Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

-Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

 

-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_12.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

-Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Демонстрационный материал:

конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на то, что на подоконнике сидит птичка и что-то держит в клюве.

- Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зимующие птицы, которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, помогите нам перезимовать».

- Зима богата снегом, снежинками, вьюгами, метелями. И зимой птицам очень трудно прокормиться. Птицам зимой холодно и голодно, так как корм, который они едят, зимой оказался под глубоким слоем снега.

- Ребята, а вам интересно какие птицы просят нас о помощи? Давайте отправимся на улицу, и посмотрим, какие птицы там живут. А чтобы туда попасть, давайте превратимся в снежинки (звучит музыка, дети кружатся и «превращаются» в снежинки)

- Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь! Снежинки такие пушистые, легкие, красивые. Они кружатся и опускаются на опушку леса.

- Ребята, а чтобы узнать, какие птицы живут в лесу, давайте соберем разрезные картинки (дидактическая игра «Собери картинку»)

- Ребята, назовите птиц, которые не улетели, а остались зимовать с нами и которые часто прилетают к нам на окно . Птицам очень голодно и поэтому они зимой селятся ближе к людям, чтобы они их подкармливали.

- Ребята, отгадайте загадки о зимующих птицах.

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

- Чик – чирик! Не робей.

Я бывалый (воробей.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

- А теперь послушайте еще одну загадку:  

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

- А вот ещё одна загадка:  

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?... (ворона).

Дидактическая игра «Чем похожи?»

- По сколько лапок у этих птиц?

- Чем покрыто их тело?

- С помощью чего птицы летают?

- Сколько крыльев у птиц?

-Чем они питаются ?

Физкультминутка «Птички в гнездах»

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели,

 (Дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад и приготовить еду для птиц (звучит музыка, снежинки кружатся, оказываются в детском саду и превращаются в детей)

- Давайте вспомним, что едят птицы.

Игра «Определи корм»: У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

- Ребята, а как на улице накормить птиц? (положить корм в кормушку).

- Правильно, только у нас нет кормушки, где же её взять? (раздается стук в дверь)

- Ребята, к нам в гости пришел наш дворник дядя Ваня. Он принес нам домик для птиц.

Дядя Ваня

- Я старался, что есть сил,

Птичкам домик смастерил.

Прилетайте хоть сейчас,

Хватит места в нем для вас.

- Из чего сделана кормушка?

- Хорошо, что дядя Ваня сделал кормушку для птиц?

(дети благодарят дворника, кладут корм в кормушку)

- Мы сейчас пойдем на прогулку и повесим кормушку, покормим птиц.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов.

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приручайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Надо помогать, птицам пережить тяжелое время, помните самое страшное для птиц не холод, а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к людям. Люди – добрые, они пожалеют несчастных птиц и покормят их кого зерном, кого крошками, а кого сальцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Занятие на закрепление понятия зимующие птицы....

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимующие птицы»

Задачи:1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражня...

Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы" "Покормите птиц зимой!"

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...