Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

-Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

 

-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_12.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

-Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Демонстрационный материал:

конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на то, что на подоконнике сидит птичка и что-то держит в клюве.

- Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зимующие птицы, которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, помогите нам перезимовать».

- Зима богата снегом, снежинками, вьюгами, метелями. И зимой птицам очень трудно прокормиться. Птицам зимой холодно и голодно, так как корм, который они едят, зимой оказался под глубоким слоем снега.

- Ребята, а вам интересно какие птицы просят нас о помощи? Давайте отправимся на улицу, и посмотрим, какие птицы там живут. А чтобы туда попасть, давайте превратимся в снежинки (звучит музыка, дети кружатся и «превращаются» в снежинки)

- Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь! Снежинки такие пушистые, легкие, красивые. Они кружатся и опускаются на опушку леса.

- Ребята, а чтобы узнать, какие птицы живут в лесу, давайте соберем разрезные картинки (дидактическая игра «Собери картинку»)

- Ребята, назовите птиц, которые не улетели, а остались зимовать с нами и которые часто прилетают к нам на окно . Птицам очень голодно и поэтому они зимой селятся ближе к людям, чтобы они их подкармливали.

- Ребята, отгадайте загадки о зимующих птицах.

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

- Чик – чирик! Не робей.

Я бывалый (воробей.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

- А теперь послушайте еще одну загадку:  

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

- А вот ещё одна загадка:  

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?... (ворона).

Дидактическая игра «Чем похожи?»

- По сколько лапок у этих птиц?

- Чем покрыто их тело?

- С помощью чего птицы летают?

- Сколько крыльев у птиц?

-Чем они питаются ?

Физкультминутка «Птички в гнездах»

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели,

 (Дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад и приготовить еду для птиц (звучит музыка, снежинки кружатся, оказываются в детском саду и превращаются в детей)

- Давайте вспомним, что едят птицы.

Игра «Определи корм»: У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

- Ребята, а как на улице накормить птиц? (положить корм в кормушку).

- Правильно, только у нас нет кормушки, где же её взять? (раздается стук в дверь)

- Ребята, к нам в гости пришел наш дворник дядя Ваня. Он принес нам домик для птиц.

Дядя Ваня

- Я старался, что есть сил,

Птичкам домик смастерил.

Прилетайте хоть сейчас,

Хватит места в нем для вас.

- Из чего сделана кормушка?

- Хорошо, что дядя Ваня сделал кормушку для птиц?

(дети благодарят дворника, кладут корм в кормушку)

- Мы сейчас пойдем на прогулку и повесим кормушку, покормим птиц.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов.

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приручайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Надо помогать, птицам пережить тяжелое время, помните самое страшное для птиц не холод, а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к людям. Люди – добрые, они пожалеют несчастных птиц и покормят их кого зерном, кого крошками, а кого сальцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Занятие на закрепление понятия зимующие птицы....

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимующие птицы»

Задачи:1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражня...

Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы" "Покормите птиц зимой!"

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...

Конспект занятия во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Этот проект посвящен изучению зимующих птиц, обитающих в нашем регионе. Мы планируем исследовать различные виды пернатых, которые остаются с нами в холодные месяцы, и ознакомиться с их особенностями и...