Прогулка
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка прогулки по временам года -осень, зима, весна: наблюдения за сезонными изменениями, трудовая деятельность, игры подвижные, индивидуальная работа. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 53.98 КБ |
zima.docx | 48.13 КБ |
osen.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка 1 Весна Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность Уборка снега на участке - формировать трудовые умения. Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; «Мышеловка» - учить детей выбирать при помощи считалки «Мышей», Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Прогулка 2 Весна Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижные игры «Перелет птиц» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; «Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку, «Скок - поскок» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом Индивидуальная работа Развитие движений - совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. |
Прогулка 3 Весна Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными состояниями; Шаловливые сосульки Надоело им свисать, Сели на карниз. Стали капельки бросать. Шаловливые сосульки Целый день идет трезвон Посмотрели вниз. — Кап-кап! Дон-дон! Ю. Клюшников Трудовая деятельность Расчистка дорожки на участке - учить детей помогать взрослым Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; Индивидуальная работа «Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать; | Прогулка 4 Весна Наблюдение за птицами Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке - воспитывать положительное отношение к труду; Подвижные игры «Лови — бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди; точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки» - учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
Прогулка 5 Весна Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин) Цели: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Трудовая деятельность Почистить кормушки от снега и покормить птиц счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде, «Охотники и зайцы» - развивать глазомер, «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие Индивидуальная работа Игровые упражнения при ходьбе по буму - закреплять умение держать равновесие. | Прогулка 6 Весна Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. Трудовая деятельность Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» - развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве Д/и «Какой лед?» - дети дают описание льда. Индивидуальная работа - учить метать снежки вдаль. |
Прогулка 7 Весна Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Самостоятельная игровая деятельность | Прогулка 8 Весна Наблюдение за свойствами снега Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Трудовая деятельность Навести порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателяя фигур. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. Игры по желанию детей |
Прогулка 9 Весна Наблюдение за собакой Цель – систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи. Трудовая деятельность Наводим порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; Индивидуальная работа Упражнение с мячом - закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | Прогулка 10 Весна Наблюдение за работой дворника Цели: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.Трудовая деятельность Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений Подвижные игры «Серсо» - учить детей набрасывать кольцо на палочку, выполнять бросок попеременно правой и левой рукой, «Зайцы и волк» - учить детей использовать в игре свои знания о повадках животных, «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. |
Прогулка 11 Весна Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; воспитывать положительное отношение к людям труда. Трудовая деятельность Помочь младшим детям убраться на участке - приучать поддерживать порядок на участке у малышей; воспитывать желание помогать другим. Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка» - учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги, «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке. Дидактическая игра «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках Индивидуальная работа Прыжки вверх с места - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | Прогулка 12 Весна Наблюдение за облаками Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Как по небу с севера Вниз кидала, сыпала Плыла лебедь белая, На поля озерушки, Плыла лебедь сытая. Белый пух да перышки. . Трудовая деятельность Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма. Подвижные игры «Речная фигура», «Измени слово». «Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах Индивидуальная работаРазвитие движений - учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места; |
Прогулка 13 Весна Наблюдение за снегом Цель – учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега на солнце и в тени. Трудовая деятельность Смести снег с построек, лавочек. цель: учить доводить начатое дело до конца Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки» «Волк и коза» - совершенствовать выполнение движений при беге и ходьбе. Индивидуальная работа «По прямой» - учить ездить на велосипеде. | Прогулка 14 Весна Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель – закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Ход наблюдения Что выше леса, Без него плачемся, Краше света, А как появится — Без огня горит? От него прячемся. (Солнце.) Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце? Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Трудовая деятельность Расчистить дорожки ото льда - закреплять навыки работы с лопатой Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту» - объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. |
Прогулка 15 Весна Наблюдение за вербой Цель – закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Подвижные игры «С кочки на кочку» - учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; «Достань до мяча» - продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. «Ручеек» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры Индивидуальная работа Развитие движений - тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. | Прогулка 16 Весна Наблюдение за одеждой прохожих Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды. Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким. Трудовая деятельность Лепка различных форм из снега - продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» -. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению |
