Ритмы музыки
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ
«Ритмы музыки»
Музыкальный руководитель:
Иванова А.А.
ЦЕЛЬ: Развитие чувства ритма у детей подготовительной к школе группе возраста в разных видах музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать формировать музыкальные способности детей: ладовое восприятие, чувство ритма, музыкально-слуховые представления.
2. Совершенствовать музыкально-слуховую координацию в элементарном музицировании – играть слаженно, сохраняя общий темп.
3. Развивать умение согласовывать движения с характером музыки; обогащать двигательный опыт детей.
4. Продолжать развивать вокальные навыки детей в самостоятельной исполнительской деятельности.
5. Воспитывать: основы музыкальной культуры; коммуникативные качества - доброжелательное отношение друг к другу при выборе партнера, в совместной музыкальной деятельности.
ПОДГОТОВКА:
1. Технические средства: Мультимедийная установка; ноутбук; музыкальный центр;
2. Мультимедийные продукты: Электронное письмо для детей;
3. Атрибуты: ДМИ; Рукавичка; Схемы с ритмическими рисунками; деревянные палочки;
Занятие начинается в группе:
Воспитатель: ребята, сегодня на почту детского сада пришло необычное электронное письмо от Феи Музыки, в котором нам отправили музыкальное письмо. Давайте посмотрим. (В ноутбуке показывает детям письмо, открывает его - там изображение нотного стана с двумя нотами «До», «Соль» и играет музыка)
Что такое, ребята? Чего-то тут не хватает. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, если музыкальный вирус повредил нотный стан, то поможет нам с ним справиться Анна Анатольевна. Она про музыку много знает! Пойдемте к ней.
Воспитатель берет с собой флэшу с нотным станом и ведет детей в музыкальный зал.
Дети входят в зал под ♫«Датскую народную мелодию», встают в круг.
Муз. рук: ребята, как хорошо, что вы пришли сегодня ко мне. Посмотрите, как много гостей у нас в зале. Давайте поприветствуем друг друга.
♫ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»
Воспитатель: Анна Анатольевна, мы пришли к вам не просто так, а за помощью.
Муз. рук.: А что у вас случилось? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает): Музыкальный компьютерный вирус повредил нотный стан и с него пропали ноты.
М. Р. : Да, это большая проблема! А я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь
вернуть нотки на места. … Но сначала, давайте вспомним названия ноток. (Ответы детей).
У меня есть музыкальная антивирусная программа – «Доктор Ритм», которая заработает, если мы исполним нашу любимую песню.
♫ ПЕСНЯ: «Осень» или
«Детский сад»
Муз. рук.: Ну, что, попробуем?
Запускает «Программу» на мультимедиа.
«Доктор Ритм»: «Вас приветствует антивирусная программа Доктор Ритм. Для того чтобы справиться с вирусом, вам необходимо выполнить все музыкальные задания». Итак, задание первое:
Задание 1: Чтобы нота «Ре» вернулась,
И всем дружно улыбнулась.
Вам же весело и дружно
Сейчас исполнить танец нужно.
М. Р. : Очень интересное задание! Какой танец исполним?
Предложения детей
♫ танец по выбору детей (Хорватская)
М. Р: Как вы думаете, мы справились с этим заданием? Тогда поаплодируем друг другу. Посмотрим, что скажет «Доктор Ритм»
«Доктор Ритм»: С этим заданием вы справились!
Появляется нота «Ре».
Муз. рук.: Прекрасно, а теперь слушаем дальше.
«Доктор Ритм»: Внимание следующее задание.
Задание: Нота «Ми» к вам вмиг вернется
Как только веселый ритм начнется.
М. Р. : Ребята, у нас есть волшебные палочки. И для того, чтобы на них сыграть, нужно вспомнить несколько ритмических рисунков, которые могут нам помочь. А вот и подсказки со схемами.
Игра «Прохлопай, ритм» (по схемам) сидя
Ведущий ребенок проигрывает ритм на ДМИ, остальные на палочках.
М. р: А что же скажет наш «Доктор Ритм?»
Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!
На нотном стане появляется нота «Ми».
Муз. Рук.: Ноту «Ми» мы вернули!
«Доктор Ритм»: Слушайте внимательно! Следующее задание. Отгадайте музыкальную загадку – музыка какого народа сейчас прозвучит?
♫ Звучит фрагмент «Плясовой»
М. Р.: Ребята, музыку какого народа услышали? Конечно, это музыка нашей Родины России! Какое же задание нас ждет?
«Доктор Ритм»: Ноту «Фа» на стан вернете,
Как только вы игру начнете .
♫ Игра «Мяч»
Муз. рук.: Молодцы, вам понравилось? Посмотрим, что же с нашим станом.
Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!
