков у нас где? - Хорошо. А что у звуков [т`] и [д`] что одинаково? - А чем отличаются звуки [д] и [д` ] от звуков [т] и [т`] ? 2. Речевая зарядка. - Молодцы. Сейчас мы с вами сделаем речевую зарядку. Сначала послушайте, как я скажу, а потом повторите также. - Зда-ста-зда, зде-сте-зде, зды-сты-зды, та-та-да, дя-дя-тя, то-до-до, дю-тю-дю, ту-ду-ту, дя-тя-дя. 3. Дидактическая игра «Светофор». - А теперь мы с вами поиграем в «Светофор». Возьмите в руки ваши карточки. - Хорошо. Кто мне скажет, что означает карточка синего цвета? Какой звук мы этим цветом обозначаем? - Правильно. А зеленым? - Молодцы. Внимательно слушайте слова, которые я буду говорить и поднимите нужную карточку или синего, или зеленого цвета. Синюю – если в слове звук [т] или [д], а зеленую – если [т`] или [д`]. Если в слове нет этих звуков, то мы карточки не поднимаем. Всем понятно задание? Словарный материал: Федя, фабрика, трамвай, дерево, подарок, книга, шофер, день, телевизор, конструктор, фикус, дядя, телефон, дорога, тропа, светофор, ферма, дятел, ток, тигрята, дуб, дверь, фокус, дым, доктор, тень, дом, вода филин. 4. Дидактическая игра «Отбери картинки». - Хорошо. А ещё Дюймовочка очень любит играть вот в такую игру. Я вам сейчас раздам картинки, а вы подумайте, есть ли в этих словах звуки [т], [т`], [д], [д`]. Логопед раздает каждому ребенку по 2 картинки, а затем вешает на доску 3 конвертика (1 – с напечатанной на нем буквой т, 2-ой – с буквой д, а 3-ий – без подписи). - Подумали? - А теперь тот, кого я вызову, выйдет к доске, покажет всем свою картинку, скажет, есть ли в этом слове изучаемые нами на занятии звуки, а затем положит в подходящий конвертик. Если в слове есть звук [т] или [т`], то картинку вы положите в конвертик, на котором написана буква Т. Если в нем звук [д] или [д`], то в конвертик с буквой Д. А если в слове нет этих звуков, то картинку вы положите в конвертик без подписи. Все поняли задание? Логопед вызывает детей по одному к доске. | - Т. - Согласный. - Твердый, глухой. - [т`] Дети смотрят на картинку. - Д. - Согласный, твердый, звонкий. - [д`]. - Они согласные, твердые. - Наверху. - Они согласные, мягкие. - Звук [т] – глухой, а [д] – звонкий. Дети внимательно слушают логопеда, а затем повторяют слоги. Дети берут карточки в руки. - Твердый. - Мягкий. - Да. Дети поднимают карточку нужного цвета, а при отсутствии в слове звуков [т], [т`] и [д], [д`] карточки не поднимают. Дети выполняют задание логопеда. - Да. - Да. Ребята по одному выходят к доске, называют свою картинку, говорят есть ли слове звуки [т], [т`], [д], [д`], кладут картинку в подходящий конвертик и садятся на место. | 12 мин |
3 Физкультминутка. | - Молодцы. Теперь давайте отдохнем, проведем разминку. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения. Хлопаем в ладошки — Пусть попляшут ножки. Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке. Ножки накрест — опускайся И команды дожидайся, А когда скажу «Вставай», Им рукой не помогай. Ножки вместе, ножки врозь. Ножки прямо, ножки вкось, Ножки здесь и ножки там, Что за шум и что за гам? Логопед проговаривает стих и показывает детям движения. | Дети встают в круг, повторяют за логопедом стих и движения. Дети хлопают в ладоши; «пляшут»; «скрещивают» ноги, садятся; встают; ставят две ножки рядом, затем - на расстоянии; прыгают в одну сторону, в другую; грозят пальчиком. | 2 мин |
4 Основная часть (продолжение). | 1. Игровое упражнение «Отгадай слово». - Хорошо, присаживайтесь. А теперь я раздам вам карточки со слогами. Только слоги у нас перепутались. Вам нужно составить из них слово. Логопед раздает детям карточки со слогами. - Кто составит слово, поднимет руку, выйдет к доске и покажет всем то, что у него получилось. Словарный материал: Трамвай, дятел, вода, тропа, листок, домик, дети, вата, цветок, гвозди, утка, добро, туман. 2. Работа в тетрадях. Логопед раздает рабочие тетради. - Правильно. А теперь откройте ваши тетради и напишите букв и, слоги по образцу (Т-Д, т-д, Та, Да.). Логопед при необходимости оказывает помощь. - Кто закончил, подходит ко мне, я проверю и поставлю звездочку. Кто хорошо сделает – у того будет большая звездочка. Логопед проверяет работы и ставит «звездочки». - А теперь все присаживайтесь. | Дети рассаживаются по местам. Дети составляют слово, выходят к доске, показывают получившееся слово. Дети открывают тетради и пишут по образцу. Дети, выполнившие задание, подходят к логопеду. Дети садятся. | 12 мин |
5. подведение итогов занятия. | - Хорошо. - Какие звуки мы учились различать? - А кто у нас был на занятии? - Правильно. Она узнала очень много нового и интересного и за это благодарит вас. Закройте глазки и не подглядывайте. Логопед кладет каждому ребенку конфетку. - Открывайте глазки. Что вам подарила Дюймовочка? - Хорошо. А что вам понравилось на занятии? - Как вы поработали сегодня? - Молодцы, я довольна вашей работой. Занятие окончено. | - [т], [т`] и [д], [д`]. - Дюймовочка. Дети закрывают глаза. - Конфету. - Игра с картинками. - Хорошо. | 2 мин |
30 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР
Материал для логопедов и воспитателей логогрупп....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР.
Тема :«Звук и буква С».Лексическая тема: Посуда....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.
Тема занятия: «Звуки [Т], [Т`]. Буква Т».Цель занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков т и т`, знакомство с буквой Т.Задачи занятия: Коррекционные:1)...
Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."
Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР. Звуки [х], [х’] и буква Х.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2...