Прогулка 17 Весна Наблюдение за таянием снега Снег теперь уже не тот — Облака бегут быстрей, Потемнел он в поле, Стало небо выше, На озерах треснул лед, Зачирикал воробей Будто раскололи. Веселей на крыше. Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Трудовая деятельность Расчистка участка от остатков снега и мусора - приучать к чистоте и порядку на участке; Подвижные игры » «Сбей кеглю» - развивать координацию движений, умение предать силу броску, «Мяч сквозь обруч» - учить бросать мяч под углом, «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Прогулка 18 Весна Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Трудовая деятельность Расчистка дорожек - воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?» - развивать быстроту бега, навыки лазания. «Лиса и куры» - развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Дидактическая игра «Как поет ветер?» — закрепить произношение звука «в». Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега. |
Прогулка 19 Весна Наблюдение за капелью Цель – закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев - закреплять умение трудиться сообща; Подвижные игры «Хитрая лиса», «Раз, два, три - беги» - упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. | Прогулка 20 Весна Наблюдение за проталинами Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Трудовая деятельность Уборка участка после таяния снега - приучать к чистоте и порядку; Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. «Журавли» - упражнять детей в различных видах ходьбы. Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в развитии ловкости. |
Прогулка 21 Весна Наблюдение за инеем Цели: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видениие красоты, умение любоваться. Трудовая деятельность Подметание дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах. «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя. «Ледяные кружева» - ходить и бегать легко, ритмично. Индивидуальная работа «Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению | Прогулка 22 Весна Наблюдение за почками березы Цель особенностями в весеннее время года.) Трудовая деятельность«Уборка участка» - поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок; Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу, «Цапли» - учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию» Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок»закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. |
Прогулка 23 Весна Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Трудовая деятельность Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальнаяработа Развитие движений - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Прогулка 24 Весна Наблюдение за перелетными птицами Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. "Выложи узор" - выложить узор из травинок. Подвижные игры «Совушка», «Веревочка» - учит «Не опоздай» - учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). Индивидуальная работа «Веселая зарядка» - учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных |
Прогулка 25 Весна Наблюдение за погодой Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Тает снежок, День прибывает, Ожил лужок, Когда это бывает?(Весной.) Трудовая деятельность Сбор сухих листьев, веток - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца "Выложи цветочек" - из камней или пробок выложить цветок. Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий; «Волк во рву» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед. Индивидуальная работа Развитие движений - воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках. | Прогулка 26 Весна Наблюдение за ручейками Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. прислушаться к журчанию, воды. Снова нет ручьям покоя- День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке - закреплять трудиться сообща; воспитывать трудолюбие Подвижные игры «Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную; «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов; |
Прогулка 27 Весна Наблюдение насекомыми Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; Трудовая деятельность Посадка семян - формировать навыки посадки семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч» - развивать глазомер и точность, «Невод» - знакомить детей с играми разных народов; Индивидуальная работа Развитие движений. цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | Прогулка 28 Весна Наблюдение за разными видами транспорта Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор мусора - воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Шалтай-Болтай» - выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. «Пятнашки» - познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием. «Космонавты» - учить точно выполнять упражнения. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» - закрепить знания детей о временах года. Индивидуальная работа Развитие движений - совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. |
Прогулка 29 Весна Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда. Трудовая деятельность Обкапывать кусты, деревья - совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные» - учить перелезанию «перекатом» через препятствие. «Ручеек» - учить детей самостоятельно организовать игру. Индивидуальная работа Развитие движений - совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. | Прогулка 30 Весна Наблюдение за тенью Цели: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Пословица: От высокого дерева и тень большая. Загадка: Она туда, куда и ты, Ни пить, ни есть не просит. Но так боится темноты, Что тут тебя и бросит (тень). Трудовая деятельность Работа граблями и метлой - учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работаразвитие движений - упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; |
