НОД «Круг, квадрат, треугольник»
материал (младшая группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Круг, квадрат, треугольник».

Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)

 

Современные образовательные технологии:

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

 

Составила:

воспитатель Абдуразакова Лола Адыбазовна

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2020

Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

 

Задачи:

• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, память, воображение. Воспитательные:

-Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

 

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

 

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!!!Сегодня у нас гости.Давайте поприветствуем их!А сейчас я вам хочу  загадать загадку:

Мягкие лапки, На лапках цап-царапки.

Воспитатель: Кто к нам пришел? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте посадим котят в корзинки. (Миша и Алина выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Воспитатель: Сколько у нас корзинок Ева? (ответы детей).

Воспитатель: Сколько котят Дима? (ответы детей).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве корзинок и котят Михаил? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.)

Воспитатель: Под каждой корзинкой сидит котенок Денис? (ответы детей).

Воспитатель: Чего больше – корзинок или котят Лилиана? (ответы детей).

Воспитатель: Чего меньше – котят или корзинок Матвей? (ответы детей).

Воспитатель: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (ответы детей).

Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят Ариадна? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь котят и корзинок поровну Настя? (ответы детей).

Молодцы ребята. Я сейчас мы с вами проведем физкультминутку, которая называется «Счет».

 

Физкультминутка: «Счет»:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко - легко подышим...

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

 

Воспитатель: Я вам прочитаю дети стихотворение «Мишка косолапый…», а вы будете имитировать движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ! Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки.

Воспитатель: Сколько у тебя мишек Дима? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте угостим их конфетами.

Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Воспитатель. Алина сколько мишек у тебя? (ответы детей).

Воспитатель: А, сколько конфет у тебя Алина? (ответы детей).

Воспитатель: У каждого мишки есть конфета Юлиана? (ответы детей).

Воспитатель: Чего больше – мишек или конфет София? (ответы детей).

Воспитатель: А, чего меньше – конфет или мишек Рамазан? (ответы детей).

Воспитатель: Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну Виктория? (ответы детей).

Воспитатель: Умницы. А, сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Найди такую же фигуру». Перед вами на ковре  разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте вспомним, что за фигуры вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взять с подноса по одной фигуре, затем вы двигаетесь под музыку, а по окончании мелодии встаете около тех фигур на ковре, что у вас в руках.

Воспитатель: Молодцы.

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто к нам приходил в гости? (ответы детей).

-Как всё это назвать одним словом? (ответы детей).

Что мы еще сегодня проходили на занятии? (ответы детей).

Как всё это назвать одним словом? (ответы детей).

Поблагодарим котят и мишек за такое интересное занятие! (ответы детей). Давайте попрощаемся с ними! (До свидания, котята и мишки! Приходите к нам ещё!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Круг, квадрат, треугольник».

Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)

Современные образовательные технологии:

                                                                           - проблемное обучение;

                                                                            - здоровьесберегающие технологии;

                                                                             - игровые.

Составила:

воспитатель Абдуразакова Лола Адыбазовна

1 квалификационная категория

Санкт – Петербург

2020

Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

 • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

   • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающие: 

- Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я вам загадываю загадку:


Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.

   Воспитатель: Кто к нам пришел? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте посадим котят в корзинки. (Маша и Алина выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Воспитатель: Сколько у нас корзинок Ева? (ответы детей).

Воспитатель: Сколько котят Дима? (ответы детей).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве корзинок и котят Михаил? (ответы детей).

   Воспитатель: Дети, посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.)

Воспитатель: Под каждой корзинкой сидит котенок Денис? (ответы детей).

Воспитатель: Чего больше – корзинок или котят Лилиана? (ответы детей).

Воспитатель: Чего меньше – котят или корзинок Матвей? (ответы детей).

Воспитатель: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (ответы детей).

   Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят Ариадна? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь котят и корзинок поровну Настя? (ответы детей).

Молодцы ребята. Я сейчас мы с вами проведем физкультминутку, которая называется «Счет».

   Физкультминутка: «Счет»:

Раз, два, три, четыре, пять.        

Все умеем мы считать,  

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко - легко подышим...

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.               

Пять, шесть - тихо сесть.               

Раз - подняться, подтянуться,        

Два - согнуться, разогнуться         

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,                

Шесть – тихонечко присесть. 

     Воспитатель: Я вам прочитаю дети стихотворение «Мишка косолапый…», а вы будете имитировать движения мишки.


Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

    Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки.

Воспитатель: Сколько у тебя мишек Дима? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте угостим их конфетами.

   Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

    Воспитатель. Алина сколько мишек у тебя? (ответы детей).

Воспитатель: А, сколько конфет у тебя Алина? (ответы детей).

Воспитатель: У каждого мишки есть конфета Юлиана? (ответы детей).

Воспитатель: Чего больше – мишек или конфет София? (ответы детей).

Воспитатель: А, чего меньше – конфет или мишек Рамазан? (ответы детей).

Воспитатель: Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну Виктория? (ответы детей).

Воспитатель: Умницы. А, сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Найди такую же фигуру». Перед вами на ковре разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте вспомним, что за фигуры вы видите? (ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взять с подноса по одной фигуре, затем вы двигаетесь под музыку, а по окончании мелодии встаете около тех фигур на ковре, что у вас в руках.

Воспитатель: Молодцы.

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто к нам приходил в гости? (ответы детей).

-Как всё это назвать одним словом? (ответы детей).

Что мы еще сегодня проходили на занятии? (ответы детей).

Как всё это назвать одним словом? (ответы детей).

Поблагодарим котят и мишек за такое интересное занятие! (ответы детей).
Попрощайтесь с ними! (До свидания, котята и мишки! Приходите к нам ещё!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).

Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая.     Образовательная область:      "Познавательное развити...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...