Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии
Тема занятия: «Звуки [Т], [Т`]. Буква Т».
Цель занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков т и т`, знакомство с буквой Т.
Задачи занятия:
Коррекционные:
1) вырабатывать четкое произношение всеми детьми звуков т и т`;
2) закрепить навык различения звуков т и т`;
3) развивать фонематический слух;
4) развивать навыки фонематического анализа;
5) упражнять в словоизменении (развивать умение образовывать множественное число существительных, учить изменять существительные единственного числа по падежам);
6) упражнять в словообразовании (развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных);
7) развивать высшие психические функции (внимание, мышление, воображение);
8) развивать общую моторику;
9) развивать ориентировку в пространстве (закрепить понятия «лево», «право»).
Обучающие:
1) познакомить с буквой Т;
2) закрепить знания о звуках т и т`.
Воспитательные:
формировать положительную учебную мотивацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatia_p.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.
Тема занятия: «Звуки [Т], [Т`]. Буква Т».
Цель занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков т и т`, знакомство с буквой Т.
Задачи занятия:
Коррекционные:
- вырабатывать четкое произношение всеми детьми звуков т и т`;
- закрепить навык различения звуков т и т`;
- развивать фонематический слух;
- развивать навыки фонематического анализа;
- упражнять в словоизменении (развивать умение образовывать множественное число существительных, учить изменять существительные единственного числа по падежам);
- упражнять в словообразовании (развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных);
- развивать высшие психические функции (внимание, мышление, воображение);
- развивать общую моторику;
- развивать ориентировку в пространстве (закрепить понятия «лево», «право»).
Обучающие:
- познакомить с буквой Т;
- закрепить знания о звуках т и т`.
Воспитательные:
- формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование – карточка с буквой Т; индивидуальные карточки для игры «Светофор» (зеленые и синие); картинки с изображением телефона, кота, торта, тыквы; счетные палочки.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Время | |
1 Организационный момент. | Логопед просит детей встать в кружок. - Ребята, за парту сядет тот, кто назовёт мне слово со звуком т или т`. Логопед спрашивает одного из ребят. - Правильно, садись на свое место. Далее – он опрашивает всех детей по очереди. - Молодцы. Вы догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать? - С какими? | Дети встают в круг. Ребенок называет слово со звуком т, садится за парту. Дети отвечают и занимают свои места. - Да. - Т и Т`. | 2 мин | |
2 Основная часть. | 1. Показ буквы. - Правильно. А теперь посмотрите, пожалуйста, на карточку. Логопед показывает карточку с буквой Т. Какая буква здесь написана? - А давайте подумаем, на что похожа буква Т? - Молодцы. Т трудилась целый день, забивала гвозди в пень. Логопед показывает детям картинку с изображением молотка, демонстрируя схожесть буквы Т и данного инструмента. 2. Артикуляция звуков. - А давайте мы с вами вспомним, как верно нужно произносить звуки т и т`. Сначала скажем все вместе т-т-т. Говорим правильно. Зубки у нас сближены, но не сомкнуты. Кончик язычка за верхними зубками стучит. А теперь попробуйте правильно сказать перед зеркалом. Все вместе. - Хорошо, а теперь по одному. Все внимательно слушаем друг друга. Далее - то же со звуком т`. Логопед следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь. 2. Характеристика звуков. - А давайте вспомним, что мы знаем о звуках т и т`. Какой звук т? - Почему он согласный? - А почему глухой? - Давайте проверим. Приложим руку к горлышку и произнесем т-т-т. Не вибрирует? - А чем отличается звук т от т`? 3. Речевая зарядка. - Молодцы. Сейчас мы с вами сделаем речевую зарядку. Сначала послушайте, как я скажу, а потом повторите также. - Та-та-та – у нас в доме чистота. - Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. - То-то-то – стали мы играть в лото. - Ат-ат-ат – берем с собою самокат. - Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. - Тё-тё-тё – отложили мы шитьё. - Ать-ать-ать – мы идём гулять. 4. Развитие фонематического слуха. - Хорошо. А теперь внимательно меня слушайте. Я буду вам произносить звуки, и если вы услышите звук Т или Т`, то хлопните в ладоши. Логопед произносит следующие звуки - В П Т М Т Д К Н Т` Г Т Т`. - Сейчас я буду произносить слоги, и если вы услышите слог со звуком Т или Т`, хлопните в ладоши. Логопед говорит следующие слоги – ТА, ДА, РУ, ТУ, ТИ, ШИ, ВИ, АТ, УХ, ЫМ, ЫЛ, ЫТ, ДЕ, ТЕ, ЧЕ, ЖЕ. 4. Дидактическая игра «Светофор». - Молодцы. А теперь мы с вами поиграем в «Светофор». Возьмите в руки ваши карточки. - Хорошо. Кто мне скажет, что означает карточка синего цвета? Какой звук мы этим цветом обозначаем? - Правильно. А зеленым? - Хорошо. Внимательно слушайте слова, которые я буду говорить и поднимите нужную карточку или синего, или зеленого цвета. Синюю – если в слове звук Т, а зеленую – если Т`. Если в слове нет этих звуков, то мы карточки не поднимаем. Всем понятно задание? - Хорошо. Логопед называет слова (тишина, танк, книга, тележка, таблетка, телевизор, телефон, дверь, туфли, дым, котёнок, теремок, топор, тумбочка, дыня, компот, ток, дорога). 