Прогулка 31 Весна Наблюдение: кругом вода Цель - показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Снова нет ручьям покоя — Ходит солнце золотое День и ночь журчат в кустах. В чистых-чистых небесах. Трудовая деятельность Наводим порядок в беседке – поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи» - усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. «Третий — лишний» - ориентировка в пространстве, внимание. Индивидуальная работа Развитие движений -совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями. | Прогулка 32 Весна Наблюдение за трясогузкой Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Трясогузка, трясогузка — Поселись в моем саду! Полосатенькая блузка! И за ставенькой резной Я тебя всю зиму жду Свей гнездо свое весной. Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит трясогузка? Чем питается? Когда прилетает в наши края? Как заботится о своем потомстве? Чем птицы заняты весной? Трудовая деятельность Разбрасывание снега лопатами - формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Не опоздай» - учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Бездомный заяц» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц. Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять умение бросать мяч в цель. |
Прогулка 33 Весна Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Желтая головушка, На него любуюсь, Розовая ножка. Очень берегу. Одуванчик-солнышко Жаль, недолго солнышко Подержу в ладошке. Будет золотым, Появилось солнышко Побелеет солнышко В мае на лугу, — И расстанусь с ним. В. Мирясова Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. "Сплети венок" — сплести из цветов венок Подвижные игры «Спящая лиса» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча, «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу, «Кто скорее?» - упражнять в беге. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой | Прогулка 34 Весна Наблюдение за дождем. Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (дождь) Трудовая деятельность Очистка дорожек – формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться лопатами. Подвижные игры «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте» - продолжать обучать прыжкам с разбега. «Филин и пташки» - познакомить детей с новой русской народной игрой. Дидактическая игра «Что где растет?» - закрепить знания детей о растениях леса и луга. Индивидуальная работа «Кто дальше?» - совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). |
Прогулка 35 Весна Наблюдение за травой Цель - повторить признаки весны, строение травянистых растений Я по травке на лугу Ну-ка, тапки сброшу я. В белых тапочках бегу. Ой, трава щекочется — А трава хорошая! Мне смеяться хочется!. Трудовая деятельность Очищать песок от мусора - учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки Подвижные игры «Догони свою пару» - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель. «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево. Дидактическая игра «Вершки и корешки» - повторить строение растений. Индивидуальная работа «Веселые прыжки» - закреплять прыжки через два предмета. | Прогулка 36 Весна Наблюдение за водоемом Цель: закреплять знания о свойствах льда. Трудовая деятельность Подготовка грядок к посеву семян - формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Волк во рву», «С кочки на кочку» - учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра «Звукоподражание» - закрепить произношение отдельных звуков. Индивидуальная работа Прыжки в длину - учить прыжкам в длину. |
Прогулка 37 Весна Наблюдение за почвой Цель:познакомить с почвенным слоем — торфом..Исследовательская деятельность Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? Трудовая деятельность Вскопать песок в песочнице - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Черное и белое» «Зайцы и собаки» - закреплять умение бросать мяч в цель. «Гуси-гуси» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному Дидактическая игра «Вершки и корешки» - повторить строение растений. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой . | Прогулка 38 Весна Наблюдение за трудом на огороде Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава. Трудовая деятельность: Работа на огороде - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); - Подвижная игра: «Совушка» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; «Горелки» - развивать ловкость, быстроту, внимательность; «Лови - бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди Индивидуальная работа: Развитие движений - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении |
Прогулка 39 Весна Наблюдение за грозой Цели: знакомить с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении природы; Потемнело небо — Дождь ручьями льется, Тучами покрылось, Молния сверкает. Будто колесница Спрятались под крышу В небе покатилась. Воробьи-зазнайки. Муравьишки скрылись, Что с природой стало, Гром гремит, пугает, Дети, отгадайте? (Гроза.) Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч» - учить бросать мяч под углом, «Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку Индивидуальная работа «Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов вдаль | Прогулка 40 Весна Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Трудовая деятельность Посадка цветов - формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; - закреплять знания о росте и развитии растений. Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. «Палочка-выручалочка» - развивать ориентировку в пространстве и ситуациях; «Достань до мяча» - продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног Индивидуальная работа «Попади в обруч» - формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; |
Прогулка 41 Весна Наблюдение за первыми листочками на деревьях Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Трудовая деятельность Навести порядок в песочнице - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить собирать после игры в песок, складывать игрушки. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки» - познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. «Третий лишний» - учить детей соблюдать правила игры. «Реактивная ракета» упражнять в беге, учить выполнять челночный бег Рисовать на асфальте «Свое настроение» Индивидуальная работа: «Гоночные машины» - упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать. | Прогулка 42 Весна Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Проверить, как перезимовали деревья. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.) Трудовая деятельность Собрать игрушки и инвентарь – воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры «Мое любимое дерево» - развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» - учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. «Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре. Индивидуальная работа «Полоса препятствий» - способствовать совершенствовать выполнения детьми основных движений при ходьбе. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы. |
