Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
-Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_12.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
-Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Демонстрационный материал:
конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на то, что на подоконнике сидит птичка и что-то держит в клюве.
- Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зимующие птицы, которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, помогите нам перезимовать».
- Зима богата снегом, снежинками, вьюгами, метелями. И зимой птицам очень трудно прокормиться. Птицам зимой холодно и голодно, так как корм, который они едят, зимой оказался под глубоким слоем снега.
- Ребята, а вам интересно какие птицы просят нас о помощи? Давайте отправимся на улицу, и посмотрим, какие птицы там живут. А чтобы туда попасть, давайте превратимся в снежинки (звучит музыка, дети кружатся и «превращаются» в снежинки)
- Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь! Снежинки такие пушистые, легкие, красивые. Они кружатся и опускаются на опушку леса.
- Ребята, а чтобы узнать, какие птицы живут в лесу, давайте соберем разрезные картинки (дидактическая игра «Собери картинку»)
- Ребята, назовите птиц, которые не улетели, а остались зимовать с нами и которые часто прилетают к нам на окно . Птицам очень голодно и поэтому они зимой селятся ближе к людям, чтобы они их подкармливали.
- Ребята, отгадайте загадки о зимующих птицах.
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
- Чик – чирик! Не робей.
Я бывалый (воробей.)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
- А теперь послушайте еще одну загадку:
«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист и боится хищных птиц.
Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».
Ответы детей: голубь.
- А вот ещё одна загадка:
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут её?... (ворона).
Дидактическая игра «Чем похожи?»
- По сколько лапок у этих птиц?
- Чем покрыто их тело?
- С помощью чего птицы летают?
- Сколько крыльев у птиц?
-Чем они питаются ?
Физкультминутка «Птички в гнездах»
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели,
(Дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад и приготовить еду для птиц (звучит музыка, снежинки кружатся, оказываются в детском саду и превращаются в детей)
- Давайте вспомним, что едят птицы.
Игра «Определи корм»: У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).
- Ребята, а как на улице накормить птиц? (положить корм в кормушку).
- Правильно, только у нас нет кормушки, где же её взять? (раздается стук в дверь)
- Ребята, к нам в гости пришел наш дворник дядя Ваня. Он принес нам домик для птиц.
Дядя Ваня
- Я старался, что есть сил,
Птичкам домик смастерил.
Прилетайте хоть сейчас,
Хватит места в нем для вас.
- Из чего сделана кормушка?
- Хорошо, что дядя Ваня сделал кормушку для птиц?
(дети благодарят дворника, кладут корм в кормушку)
- Мы сейчас пойдем на прогулку и повесим кормушку, покормим птиц.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов.
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приручайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Надо помогать, птицам пережить тяжелое время, помните самое страшное для птиц не холод, а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к людям. Люди – добрые, они пожалеют несчастных птиц и покормят их кого зерном, кого крошками, а кого сальцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Занятие на закрепление понятия зимующие птицы....
Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»
Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц в зимний период.....
Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"
Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимующие птицы»
Задачи:1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражня...
Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы" "Покормите птиц зимой!"
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...
Конспект занятия во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Этот проект посвящен изучению зимующих птиц, обитающих в нашем регионе. Мы планируем исследовать различные виды пернатых, которые остаются с нами в холодные месяцы, и ознакомиться с их особенностями и...