5. Изменение слова по падежам. - Молодцы. Ребята, а теперь посмотрите на картинку. Это что? - Хорошо. А как мы скажем, если его у меня нет? У меня нет чего? Отвечаем полным предложением. - А если мы его дали другу, то как мы скажем? Мы дали другу что? - Правильно, а если мы от него отказались, то скажем как? Мы отказались от чего? - А когда мы о нем говорим, то мы говорим о чём? Далее – логопед предлагает аналогичное задание со словами торт и кот. 6. Загадки. - Хорошо. А теперь я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. Давайте попробуем? - Пушистая вата плывёт куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. - Что это? - Правильно, угадали. Где в этом слове звук т? В начале, в середине или в конце? - Хорошо, а если она маленькая, то как мы ее ласково назовем? Не туча, а… - Правильно. Сейчас другую загадаю загадку. Сложную, чтобы вы хорошо подумали. - Золотая голова велика, тяжела. Голова велика, только шея тонка. Это овощ. - Да. А где в этом слове звук т? В начале, в середине или в конце? - А если у нас не одна тыква, а много, то как мы их назовем? | Дети рассматривают букву. - Т. - На молоток. Дети внимательно рассматривают картинку. Дети внимательно слушают логопеда. Дети смотрят в зеркала и произносят т-т-т сначала вместе, а затем по очереди. - Согласный, твердый, глухой. - Потому что не поётся, язычок создает преграду воздуху. - Потому что горлышко отдыхает, не вибрирует. Дети прикладывают руку к горлышку и произносят т-т-т. - Нет. - Т – твердый, а т` - мягкий. Дети внимательно слушают логопеда, а затем повторяют фразы. Дети хлопают в ладоши, когда логопед произносит звук Т/Т`. Дети хлопают в ладоши при наличии в слоге звука Т или Т`. Дети берут карточки в руки. - Твердый. - Мягкий. - Да. Дети поднимают карточку нужного цвета, а при отсутствии в слове звуков Т и Т` карточки не поднимают. Дети смотрят на картинку. - Телефон. - У меня нет телефона. - Мы дали другу телефон. - Мы отказались от телефона. - Мы говорим о телефоне. - Давайте. Дети внимательно слушают загадку. - Туча. - В начале. - Тучка. - Тыква. - В начале. - Тыквы. | 12 мин | |
3 Физминутка. | - Молодцы. Теперь давайте отдохнем, проведем разминку. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения. А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их и оглянулись: Через правое плечо, через левое ещё. Дружно присели, пяточки задели. На носочки поднялись, Опустили руки вниз. Логопед проговаривает стих и показывает детям движения. | Дети встают в круг, повторяют за логопедом стих и движения. Дети встают, «руки по швам»; разводят руки в стороны, сгибают; поднимают руки вверх, машут; прячут руки за спину; оглядываются через правое, через левое плечо; приседают, руками дотрагиваются до пяточек; встают на носочки, поднимают руки вверх; опускают вниз. | 2 мин | |
4 Основная часть (продолжение). | 1. Выкладывание из счетных палочек. - Молодцы, ребята, присаживайтесь. А теперь возьмите счетные палочки и выложите букву Т. Из скольки элементов она состоит? - Хорошо. А теперь выложите слоги, которые я напишу на доске (ТА, ТУ, ТИ, ТЕ, ТО, ТЯ, ТЫ, ТЭ). Логопед пишет слоги на доске. - Кто сделает, поднимет руку, я проверю. Логопед проверяет работы. - Молодцы. А попробуйте самостоятельно выложить обратные слоги. При необходимости – логопед приводит пример. - Кто закончил, поднимает руку, я подойду – проверю. Логопед проверяет работы. 2. Работа в тетрадях. Логопед раздает рабочие тетради. - Хорошо. А теперь откройте ваши тетради и напишите букву Т, слоги и слова с ней по образцу (Т, т, Та, Ти, Танк, Кот, Дети). Пишем до конца строчки, не забываем ставить точку. Логопед при необходимости оказывает помощь. - Кто закончил, подходит ко мне, я проверю и поставлю звездочку. Кто хорошо сделает – у того будет большая звездочка. Логопед проверяет работы и ставит «звездочки». - А теперь все присаживайтесь. | Дети садятся. Дети берут счетные палочки и выкладывают букву. -Из трёх. Дети выкладывают слоги, а затем поднимают руку. Дети выкладывают обратные слоги, а затем поднимают руку. Дети открывают тетради и пишут до конца строчки по образцу. Дети, выполнившие задание, подходят к логопеду. Дети садятся. | 12 мин | |
5. подведение итогов занятия. | - Хорошо. - С какими звуками мы сегодня работали? - Что вам понравилось на занятии? - Как вы поработали сегодня? - Молодцы, я довольна вашей работой сегодня. Занятие окончено. | - Т, т`. - Загадки. - Хорошо. | 2 мин | |
30 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [л] – [л\']
Цель: дифференциация звуков л-л...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.
Тема занятия: «Дифференциация звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д».Цель занятия: закрепление навыка различения звуков [т], [т`]- [д], [д`]и букв Т – Д.Задачи занятия: Коррекцио...
Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."
Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР. Звуки [х], [х’] и буква Х.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2...