Прогулка 43 Весна Наблюдение «Здравствуй, лето!» Цель: закрепить у детей знания о весенних признаках, учить детей восхищаться весенним периодом времени. Учить детей сравнивать природу в разные периоды времени. Трудовая деятельность Работа на огороде - закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений. Подвижная игра «Небо, кустики, деревья» - учить детей правильно выполнять основные движения «Светофор» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять функции водящего, игроков «Кошки – мышки» - обсудить с детьми тактику действий игроков, учить действовать согласованно Начертить на асфальте классики - учить прыгать на одной и двух ногах. Индивидуальная работа «Пройди по мостику» - учить детей передвигаться по узкой скамейке, удерживая равновесие |
Предварительный просмотр:
Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег» - продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. «Ледяная карусель» - закреплять навык катания друг друга на санках. «Выложи сам» — выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок. Индивидуальная работа Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при¬знаки живого Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара» . «Попади в цель» , «Мороз - Красный нос» Рисование "Художник по снегу" - Краски можно разбрызгать на снегу и после слепить из него. Либо обрызгать уже готовые фигурки. Или просто нарисовать картину прямо на снегу - развивать творческую фантазию и воображение Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. Игры по желанию детей |
Прогулка 3 Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные при¬меты зимы, узнавать их в литературных текстах, сти-хотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне: Трудовая деятельностьСобрать снег в кучу для построек - формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» «Медведи и пчелы» Индивидуальная работа Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении | Прогулка 4 Наблюдение за воробьём Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке - учить заботиться о птицах. Подвижные игры «Два мороза», «Кони» - учить выполнять характерные движения по содержа¬нию игры;развивать ловкость, быстроту, «Наперегонки» - Индивидуальная работа «Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой ру¬кой в определенном направлении. |
Прогулка 5 Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения зада¬ния общими усилиями.Подвижные игры «Два мороза», «Мы в «Прыжки на одной ноге» - учить энергично, отталкиваться и правильно при¬землять Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. | Прогулка 6 Наблюдение за огородом Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зим¬ний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры «Ловишки с мячом» ,»Затейники».. Лепка из снега «Угощения к чаю» - учить детей коллективно выполнять работу, распределять задачи, лепить из снега крупные фигуры . Индивидуальная работа Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени¬ем вперед на расстояние 2—3 м. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. |
Прогулка 7 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Снежная карусель» ,»Бездомный заяц».»Бег с препятствиями» Раскрашивание поделок из снег. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Прогулка 8 Наблюдение за ветром Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явления.) Трудовая деятельность Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща Подвижная игра «Мороз Красный нос» ,»Снегодром». Индивидуальная работа «Парный бег» - развивать детей в беге парами. Самостоятельная игровая деятельность. |
Прогулка 9 Наблюдение за домашними животными зимой Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистидомашних животных с наступлением зимы? Подвижные игры «Медведи и пчелы» ,»Совушка».Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. | Прогулка 10 Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель» , «Зарисуй дерево». Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. |
Прогулка 11 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Лепка из снега : «Веселые снеговики» - учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности; Индивидуальная работа «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | Прогулка 12 Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Рисование «Моя новогодняя ёлочка» - продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой. Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять умение бегать на скорость; Самостоятельная игровая деятельность. |
Прогулка 13 Наблюдение за крышами домов Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасно? Трудовая деятельность Уборка игрушек на участке – формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки Подвижные игры «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры. «Змейка» - развивать детей в беге; Индивидуальная работа «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; | Прогулка 14 Наблюдение за общественным транспортом Цель – закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослы Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. «Составь картинку» - из палочек выложить машину - развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. |
Прогулка 15 Наблюдение за свойствами снега Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка - совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. Игры по желанию детей | Прогулка 16 Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную пого Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки - прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. Индивидуальная работа «По длинной дорожке» - учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. |
Прогулка 17 Наблюдение за морозным солнечным денькомЦель: сформировать у детей представление о зиме; Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа«Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. | Прогулка 18 Наблюдение за снежинками Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активн Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек - учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры "Два мороза", "Волк во рву", Ходьба "змейкой" между предметами - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Игра – забава «Снежные круги» . Индивидуальная работа Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Игры по желанию детей |
