В ритме музыки
статья (средняя группа) по теме

Сеняева Наталья Павловна.

Рекомендации для родителей. Советы родителям о пользе домашнего музицирования, совместном пении и танцах с детьми, развитии творчества в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ritme_muzyki.docx12.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В ритме музыки

Первым учителем музыки для ребенка будет, конечно, мама. Полюбит ли малыш музыку, научится ли петь или ритмично двигаться – это во многом зависит от стараний мамы. Пробуйте, экспериментируйте – и ваши старания многократно окупятся.

Все родители хорошо знают, как любят двигаться их дети. «Откуда в них столько энергии?» - вздыхает мама в конце дня, видя, что сна у их ребенка, как говорят, ни в одном глазу. Маленький непоседа скачет по дивану, вертится волчком на полу и вдруг, услышав по телевизору любимую песню, начинает плясать. А вот педагоги давно подметили эту склонность ребенка к движению и стали использовать ее в музыкальном воспитании. Немецкий композитор и педагог Карл Орф и швейцарский музыкант – педагог Жак Далькроз еще в середине ХХ века создали свои педагогические системы, в которых обучение музыке происходило через движение. Сейчас эти системы применяют в своей работе с детьми педагоги всего мира.

Музыка и движение – неразрывное целое. Помогите ребенку подобрать такие движения, которые точно отобразят характер звучащей музыки. Отбросьте все сомнения и танцуйте вместе с вашим ребенком. Прочувствуйте свои ощущения – как вам хочется двигаться под нежную и плавную мелодию? А под музыку в стиле диско?

Каждая мелодия сама диктует ритм и манеру движения. Дети дошкольного возраста чаще всего интуитивно улавливают разницу в характере звучания, и движением довольно точно показывают эту разницу. Возможно, под спокойную мелодию ребенок кружится по комнате или покачивает корпусом, а под энергичную и быструю музыку начинает прыгать. Его движения спонтанны, но в ваших силах помочь ему сделать их правильными и осознанными. Пусть любые движения, которые доступны ребенку, бег, прыжки, наклоны, повороты, кружения – станут начальной ступенькой для творческих упражнений. Ведь любое движение может быть различным по форме и силе, скорости, настроению и выразительности жестов. Поощряйте ребенка к двигательной импровизации и поиску своих вариантов движений, это помогает развивать в ребенке творчество и самостоятельность.

Играя с ребенком в музыкально – ритмические игры, танцуя с ним под музыку, вы поможете формированию самых разных его способностей. В движении развиваются и чувство ритма, и музыкальное мышление, и эмоциональная отзывчивость на музыку. Кроме того, эти занятия помогают ребенку внутренне раскрепоститься, научиться владеть своим телом, координировать движения; побуждают ребенка к двигательной фантазии. Удачи вам, терпения, радости и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ритме музыке

В ритме музыке...

«Поговорим о музыке» Беседа вторая «Король Ритм» Приложение к слушанию музыки

Цель: Познакомить детей с понятием ритм в музыке и танце.Задачи: Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

РЕЧЬ, МАССАЖ, РИТМ, МУЗЫКА – В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Речь тесно связана с ритмом, музыкой и массажем, когда все работает в содружестве, речь становится лучше....

Ритмы музыки

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ      «Ритмы музыки»...

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....

В ритме музыки

Проект художественно-эстетической направленности "В ритме музыки" для детей старшего дошкольного возраста...