На стане появляется нота «Фа»
М. Р.: От вашей веселой игры на нотный стан вернулась нотка «Фа». А сейчас послушаем следующее задание.
«Доктор Ритм»: Чтобы нотку «Ля» вернулась к нам опять-
Надо с пальчиками поиграть!
М. Р. : Что же делать? Какие пальчиковые игры вы знаете? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика по желанию детей
М.Р.: А сейчас посмотрим, что скажет Доктор Ритм.
Доктор Ритм: Отличная игра! Нотка «Ля» возвращается на место!
Появляется нота «Ля»
М. Р. : Ребята, посмотрите внимательно, какой нотки не хватает на нотном стане? (ответы детей) «Си»
«Доктор Ритм»: Внимание – вопрос!
В какой стране зародились ноты? (ответы детей)
«Доктор Ритм»: Совершенно верно! И окончательно справиться с компьютерным вирусом вам поможет веселый танец.
♫ Включается фрагмент польки «Парной пляски»
Муз. рук.: Ребята, а вы узнали? (ответы детей)
Друзей мы за руки возьмем,
Вместе танцевать пойдем!
Ребята, не забывайте, что во время танца спина должна быть прямая, голова гордо поднята. Будьте внимательны!
Муз. рук. : Ребята, вам понравился наш танец? А что скажет «Доктор Ритм?»
«Доктор Ритм»: Мне очень понравилось, и вы вернули последнюю нотку на нотный стан!
Нота «Си» появляется на нотном стане
Муз. рук. : Ребята, у нас все получилось!
Семь нот на нотном стане
Меж собой переплелись.
Будто музыканты мира
Дружно за руки взялись.
Выводы детей
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь наши дни в группе будут еще веселее!
Муз. рук.: И вам, друзья, спасибо за то, что были внимательными и очень старались. А теперь я предлагаю сделать круг почета по музыкальному залу и попрощаться с нашими гостями.
Дети за воспитателем проходят по залу под музыку, машут рукой и уходят в группу.
♫ Музыкальное прощание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmy_muzyki_ivanova_aa.docx | 24.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ
«Ритмы музыки»
Музыкальный руководитель:
Иванова А.А.
ЦЕЛЬ: Развитие чувства ритма у детей подготовительной к школе группе возраста в разных видах музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать формировать музыкальные способности детей: ладовое восприятие, чувство ритма, музыкально-слуховые представления.
2. Совершенствовать музыкально-слуховую координацию в элементарном музицировании – играть слаженно, сохраняя общий темп.
3. Развивать умение согласовывать движения с характером музыки; обогащать двигательный опыт детей.
4. Продолжать развивать вокальные навыки детей в самостоятельной исполнительской деятельности.
5. Воспитывать: основы музыкальной культуры; коммуникативные качества - доброжелательное отношение друг к другу при выборе партнера, в совместной музыкальной деятельности.
ПОДГОТОВКА:
1. Технические средства: Мультимедийная установка; ноутбук; музыкальный центр;
2. Мультимедийные продукты: Электронное письмо для детей;
3. Атрибуты: ДМИ; Рукавичка; Схемы с ритмическими рисунками; деревянные палочки;
Занятие начинается в группе:
Воспитатель: ребята, сегодня на почту детского сада пришло необычное электронное письмо от Феи Музыки, в котором нам отправили музыкальное письмо. Давайте посмотрим. (В ноутбуке показывает детям письмо, открывает его - там изображение нотного стана с двумя нотами «До», «Соль» и играет музыка)
Что такое, ребята? Чего-то тут не хватает. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, если музыкальный вирус повредил нотный стан, то поможет нам с ним справиться Анна Анатольевна. Она про музыку много знает! Пойдемте к ней.
Воспитатель берет с собой флэшу с нотным станом и ведет детей в музыкальный зал.
Дети входят в зал под ♫«Датскую народную мелодию», встают в круг.
Муз. рук: ребята, как хорошо, что вы пришли сегодня ко мне. Посмотрите, как много гостей у нас в зале. Давайте поприветствуем друг друга.
♫ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»
Воспитатель: Анна Анатольевна, мы пришли к вам не просто так, а за помощью.
Муз. рук.: А что у вас случилось? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает): Музыкальный компьютерный вирус повредил нотный стан и с него пропали ноты.
М. Р. : Да, это большая проблема! А я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь
вернуть нотки на места. … Но сначала, давайте вспомним названия ноток. (Ответы детей).
У меня есть музыкальная антивирусная программа – «Доктор Ритм», которая заработает, если мы исполним нашу любимую песню.
♫ ПЕСНЯ: «Осень» или
«Детский сад»
Муз. рук.: Ну, что, попробуем?
Запускает «Программу» на мультимедиа.