Прогулка 19 Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце . Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» - повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание Рисование цветной водой «В синем море, в белой пене» - учить детей дорисовывать палочкой на снегу различные предметы . Индивидуальная работа Развитие движений - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Прогулка 20 Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры«Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость .Индивидуальная работа «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. |
Прогулка 21 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки со снежками» . Индивидуальная работа Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Прогулка 22 Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии . Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. Трудовая деятельность Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Индивидуальная работа Развитие движений - учить метать снежки вдаль. Игры по желанию детей |
Прогулка 23 Зимушка – зима Цель – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол - :учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра «Мы — веселые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя; "Волк во рву" - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; «Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту Индивидуальная работа «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Прогулка 24 Наблюдение за автокраном Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» . «Ледяные кружева» - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. |
Прогулка 25 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность. Строительство горки на участке. цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», "Два мороза", "Горелки" - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. | Прогулка 26 Зима – красивое время года Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Трудовая деятельность Смести снег с построек, лавочек - учить доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа Обучение детей ходьбе на лыжах - упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. |
Прогулка 26 Прогулка 27 Наблюдение за сезонными изменениями в феврале Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков». Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. | Прогулка 27 Прогулка 28 Почему происходит смена дня и ночи? Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам -воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижная игра «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную. «Золотые ворота»,»Мы- солдаты». Индивидуальная работа «Не потеряй мяч» - закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. |
Прогулка 29 Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сфере. Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры Лесная карусель - закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира . «В снежном море» - учить детей имитировать движения животных. Пятнашки - упражнять в беге врассыпную Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Прогулка 30 Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин) Цели: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.. Трудовая деятельность Почистить кормушки от снега и покормить птиц счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. «Охотники и зайцы» . Индивидуальная работа Игровые упражнения при ходьбе по буму - закреплять умение держать равновесие. |
Прогулка 31 Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспор Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. «Золотые ворота» - развивать внимательность. Индивидуальная работа Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). | Прогулка 32 Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях. Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер, «Волк во рву» - прыжки в длину. Индивидуальная работа Катание на санках - учить выполнять повороты при спуске. |
Прогулка 33 Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Трудовая деятельность Расчистка участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.Подвижные игры «Кто лучше повернется» (на лыжах) - упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом, «Охотники и зайцы» - развивать глазомер, «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Прогулка 34 Наблюдение за березой и сосной Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов - учить детей трудиться сообща. Подвижные игры «Найди свое место» - учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге; «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. Индивидуальная работа «Через ручеёк» - учить детей ходить и бегать небольшими группами; развивать равновесие. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям. |
Прогулка 35 Наблюдение за одеждой прохожих Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия Трудовая деятельность Лепка различных форм из снега - продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению | Прогулка 36 Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность Очистка кормушки от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой труд. Подвижные игры «Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Два мороза» - учить выполнять характерные движения по содержанию игры Индивидуальная работа «Козочки» - упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. |
Прогулка 37 Наблюдение за елью и сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху) Трудовая деятельность Уборка игрушек на участке – формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки; воспитывать ответственное отношение к поручениям, самостоятельность. Подвижные игры «Волк во рву» ,»Бездомный заяц». Индивидуальная работа «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. | Прогулка 38 Наблюдение за инеем Цели: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видение красоты, умение любоваться. Трудовая деятельность Подметание дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах. «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя. «Ледяные кружева» - ходить и бегать легко, ритмично. Индивидуальная работа «Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению |
