НОД по лего конструированию "Цветок" открытое мероприятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok.docx | 51.78 КБ |
tsvetok.docx | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Тема:«Цветок»
Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, коммуникация).
Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- формировать у дошкольников представление о строении цветка;
Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- продолжать тренировать счет в пределах пяти
Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, технологическая карта сборки
раздаточные материалы: лего конструктор
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этапобразовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организационный момент | (Звучит музыка) -Здравствуйте ребята - пожалуйста присаживайтесь На столе стоит большая ваза с цветами | (Дети заходят в группу). Дети садятся на стулья и видят красивые цветы | Музыкальное сопровождение; | |
Проблемная ситуацияпостановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Каких в вазе цвета цветы? Какой цвет у всех цветов общий? Какие части цветка зеленые? | Перечисляют цвета цветов Зеленый Стебель, листочки | Воспитатель показывает детям листы с схемой | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Хочу вам предложить сделать самим цветок. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? | Цветок | Иллюстрации сборки цветка; Работа с презентацией | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Из чего сделан он? Какие цвета вы видите? Что, какой цвет обозначает? Молодцы! Правильно Сейчас мы с вами подробно рассмотрим схему сборки цветка Глядя на рисунок сколько нам понадобиться деталей зеленого цвета? Какой формы? Деталей белого цвета? Желтого цвета? | Из конструктора Зеленый, белый, желтый Зеленый – стебель, листочки Желтый – серединка (соцветие) Белый – бутон (лепесточки) Считаю (5 деталей) 4 квадрата, 1 прямоугольник 4 детали, 2 квадрата, 2 прямоугольника 1 квадрат | ||
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Физминутка «Алые цветочки». Наши алые цветки Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (помахивание руками перед собой и опускание их на стол) Наши алые цветки Закрывают лепестки (сжимание пальцев) Тихо засыпают Головой качают. (разжимание пальцев) Садимся за столы У каждого на столе набор из деталей: 4 квадрата зеленого цвета, 1 прямоугольник зеленого цвета, 1 квадрат желтого цвета, 2 квадарата,2 прямоугольника (белого/красного/синего) схема сборки Приступаем к работе | Выполняют с воспитателем Садятся за столы Дети выполняют самостоятельно работу | Наборы деталей, схемы |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. |
Из каких частей состоит цветок? | Дети ставят свои цветы на подготовленную символическую клумбу | Вопросы детям | |
Рефлексия | Если вы справились с заданием то поднимите улыбающийся смайлик, если где то допустили ошибки и вам было трудно, то грустный смайлик | Дети делают свой выбор | Картинки со смайликами |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Тема:«Цветок»
Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, коммуникация).
Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- формировать у дошкольников представление о строении цветка;
Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- продолжать тренировать счет в пределах пяти
Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, технологическая карта сборки
раздаточные материалы: лего конструктор
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этапобразовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организационный момент | (Звучит музыка) -Здравствуйте ребята - пожалуйста присаживайтесь На столе стоит большая ваза с цветами | (Дети заходят в группу). Дети садятся на стулья и видят красивые цветы | Музыкальное сопровождение; | |
Проблемная ситуацияпостановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Каких в вазе цвета цветы? Какой цвет у всех цветов общий? Какие части цветка зеленые? | Перечисляют цвета цветов Зеленый Стебель, листочки | Воспитатель показывает детям листы с схемой | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Хочу вам предложить сделать самим цветок. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено? | Цветок | Иллюстрации сборки цветка; Работа с презентацией | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Из чего сделан он? Какие цвета вы видите? Что, какой цвет обозначает? Молодцы! Правильно Сейчас мы с вами подробно рассмотрим схему сборки цветка Глядя на рисунок сколько нам понадобится деталей зеленого цвета? Какой формы? Деталей белого цвета? Желтого цвета? | Из конструктора Зеленый, белый, желтый Зеленый – стебель, листочки Желтый – серединка (соцветие) Белый – бутон (лепесточки) Считаю (5 деталей) 4 квадрата, 1 прямоугольник 4 детали, 2 квадрата, 2 прямоугольника 1 квадрат | ||
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Физминутка «Алые цветочки». Наши алые цветки Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (помахивание руками перед собой и опускание их на стол) Наши алые цветки Закрывают лепестки (сжимание пальцев) Тихо засыпают Головой качают. (разжимание пальцев) Садимся за столы У каждого на столе набор из деталей: 4 квадрата зеленого цвета, 1 прямоугольник зеленого цвета, 1 квадрат желтого цвета, 2 квадарата,2 прямоугольника (белого/красного/синего) схема сборки Приступаем к работе | Выполняют с воспитателем Садятся за столы Дети выполняют самостоятельно работу | Наборы деталей, схемы |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. |
Из каких частей состоит цветок? | Дети ставят свои цветы на подготовленную символическую клумбу | Вопросы детям | |
Рефлексия | Если вы справились с заданием то поднимите улыбающийся смайлик, если где то допустили ошибки и вам было трудно, то грустный смайлик | Дети делают свой выбор | Картинки со смайликами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план мероприятия Лего мир
Сценарий районного мероприятия, приуроченного к дню ребенка...
План мероприятия в старшей группе Подготовила воспитатель МДЮБУ «ДСКВ №10» Г. Всеволожска Крылова Наталья Борисовна Тема: «Потерянная буква» ( конструирование из « Лего»).
конспект по развитию речи в старшей группе с использованием конструктора "ЛЕГО" тема: "Потерянная буква" ...
Фотоотчет мероприятий «Лего - фестиваль»
Старшая группа...
Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»
Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...
Конспект районного мероприятия "Лего - Техник"
Ход лего - турнира:Ведущий 1:Здравствуйте ребята!Все расселись по местам?Мы расскажем сказку вам!В некотором царствеВ тридевятом государствеРобот - паровоз,Приглашает в лего-царство!А попасть в ...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»
учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...