НОД «Круг, квадрат, треугольник»
материал (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Круг, квадрат, треугольник».
Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
воспитатель Абдуразакова Лола Адыбазовна
1 квалификационная категория
Санкт – Петербург
2020
Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память, воображение. Воспитательные:
-Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!!!Сегодня у нас гости.Давайте поприветствуем их!А сейчас я вам хочу загадать загадку:
Мягкие лапки, На лапках цап-царапки.
Воспитатель: Кто к нам пришел? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте посадим котят в корзинки. (Миша и Алина выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Воспитатель: Сколько у нас корзинок Ева? (ответы детей).
Воспитатель: Сколько котят Дима? (ответы детей).
Воспитатель: Что можно сказать о количестве корзинок и котят Михаил? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.)
Воспитатель: Под каждой корзинкой сидит котенок Денис? (ответы детей).
Воспитатель: Чего больше – корзинок или котят Лилиана? (ответы детей).
Воспитатель: Чего меньше – котят или корзинок Матвей? (ответы детей).
Воспитатель: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (ответы детей).
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят Ариадна? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь котят и корзинок поровну Настя? (ответы детей).
Молодцы ребята. Я сейчас мы с вами проведем физкультминутку, которая называется «Счет».
Физкультминутка: «Счет»:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко - легко подышим...
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель: Я вам прочитаю дети стихотворение «Мишка косолапый…», а вы будете имитировать движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ! Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки.
Воспитатель: Сколько у тебя мишек Дима? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель. Алина сколько мишек у тебя? (ответы детей).
Воспитатель: А, сколько конфет у тебя Алина? (ответы детей).
Воспитатель: У каждого мишки есть конфета Юлиана? (ответы детей).
Воспитатель: Чего больше – мишек или конфет София? (ответы детей).
Воспитатель: А, чего меньше – конфет или мишек Рамазан? (ответы детей).
Воспитатель: Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну Виктория? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы. А, сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Найди такую же фигуру». Перед вами на ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте вспомним, что за фигуры вы видите? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взять с подноса по одной фигуре, затем вы двигаетесь под музыку, а по окончании мелодии встаете около тех фигур на ковре, что у вас в руках.
Воспитатель: Молодцы.
-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто к нам приходил в гости? (ответы детей).
-Как всё это назвать одним словом? (ответы детей).
Что мы еще сегодня проходили на занятии? (ответы детей).
Как всё это назвать одним словом? (ответы детей).
Поблагодарим котят и мишек за такое интересное занятие! (ответы детей). Давайте попрощаемся с ними! (До свидания, котята и мишки! Приходите к нам ещё!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Круг, квадрат, треугольник».
Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
воспитатель Абдуразакова Лола Адыбазовна
1 квалификационная категория
Санкт – Петербург
2020
Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Воспитательные:
−Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я вам загадываю загадку:
Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.
Воспитатель: Кто к нам пришел? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте посадим котят в корзинки. (Маша и Алина выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Воспитатель: Сколько у нас корзинок Ева? (ответы детей).
Воспитатель: Сколько котят Дима? (ответы детей).
Воспитатель: Что можно сказать о количестве корзинок и котят Михаил? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.)
Воспитатель: Под каждой корзинкой сидит котенок Денис? (ответы детей).
Воспитатель: Чего больше – корзинок или котят Лилиана? (ответы детей).
Воспитатель: Чего меньше – котят или корзинок Матвей? (ответы детей).
Воспитатель: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (ответы детей).
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят Ариадна? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь котят и корзинок поровну Настя? (ответы детей).
Молодцы ребята. Я сейчас мы с вами проведем физкультминутку, которая называется «Счет».
Физкультминутка: «Счет»:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко - легко подышим...
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель: Я вам прочитаю дети стихотворение «Мишка косолапый…», а вы будете имитировать движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки.
Воспитатель: Сколько у тебя мишек Дима? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель. Алина сколько мишек у тебя? (ответы детей).
Воспитатель: А, сколько конфет у тебя Алина? (ответы детей).
Воспитатель: У каждого мишки есть конфета Юлиана? (ответы детей).
Воспитатель: Чего больше – мишек или конфет София? (ответы детей).
Воспитатель: А, чего меньше – конфет или мишек Рамазан? (ответы детей).
Воспитатель: Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну Виктория? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы. А, сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Найди такую же фигуру». Перед вами на ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте вспомним, что за фигуры вы видите? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взять с подноса по одной фигуре, затем вы двигаетесь под музыку, а по окончании мелодии встаете около тех фигур на ковре, что у вас в руках.
Воспитатель: Молодцы.
-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто к нам приходил в гости? (ответы детей).
-Как всё это назвать одним словом? (ответы детей).
Что мы еще сегодня проходили на занятии? (ответы детей).
Как всё это назвать одним словом? (ответы детей).
Поблагодарим котят и мишек за такое интересное занятие! (ответы детей).
Попрощайтесь с ними! (До свидания, котята и мишки! Приходите к нам ещё!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая. Образовательная область: "Познавательное развити...
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Форма: круг, квадрат, треугольник» (старшая возрастная группа)
«Форма: круг, квадрат, треугольник»....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе "Круг, квадрат, треугольник"
Конспект по ФЭМП...