Прогулка 39 Наблюдение за небом Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижные игры «Белые медведи» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. «Ловишки - елочки» - учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Индивидуальная работа Метание предметов в цель - развивать силу рук и глазомер. | Прогулка 40 Наблюдение за домашними животными зимой Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чист Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой. Подвижные игры «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений. |
Предварительный просмотр:
Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Подвижные игры. «Стоп» ,»Третий лишний». Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Прогулка 3 Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей Трудовая деятельность Прополка грядки на огороде детского сада -закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду. Подвижные игры «Найди себе пару»,»Поймай мяч». Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. Игры по желанию с выносным материалом. |
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями Цели: напомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова Индивидуальная работа. Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли. Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры. «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) . Игры по желанию детей с выносным материалом. | Прогулка 4 Наблюдение за насекомыми Цели: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым. Трудовая деятельность Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики». «Волк во рву». Индивидуальная работа Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку. Игры по желанию детей с выносным материалом. |
Прогулка 5 Наблюдение за дождем Цели: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовая деятельность Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. Подвижные игры «У оленя дом большой». «Кот и мыши».»Змейка».; Индивидуальная работа «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; | Прогулка 7 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью. Трудовая деятельность Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания Подвижная игра «Догони свою пару». Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад» - предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад. Игры по желанию детей с выносным материалом. |
Прогулка 6 Наблюдение за цветником Цели: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением. Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике - воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра «Волк во рву» «Мяч в догонку» «Пустое место».. Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. Игры с песком «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик. | Прогулка 8 Наблюдение за трудом взрослого на огороде Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Трудовая деятельность Сбор урожая в огороде, в саду – предложить оказать посильную помощь в уборке на огороде. Подвижная игра «Горелки,» «Мыши и кот» . Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. С/р игра «Магазин». Игры по желанию детей с выносным материалом. |
Прогулка 9 Наблюдение за листопадом Цель – закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Трудовая деятельность Сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Рисование на асфальте «Листопад» Самостоятельная деятельность детей с в/м | |
Прогулка 10 Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками. Подвижные игры «Кот и мыши», «Краски», «Уголки». Индивидуальная работа Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель. Постройка из песка «Автобус». Самостоятельная деятельность детей с в/м | Прогулка 11 Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность Навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья», «Раз, два, три- беги». Индивидуальная работа Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание на обе ноги . С/р игра «Троллейбус выезжает по маршруту». Игры по желанию детей с выносным материалом. |
Прогулка 12 Наблюдение за травой Цели: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. | Трудовая деятельность Уборка беседки - приучать работать сообща. Подвижные игры «Найди, где спрятано», «Прыгай выше», «Караси и щука». Индивидуальная работа «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей с в/м |
Прогулка 13 Наблюдение за грибами Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Правила поведения в природе Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. Трудовая деятельность Подмести дорожки от песка. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» ,»Белки в лесу», «Сделай фигуру». Индивидуальная работа: Развитие движений. цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Игры с песком «Дороги и мосты». Игры по желанию детей с выносным материалом. | Прогулка 14 Наблюдение за солнцем Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. Подвижная игра«Пожарные на ученье» ,»Обезьянки». «Обезьянки»»Гуси-лебеди».; Индивидуальная работа Упражнения с мячом - продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. Самостоятельная деятельность детей с в/м |
Прогулка 15 Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность Уборка участка. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?»,»Ловишка в кругу». Индивидуальная работа Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Прогулка 16 Наблюдение за птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью. Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо»»Трамвай».. Индивидуальная работа Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Игры по желанию детей с выносным материалом. |
Прогулка 17 Наблюдение за мхом Цели: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям. | Трудовая деятельность Уборка спортивного инвентаря. Подвижные игры «Встречные перебежки» ,»Стоп». Индивидуальная работа «Живет в реке народ – ходит задом наперед» - учить детей «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки. Самостоятельная деятельность детей с в/м |
Прогулка 18 Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать желание любоваться красотой дерева Трудовая деятельность Навести порядок в песочнице - формировать у детей осознанное отношение к порядку. Подвижная игра «Зайцы и волк»»Самый быстрый»,»Мыши кот».. Индивидуальная работа «Школа мяча» - формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук; Самостоятельные игры с выносным материалом. | Прогулка 20 Наблюдение за ветром Цели – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. научить определять силу ветра. Трудовая деятельность Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - «Куропатки и охотники» . Индивидуальная работа Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
