План работы по ДТП.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Информация для детей.У нас ежемесячно бывает в гостях инспектор ГИБДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepnyaki_programma_po_ddt.docx | 365.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 уч. год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Степняковский детский сад»
2019г.
Задачи:
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью
и жизни.
2. Продолжать обучать детей безопасному поведению в дорожно-
транспортной среде.
3. Сформировать и развить у детей целостное восприятие окружающей
среды.
4. Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской
безопасности.
5. Развивать совместную деятельность педагогов дошкольного
образовательного учреждения, родителей воспитанников /законных
представителей/, инспекторов ГИБДД.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОК | ИСПОЛНЕНИЯ |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА | ||
Оформление уголков безопасности дорожного движения в группе | Сентябрь | Воспитатели |
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих» | Октябрь | Заведующий |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
Оформление уголка «Организация работы с детьми по профилактике ДДТТ» | сентябрь | заведующий |
Пополнение уголка в ДОУ методической, детской литературой и наглядными пособиями | В течении года | воспитатель |
Разработка творческих проектов по «Изучению правил дорожного движения» | В течение года | Воспитатели |
Контроль организации работы с детьми по теме: «Дорожная Азбука» | 1 раз в квартал | Заведующий МБДОУ |
Открытый просмотр образовательной деятельности по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» | Январь | Воспитатели |
Выставка детских работ на тему «Мы знаем и строго соблюдаем Правила дорожного движения». | Март | Воспитатели |
Подбор и систематизация дидактических игр, игровых обучающих ситуаций по теме: «Правила дорожного движения» | В течении года | воспитатели |
РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||
Образовательная деятельность | Ежемесячно по плану воспитателей | воспитатели |
Разыгрывание дорожной ситуации на транспортной площадке | 1 раз в квартал | Воспитатели |
Тематические экскурсии: «Наша улица», «Перекресток» | 1 раз в квартал | Воспитатели |
Чтение художественной литературы по закреплению Правил дорожного движения. С .Михалков «Скверная история». Р. Фархади «Светофор», И. Гурина «Правила дорожного движения», А.Ильина «Машины нашей улицы». Т. Комова «Осторожным надо быть», Н.Носов «Автомобиль» | В течение года | Воспитатели |
Организация и проведение игр (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые, театрализованные) | Еженедельно | Воспитатели |
Просмотр обучающих мультфильмов по закреплению Правил дорожного движения | В течение года | Воспитатели |
Встречи с госинспектором по профилактике детской дорожной безопасности ОГИБДД МО МВД России «Канский» | В течение года | Воспитатели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Оформление информационно- методического материала для родителей по теме: «Изучаем вместе с детьми правила дорожного движения» | В течении года | Воспитатели |
Участие родителей в совместной подготовке и проведении экскурсий, целевых прогулок, выставках рисунков, поделок по ПДД | В течении года | Воспитатели |
Разработка рекомендаций для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашних условиях | В течение года | Воспитатели |
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ СВЯЗИ | ||
Организация встреч с госинспектором по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Канский» с сотрудниками, воспитанниками ДОУ, родителями воспитанников; | 1 раз в полугодие | Заведующий ДОУ |
Участие госинспектора по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Канский» в образовательной деятельности в ДОУ. | 1 раз в квартал | Воспитатели. |
Публикация опыта работы педагогов ДОУ по организации работы с дошкольниками по профилактике ДДТТ на сайте ДОУ | В течении года | Воспитатели. |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК, ЭКСКУРСИЙ, ООД
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА | ТЕМАТИКА |
1 разновозрастная подгуппа (младшая и средняя) | Знакомство с улицей. • Наблюдение за транспортом • Знакомство с пешеходным переходом. • Сравнение легкового и грузового автомобилей. • Наблюдение за работой светофора. |
2 разновозрастная подгруппа (старшая и подготовительная) | • Улицы и перекрестки; • Закрепляем правила дорожного движения; • Наблюдение за работой светофора; • Наблюдение за движением машин и работой водителя; • Изучаем и закрепляем значение дорожных знаков; • Наблюдение за работой общественного транспорта (автобусная остановка); |
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ИГР С ДЕТЬМИ | |
ИГРЫ | ТЕМАТИКА |
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ | Автовокзал; • Правила поведения в транспорте; • Заправочная станция; • Мы - шоферы |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ | • Подбери знаки; • Дорожная азбука; • Угадай транспорт; • Светофор; • Придумай – отгадай; • Верно – не верно |
ПОДВИЖНЫЕ |
|
ИГРЫ-ИНСЦЕНИРОВКИ |
|
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК БЕСЕД И КОНСУЛЬТАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ | |
СРОК ИСПОЛНЕНИЯ | ТЕМАТИКА БЕСЕД И КОНСУЛЬТАЦИЙ |
Сентябрь | Беседа «Взрослый на дороге – пример для детей» |
Октябрь | Консультация «Обучение дошкольников в семье правилам дорожного движения |
Ноябрь | Анкетирование «Что я знаю о правилах дорожного движения |
Декабрь | Беседа «Безопасность детей на дороге во время новогодних каникул» |
Январь | Консультация «В машине ребенок» |
Февраль | Рекомендация «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки» |
Март | Беседа родителей-водителей с детьми |
Апрель | Рекомендация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» |
Май | Консультация «Соблюдение ПДД в летний период» |
Контроль за созданием развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении по профилактике дорожно-транспортного травматизма у дошкольников в условиях реализации ФГОС
Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного
движения проводится соответствующая работа с педагогическим коллективом.