«Доктор Ритм»: «Вас приветствует антивирусная программа Доктор Ритм. Для того чтобы справиться с вирусом, вам необходимо выполнить все музыкальные задания». Итак, задание первое:
Задание 1: Чтобы нота «Ре» вернулась,
И всем дружно улыбнулась.
Вам же весело и дружно
Сейчас исполнить танец нужно.
М. Р. : Очень интересное задание! Какой танец исполним?
Предложения детей
♫ танец по выбору детей (Хорватская)
М. Р: Как вы думаете, мы справились с этим заданием? Тогда поаплодируем друг другу. Посмотрим, что скажет «Доктор Ритм»
«Доктор Ритм»: С этим заданием вы справились!
Появляется нота «Ре».
Муз. рук.: Прекрасно, а теперь слушаем дальше.
«Доктор Ритм»: Внимание следующее задание.
Задание: Нота «Ми» к вам вмиг вернется
Как только веселый ритм начнется.
М. Р. : Ребята, у нас есть волшебные палочки. И для того, чтобы на них сыграть, нужно вспомнить несколько ритмических рисунков, которые могут нам помочь. А вот и подсказки со схемами.
Игра «Прохлопай, ритм» (по схемам) сидя
Ведущий ребенок проигрывает ритм на ДМИ, остальные на палочках.
М. р: А что же скажет наш «Доктор Ритм?»
Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!
На нотном стане появляется нота «Ми».
Муз. Рук.: Ноту «Ми» мы вернули!
«Доктор Ритм»: Слушайте внимательно! Следующее задание. Отгадайте музыкальную загадку – музыка какого народа сейчас прозвучит?
♫ Звучит фрагмент «Плясовой»
М. Р.: Ребята, музыку какого народа услышали? Конечно, это музыка нашей Родины России! Какое же задание нас ждет?
«Доктор Ритм»: Ноту «Фа» на стан вернете,
Как только вы игру начнете .
♫ Игра «Мяч»
Муз. рук.: Молодцы, вам понравилось? Посмотрим, что же с нашим станом.
Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!
На стане появляется нота «Фа»
М. Р.: От вашей веселой игры на нотный стан вернулась нотка «Фа». А сейчас послушаем следующее задание.
«Доктор Ритм»: Чтобы нотку «Ля» вернулась к нам опять-
Надо с пальчиками поиграть!
М. Р. : Что же делать? Какие пальчиковые игры вы знаете? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика по желанию детей
М.Р.: А сейчас посмотрим, что скажет Доктор Ритм.
Доктор Ритм: Отличная игра! Нотка «Ля» возвращается на место!
Появляется нота «Ля»
М. Р. : Ребята, посмотрите внимательно, какой нотки не хватает на нотном стане? (ответы детей) «Си»
«Доктор Ритм»: Внимание – вопрос!
В какой стране зародились ноты? (ответы детей)
«Доктор Ритм»: Совершенно верно! И окончательно справиться с компьютерным вирусом вам поможет веселый танец.
♫ Включается фрагмент польки «Парной пляски»
Муз. рук.: Ребята, а вы узнали? (ответы детей)
Друзей мы за руки возьмем,
Вместе танцевать пойдем!
Ребята, не забывайте, что во время танца спина должна быть прямая, голова гордо поднята. Будьте внимательны!
Муз. рук. : Ребята, вам понравился наш танец? А что скажет «Доктор Ритм?»
«Доктор Ритм»: Мне очень понравилось, и вы вернули последнюю нотку на нотный стан!
Нота «Си» появляется на нотном стане
Муз. рук. : Ребята, у нас все получилось!
Семь нот на нотном стане
Меж собой переплелись.
Будто музыканты мира
Дружно за руки взялись.
Выводы детей
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь наши дни в группе будут еще веселее!
Муз. рук.: И вам, друзья, спасибо за то, что были внимательными и очень старались. А теперь я предлагаю сделать круг почета по музыкальному залу и попрощаться с нашими гостями.
Дети за воспитателем проходят по залу под музыку, машут рукой и уходят в группу.
♫ Музыкальное прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ритме музыки
Рекомендации для родителей. Советы родителям о пользе домашнего музицирования, совместном пении и танцах с детьми, развитии творчества в домашних условиях....
В ритме музыке
В ритме музыке...
Игровая теория музыки «Весёлые ритмы»
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач,стоящих перед педагогами , потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психи...
«Поговорим о музыке» Беседа вторая «Король Ритм» Приложение к слушанию музыки
Цель: Познакомить детей с понятием ритм в музыке и танце.Задачи: Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
РЕЧЬ, МАССАЖ, РИТМ, МУЗЫКА – В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Речь тесно связана с ритмом, музыкой и массажем, когда все работает в содружестве, речь становится лучше....
Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».
laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...