Конспект НОД по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по сенсорному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по сенсорному развитию | 19.4 КБ |
konspekt_po_sensorike_2.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по сенсорному развитию
на Тему: Дидактическая игра
«Поможем куклам найти свои кубики» для детей раннего возраста
Кубонина Ж. В.
воспитатель, группа «Капельки»
Богородск 2020 г.
Цель: формирование умения детей подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий).
Образовательные задачи:
- формировать умение группировать предметы по определённому признаку по цвету (красный и синий);
- формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться);
- создать условия для эмоционального настроя воспитанников.
Развивающие задачи:
- развивать сенсорные способности (зрительное восприятие) посредством дидактической игры (красный и синий);
- расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;
- развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.
Воспитательные задачи:
- формировать доброжелательность и дружелюбие.
Предварительная работа:
Изучение цветов красный и синий. Д/игра: «Найди такой же».
Методы и приемы: игровой.
Материалы и оборудование:
2-куклы Катя и Маша, корзинки и кубики красного, синего цвета,
магнитофон, обручи красного и синего цвета.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: кукла, красный, синий, кубик.
Обогащать словарный запас: корзинка, кладем.
Ход занятия:
- Вступительная часть.
Обратить внимание детей на красивых кукол.
Воспитатель: посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.
Скажем «Здравствуйте».
Дети: («Здравствуйте»).
Как зовут кукол, которые к нам пришли?
Дети: (Катя и Маша).
- Основная часть.
Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя.
Они принесли кубики тех же цветов. Показ.
Какого цвета принесли куклы корзинки?
Дети: (Красная корзина, синяя корзина).
А какого цвета кубики?
Дети: (Красные кубики и синие кубики).
Проблема:
Воспитатель: Катя и Маша принесли кубики. Они просят вас помочь разложить кубики по цветам в корзинки.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате и Маше, разложим красные кубики в красную корзину, а синие кубики в синюю корзину.
Кукла Катя показывает на кубик красного цвета и говорит, что это синий.
Кукла Маша показывает на кубик синего цвета и говорит, что это красный.
Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть красные кубики?
Синие, в какую корзинку?
Дети: (В красную корзину и синею корзину).
Раздать каждому ребенку по кубику.
На столе стоят корзинки (красная, синяя)
Вопросы к детям:
- (Имя ребенка) подойдите к столу, возьми кубик.
Какого цвета у тебя кубик? - покажи мне.
Ребенок: (Красный кубик).
Правильно, у тебя красный кубик.
Положи свой кубик в красную корзиночку.
Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.
- Заключительная часть.
Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки.
Куклы вам говорят: «Спасибо» и хотят с вами поиграть.
Игра: «Машенька попляши-попляши».
Воспитатель: Куклы вам говорят: «До свидания».
До свидания, Маша и Катя!
Дети: («До свидания»).
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по сенсорному развитию
на Тему: Дидактическая игра
«Разложи по цвету» для детей раннего возраста
Кубонина Ж. В.
воспитатель, группа «Капельки»
Богородск 2020 г.
Цель: обучение детей наглядно – образному цветовому восприятию.
Образовательные задачи:
- формировать представления о цвете, форме;
- закреплять умение различать и называть основные цвета;
жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать речь, расширять и активизировать словарь;
-развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя;
-развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать наблюдательность;
-вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: Изучение цветов желтый, зеленый.
Методы и приемы: Методы: практический, наглядный, словесный, игровой.
Приёмы: вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.
Материалы и оборудование:
Шарики зеленого и желтого цвета, два обруча желтого и зеленого цвета, цветные ленточки желтого и зеленого цвета, игрушка зайчик, мяч, корзина, музыка «Вот такие зайки…», круги желтого и зеленого цвета.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: зайчик, желтый, зеленый, шарик.
Обогащать словарный запас: корзина, кладем.
Ход занятия:
- Вступительная часть.
Сюрпризный момент в гости к детям пришел зайка.
В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Послушайте внимательно и попробуйте угадать, кто же это!?
Загадка: Комочек пуха, Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (зайка).
В.: Ребята, как вы думаете кто это?
Дети: (Зайка).
- Основная часть.
Ребята, но наш зайка пришел не один, а со своими друзьями! Давайте поздороваемся с наши гостями.
Дети: («Здравствуйте»).
Ребята, зайка принес нам шарики!
В.: достаёт шарики из корзины, обращает внимание детей на то какие шарики: гладкие, круглые, катаются, выделяю по цвету: желтый, зеленый.
В.: Какой мячик?
Дети: (круглый, гладкий).
В.: просит детей потрогать мячики.
Дидактическая игра: «Разложи по цвету».
Создается проблемная ситуация.
В.: Ребята, посмотрите все шарики перепутались. Серый зайка поиграл и все шарики смешал! Давайте, поможем зайке разложить шарики по местам!
На полу в корзине лежат перепутанные по цвету шары. Показывает детям шарик желтого, зеленого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав шарик одного (желтого или зеленого) цвета, откладывает его в сторону кладет в обруч соответствующего цвета (желтого или зеленого) цвета.
В.: Какого цвета шарик?
Дети: (желтого).
Воспитатель показывает мяч желтого цвета откладывает его в желтый обруч.
В.: Какого цвета мячик?
Дети: (зеленого).
Воспитатель показывает мяч зеленого цвета откладывает его в зеленый обруч.
Затем воспитатель просит взять детей по одному шарику и по очереди разложить их в обручи в соответствии с цветом.
Физкультминутка.
Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Воспитатель раздает детям ленточку либо зеленого, либо желтого цвета. На полу раскладываются цветовые ориентиры (круги желтого, зеленого цвета).
В.: Ребята, зайка хочет с вами поиграть (воспитатель раздает ленточки детям). Посмотрите он принес вам волшебные ленточки, они будут нам помогать найти свой домик. Мы вместе с зайкой под музыку будем гулять по поляне, но как только музыки не будет, вы должны успеть спрятаться от лисы, найти свой домик. А помогать вам будут наши волшебные ленточки!
Дети собираются в круг. По сигналу (зазвучала музыка) малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель выключает музыку, дети ищут домик (кружок) соответствующего цвета, который совпадает с цветом их ленточки. Затем игра повторяется (2-3раза).
После игры воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.
В.: Ребята, посмотрите, что еще нам принес зайка!
Воспитатель показывает детям мяч зеленого цвета, спрашивает какого он цвета и хотят ли дети поиграть в мяч.
Лови-бросай
Цель: научиться ловить и бросать мяч, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание.
Ход игры:
Дети садятся на стульчики, взрослый-ведущий с мячом. Он по очереди бросает малышам мячик, а те бросают его обратно. Действия выполняются ритмично, в соответствии с текстом:
В.: «Раз, два, три! Лови» (бросает мяч ребенку).
Ребенок: «Раз, два, три! Лови» (бросает мяч воспитателю).
3. Заключительная часть.
В.: Ребята, какие вы молодцы! Помогли зайке разложить шарики, поиграли с зайкой. Зайка, а тебе понравилось играть с ребятами?!Ну, иди тогда хвалили ребят!
Зайка хвалит (гладит) детей по голове и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".
Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...