Прогулка 19 Наблюдение за небом Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Индивидуальная работа Игровые упражнения с короткой скакалкой - учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. | Прогулка 21 Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы. Трудовая деятельность Рыхление песка в песочнице - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижная игра «Не упади», «Мышеловка» Индивидуальная работа «Коснись мяча» - закреплять умение бросать и ловить мяч. . |
Прогулка 22 Наблюдение за домашними животными Цели: формировать представление о внешнем виде животного; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность Сбор камушек и листьев для поделок - воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного. Подвижные игры «Один — двое», «Хитрая лиса». Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Игры по желанию детей с выносным материалом. | Прогулка 23 Наблюдение за деревьями без листьев Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Трудовая деятельность Утеплять снегом стволы деревьев. Подвижные игры «Краски», «Коршун и наседка». Индивидуальная работа Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками - развивать координацию движений. |
Прогулка 24 Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. | Трудовая деятельность Покормить птиц - учить детей ухаживать за пернатыми Подвижные игры «Шишка-камешек»,»Часовой».»Затейники». Индивидуальная работа «Школа мяча». |
Прогулка 25 Наблюдение за работой шофера Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры « Перебежки-догонялки «. «Обезьянки». . Индивидуальная работа Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Прогулка 27 Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Индивидуальная работа « Поймай комара» - учить детей подпрыгивать до предмета. Игры по желанию с выносным материалом. |
Прогулка 26 Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность покормить птиц . .Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».. «Мы - шоферы» . Индивидуальная работа «Удочка» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Прогулка 28 Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по о Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки снежного городка - формировать умение трудиться в коллективе; Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись» «Красный,желтый,зеленый».. Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль - закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность детей с в/м |
Прогулка 29 Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.. Трудовая деятельность Разбрасывание снега – учить детей применять соответствующие трудовые навыки. Подвижные игры «Трамвай» ,»Прятки»,»Найди свое место»... Индивидуальная работа. «Не забегай в круг» - учить детей быть внимательными, развивать ловкость, выносливость. Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам. | Прогулка 31 Наблюдение за инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Подвижные игры «Куропатки и охотники» «Большой мяч». Индивидуальная работа «Озорные шарики» - упражнять детей в ходьбе и беге, учить сопровождать ходьбу различными движениями, менять вид движений. Игры по желанию детей с выносным материалом |
Прогулка 30 Наблюдение за лужами. Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снег. Трудовая деятельность Индивидуальная работа. «Мы смелые, умелые» - учить детей двигаться по узкой дорожке, согласовывать движения рук и ног. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы. | Прогулка 32 Экскурсия вокруг детского сада Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста. Трудовая деятельность «Наводим порядок в беседке» - учить детей выполнять несложные трудовые поручения. Подвижные игры «Листопад» ,»Стадо и пастух» Индивидуальная работа. «Кто выше – кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
Прогулка 33 Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега Подвижные игры «Пройди бесшумно»»Перелет птиц».. Индивидуальная работа «Кто быстрее найдёт берёзу, ель» - учить детей находить дерево по названию. | Прогулка 35 Наблюдение за одеждой людей Цели: учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. Трудовая деятельность Кормление птиц – учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого. Подвижные игры «Мыши в кладовой»,»Лиса в курятнике». Индивидуальная работа «Мяч в круге» - учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. |
Прогулка 34 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. .Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега - оказывать помощь дворнику. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади» , «Караси и щука». Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Прогулка 36 Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу имя. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Подвижные игры «Ловишки»,»С кочки на кочку»,»Стоп». Индивидуальная работа «Догони мяч» . |
Прогулка 37 Наблюдение за разными видами транспорта Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначения; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Трудовая деятельность. Почистить дорожки - приучать детей на участке д/с расчищать дорожки от мусора, Подвижные игры. «Волк и козлята»; «Мы весёлые ребята». Индивидуальная работа. Метание шишек в даль - развивать меткость. Самостоятельная деятельность детей с в/м | Прогулка 39 Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других. Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца Подвижные игры «Добеги и прыгни» ,»Мы веселые ребята» Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Игры по желанию с выносным материалом | |
Прогулка 38 Наблюдение за лесом поздней осенью. Цели: расширять представление об осеннем лесе ;учить видеть красоту осеннего пейзаж Трудовая деятельность Изготовление снежных поделок. Подвижные игры «Третий лишний»,»У оленя дом большой»,»Найди нас». Индивидуальная работа «Козочки» - упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд. Рисование на снегу – предложить детям выполнить рисунки на снегу палочками, поддерживать интерес к рисованию. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. | Прогулка 40 Наблюдение за светофором Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Трудовая деятельность Утеплить корни деревьев опавшими листьми. Подвижная игра «Светофор» ,»Горелки». Индивидуальная работа Закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...