Статья "Общение с детьми"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шайхилисламова Ирина Филинадовна

Статья для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_obshchenie.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ритм современной жизни настолько быстрый, что пытаясь все успеть, родители зачастую не уделяют должное внимание правильному общению с детьми. А ведь в  эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе.

Открытая, эффективная коммуникация идет на пользу не только детям, но и каждому члену семьи. А значит, отношения между родителями и их детьми значительно улучшаются. В целом, если коммуникация между родителями и детьми хорошая, то и отношения тоже хорошие. Не стоит забывать, что дети учатся общаться, наблюдая за своими родителями. Если родители общаются открыто и эффективно, есть большая вероятность, что и их дети будут поступать так же. Помните: хорошие коммуникативные навыки способны принести пользу на всю жизнь.

А каковы же правила общения с детьми? Во-первых, уважайте ребенка, даже если он совсем маленький, как независимую личность.

Во-вторых, помните, что у ребенка такие же, как и у Вас чувства и эмоции.

 В-третьих, дайте понять ребенку, что независимо от проступка, вы к нему относитесь положительно. (Например: «Сынок, я тебя по-прежнему люблю, но сейчас ты поступил некрасиво»).

В-четвертых, дайте ребенку уверенность, что его попытка контакта не будет отвергнута. Тогда он не будет бояться «направляться» к собеседнику.

В-пятых, поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Как можно чаще употребляйте такие фразы:

  • как хорошо, что у меня есть ты.
  • ты у меня молодец.
  • я тебя очень люблю.
  • спасибо тебе, я очень благодарна.
  • если бы не ты, я бы ни когда с этим не справилась.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....