Эссе "Я - педагог..."
статья
«…О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь нас жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя порой воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима и красива…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я педагог…»
Однажды, я наткнулась на старый сундук, в котором лежала папка с пожелтевшими листьями. Среди них была старая тетрадь в кожаном переплёте. Я смахнула с неё пыль, перевернула страницу и начала увлечённо читать…
«…О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь нас жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя порой воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима и красива…»
На этом записи прерываются, но мысли не оставляют меня и я начинаю рассуждать: а ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно педагогами, музыкальными руководителями в дошкольных учреждениях становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку, дошкольнику, «услышать музыку» всем сердцем и душой, проникнуть в таинства мелодий, окунуться в красоту звуков, и научиться мечтать…
Ну, кто же, как не ребёнок поймёт нас, педагогов – музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ. Так же как и музыка!...
Я педагог, музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико. Однако, в этих словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мне хочется дарить свет, учить любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Я музыкант, и создаю гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством и честью. Мне хочется окрылять маленького человека, взлететь с ним над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…
Огромное счастье для меня, как педагога, видеть счастливые лица детей, их искреннюю радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным моим принципом в профессиональной деятельности. Я стараюсь подвести мысли ребёнка к открытию. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей фантазию, воображение, внимательность, а самое главное – уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребёнок очень гордится собой, своими достижениями.
Мне хочется научить детей жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Я - педагог!... Я – музыкант!...И вдруг в моей душе появляются следующие строки:
«Есть внутренняя музыка души…
Она как в памяти полузабытом,
Она как в дальний шум.
Не заглуши её годами, буднями и светом!..
Она таится в глубине светя
Порой в случайном слове, слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя, лишь обладает в совершенстве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...