Викторина по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа)

Викторина по ПДД  для детей 

«Знатоки  дорожного  движения»

(подготовительная  группа)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД  для детей   

«Знатоки  дорожного  движения» 

(подготовительная  группа) 

  

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи: 

  1. Добиться уточнения знания детьми сигналов и назначение светофора.
  2. Добиться уточнения знаний о дорожных знаках, их классификации,  видах транспорта.
  3. Добиться усвоения детьми   знания правил уличного движения.
  4. Добиться усвоения детьми знания о правилах поведения пешеходов.
  5. Способствовать развитию мышления, памяти, речевой активности.
  6. Вызвать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
  7. Вызвать у детей желание  оказать помощь товарищу.  
  8. Вызывать у детей радостное настроение.  

Материал: аудиозапись «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, фишки-призы, жетоны для жеребьёвки, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали, набор для изучения ПДД.

 

 Ход занятия: 

Под «Песню про ПДД» дети заходят в группу.

 Дети читают стихи: 

  1. Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот

 Свои имеют правила шофёр и пешеход.

  1. По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

  1. Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.

Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

 (Дети делятся на команды: достают фишки). Итак, начинаем.

 1 задание – «Дорожные знаки». 

Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки?      Правильно, дорожные знаки.

 

Давайте посмотрим,  хорошо ли  наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

 Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….. (дети)

 

Что мне делать? Как мне быть?

 Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …. (телефон)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

 Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду  

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 

Кoль вoдитель вышел весь,

Стaвит oн мaшину здесь,

Чтoб, не нужнaя ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»).

Ребёнок.   Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,                             Знаки эти надо знать!   Надо знаки уважать!

2 задание – «Умные вопросы». Ведущая:        А теперь я вас проверю,                             И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –                    

   Отвечать на них непросто.

 Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

 — Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

—  На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

— Как называется палка регулировщика? (жезл)

— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (остановка) — Человек, идущий по тротуару? (пешеход.) — ---Где должны ходить пешеходы?

— Где должны ездить автомобили?

— Где и как нужно переходить улицу?

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

— Какие сигналы светофора вы знаете?

  1. задание – конкурс капитанов «Собери светофор». 

 Ведущий.         

Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое   на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

Помогает улицу  людям перейти. (Светофор)

 

 (На полу лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, желтый, зеленый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

  1. задание – игра «Светофор» (игра на внимание)(задание не оценивается). 

Ведущий.         Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.  

  1. задание – «Загадки о транспортных средствах». 

Ведущий.          Чтоб пыл веселья не угас,

                           Чтоб время шло быстрее.                            Друзья, я приглашаю вас                            

К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде). 

***

Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!   (Транспорт)

***

Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет, А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

* * *

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких   ножках,  а в резиновых сапожках.  

  (Автобус)

***

Поднимает великан груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом  

 (Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот

(Экскаватор)

***

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,

А дворник улыбается:  снег без него сгребается

(Снегоуборочная машина)

***

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина)

 

 Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду  транспорта относятся все наши загадки?

Дети:  К наземному.

6 задание – игра на внимание «Да – нет». 

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).  

7 задание - «Разбери транспорт»

Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)

8 задание  «Сложи картинку»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки 3 конкурс «Собери знак» Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Игра с родителями.

Уважаемые родители. Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

9 задание «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Ведущий: Пока жюри совещается, ребята выходите немного попляшите.

- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока правил дорожного движения».

 

Ребёнок.                  Делаем ребятам предостережение:

                                 Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,                                                    Чтоб спокойно мчались улицей водители!

 Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...