Конспект НОД по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по сенсорному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по сенсорному развитию

на Тему: Дидактическая игра

«Поможем куклам найти свои кубики» для детей раннего возраста

 

                                                                             

                                             Кубонина Ж. В.

                                                                                                    воспитатель, группа «Капельки»

                                             

 

Богородск 2020 г.

Цель: формирование умения детей подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий).

Образовательные задачи:

- формировать умение группировать предметы по определённому признаку по цвету (красный и синий);

- формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться);

- создать условия для эмоционального настроя воспитанников.

Развивающие задачи:

- развивать сенсорные способности (зрительное восприятие) посредством дидактической игры (красный и синий);

- расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;

- развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.

Воспитательные задачи:

- формировать   доброжелательность и дружелюбие.

Предварительная работа:

Изучение цветов красный и синий. Д/игра: «Найди такой же».

Методы и приемы: игровой.

Материалы и оборудование:

2-куклы Катя и Маша, корзинки и кубики красного, синего цвета,

магнитофон, обручи красного и синего цвета.

 Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: кукла, красный, синий, кубик.

Обогащать словарный запас: корзинка, кладем.

                                            

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Обратить внимание детей на красивых кукол.

Воспитатель: посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.

Скажем «Здравствуйте». 

Дети: («Здравствуйте»).

Как зовут кукол, которые к нам пришли?

Дети: (Катя и Маша).

  1. Основная часть.

Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя.

Они   принесли кубики тех же цветов. Показ.

Какого цвета принесли куклы корзинки?

Дети: (Красная корзина, синяя корзина).

А какого цвета кубики?  

Дети: (Красные кубики и синие кубики).

Проблема:

Воспитатель: Катя и Маша принесли кубики. Они просят вас помочь разложить кубики по цветам в корзинки.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате и Маше, разложим красные кубики в красную корзину, а синие кубики в синюю корзину.

Кукла Катя показывает на кубик красного цвета и говорит, что это синий.

Кукла Маша показывает на кубик синего цвета и говорит, что это красный.

Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть красные кубики?

Синие, в какую корзинку?

Дети: (В красную корзину и синею корзину).

Раздать каждому ребенку по кубику.

На столе стоят корзинки (красная, синяя)

Вопросы к детям:

- (Имя ребенка) подойдите к столу, возьми кубик.

Какого цвета у тебя кубик? - покажи мне.

Ребенок: (Красный кубик).

Правильно, у тебя красный кубик.

Положи свой кубик в красную корзиночку.

Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.

  1. Заключительная часть.

Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки.

Куклы вам говорят: «Спасибо» и хотят с вами поиграть.

Игра: «Машенька попляши-попляши».

Воспитатель: Куклы вам говорят: «До свидания».

До свидания, Маша и Катя!

Дети: («До свидания»).



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по сенсорному развитию

на Тему: Дидактическая игра

«Разложи по цвету» для детей раннего возраста

 

                                                                             

                                             Кубонина Ж. В.

                                                                                                    воспитатель, группа «Капельки»

                                             

 

Богородск 2020 г.

Цель: обучение детей наглядно – образному цветовому восприятию.

Образовательные задачи:

- формировать представления о цвете, форме;

- закреплять умение различать и называть основные цвета;

жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать речь, расширять и активизировать словарь;

-развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя;

-развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать наблюдательность;

-вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: Изучение цветов желтый, зеленый.

Методы и приемы: Методы: практический, наглядный, словесный, игровой.

Приёмы: вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.

Материалы и оборудование:

Шарики зеленого и желтого цвета, два обруча желтого и зеленого цвета, цветные ленточки желтого и зеленого цвета, игрушка зайчик, мяч, корзина, музыка «Вот такие зайки…», круги желтого и зеленого цвета.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: зайчик, желтый, зеленый, шарик.

Обогащать словарный запас: корзина, кладем.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Сюрпризный момент в гости к детям пришел зайка.

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Послушайте внимательно и попробуйте угадать, кто же это!?

Загадка: Комочек пуха, Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (зайка).

В.: Ребята, как вы думаете кто это?

Дети: (Зайка).

  1. Основная часть.

Ребята, но наш зайка пришел не один, а со своими друзьями! Давайте поздороваемся с наши гостями.

Дети: («Здравствуйте»).

Ребята, зайка принес нам шарики!

В.: достаёт шарики из корзины, обращает внимание детей на то какие шарики: гладкие, круглые, катаются, выделяю по цвету: желтый, зеленый.

В.: Какой мячик?

Дети: (круглый, гладкий).

В.: просит детей потрогать мячики.

Дидактическая игра: «Разложи по цвету».

Создается проблемная ситуация.

В.: Ребята, посмотрите все шарики перепутались. Серый зайка поиграл и все шарики смешал! Давайте, поможем зайке разложить шарики по местам!

На полу в корзине лежат перепутанные по цвету шары. Показывает детям шарик желтого, зеленого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав шарик одного (желтого или зеленого) цвета, откладывает его в сторону кладет в обруч соответствующего цвета (желтого или зеленого) цвета.

В.: Какого цвета шарик?

Дети: (желтого).

Воспитатель показывает мяч желтого цвета откладывает его в желтый обруч.

В.: Какого цвета мячик?

Дети: (зеленого).

Воспитатель показывает мяч зеленого цвета откладывает его в зеленый обруч.

Затем воспитатель просит взять детей по одному шарику и по очереди разложить их в обручи в соответствии с цветом.

Физкультминутка.

Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Воспитатель раздает детям ленточку либо зеленого, либо желтого цвета. На полу раскладываются цветовые ориентиры (круги желтого, зеленого цвета).

В.: Ребята, зайка хочет с вами поиграть (воспитатель раздает ленточки детям). Посмотрите он принес вам волшебные ленточки, они будут нам помогать найти свой домик. Мы вместе с зайкой под музыку будем гулять по поляне, но как только музыки не будет, вы должны успеть спрятаться от лисы, найти свой домик. А помогать вам будут наши волшебные ленточки!

Дети собираются в круг. По сигналу (зазвучала музыка) малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель выключает музыку, дети ищут домик (кружок) соответствующего цвета, который совпадает с цветом их ленточки. Затем игра повторяется (2-3раза).

После игры воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.

В.: Ребята, посмотрите, что еще нам принес зайка!

Воспитатель показывает детям мяч зеленого цвета, спрашивает какого он цвета и хотят ли дети поиграть в мяч.

Лови-бросай
Цель: научиться ловить и бросать мяч, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание.
Ход игры:
Дети садятся на стульчики, взрослый-ведущий с мячом. Он по очереди бросает малышам мячик, а те бросают его обратно. Действия выполняются ритмично, в соответствии с текстом:
В.: «Раз, два, три! Лови» (бросает мяч ребенку).

Ребенок: «Раз, два, три! Лови» (бросает мяч воспитателю).

3. Заключительная часть.

В.: Ребята, какие вы молодцы! Помогли зайке разложить шарики, поиграли с зайкой. Зайка, а тебе понравилось играть с ребятами?!Ну, иди тогда хвалили ребят!

Зайка хвалит (гладит) детей по голове и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития

Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...