А в целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно
-транспортного травматизма в дошкольном учреждении дополнительно
осуществляются следующие виды контроля:
Оперативный контроль
Оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации
количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но
показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности по
изучению правил дорожного движения, подготовлен ли необходимый
методический материал.
Предупредительный контроль
Его цель - оказать помощь, предупредить возможные ошибки в работе педагогов
ДОУ с детьми по изучению ПДД.
Тематический контроль
Главным предметом тематического контроля является определение наличия
системы НОД и других воспитательных мероприятий, направленных на
реализацию задач по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Содержанием тематического контроля является изучение состояния
воспитательно-образовательной работы с детьми, формирования развивающей
образовательной среды в ДОУ по изучению ПДД в условиях федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Методы контроля:
1. Наблюдение педагогического процесса.
2. Проверка календарных, перспективных планов работы с детьми по пропаганде
безопасности дорожного движения.
3. Мониторинг - сбор, обработка и анализ информации по организации и
результатам воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач
по профилактике ДДТТ.
4. Беседы с детьми во время НОД, при проведении экскурсий, целевых прогулок,
организации встреч с сотрудниками ГИБДД.
4. Анализ детских творческих работ по теме: «Изучаем правила дорожного
движения»
Ожидаемые результаты по организации воспитательно-
образовательной работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
У детей:
• сформировано осознанное, серьезное отношение к вопросам личнойбезопасности и безопасности окружающих;
• привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любойдорожной ситуации;
• умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать путирешения выхода из них;
• проявляется дисциплинированность, выдержка, самостоятельность всоблюдении правил поведения на дороге, в общественномтранспорте;
• развиты представления о возможных негативных последствиях длядругих людей своими неосторожными действиями во времядорожного движения.
У педагогов:
• повысится качество воспитательно-образовательного процесса попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма,внесет существенное разнообразие в жизнь детей и взрослых.
• повысится профессиональная компетентность педагогов, наличиеопределённых знаний по правилам дорожного движения, желаниевнедрять их в практику работы с детьми;
• сформирована в группах (ДОУ) соответствующая развивающаяобразовательная среда по организации и проведениюсистематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
• созданы необходимые условия для организации совместнойдеятельности с родителями /законными представителями/ по охранеи безопасности жизни детей - участников дорожного движения;
• скоординирована деятельность по охране и безопасности жизни детей между родителями /законными представителями/,сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ввопросах пропаганды детского дорожно-транспортноготравматизма и изучению правил дорожного движения;
• создание в ДОУ базы авторских разработок, презентаций /из опытаработы педагогов/ по организации работы с детьми попрофилактике ДДТТ;
• успешно используется передовой опыт педагогов ДОУ в воспитательно-образовательной работе другими образовательными учреждениями города и района;
У родителей - активных участников воспитательно-образовательного процесса:
• появление интереса у родителей /законных представителей/воспитанников к проблемам дошкольного учреждения в вопросахпо решению задач по профилактике ДДТТ;
• со стороны родителей (водителей личного транспорта) снизится процент дорожно-
транспортного травматизма с участием детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...