Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка». ХМАО – Югры. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 28.05. по 03.06. 2018 г. Составлен: Шестакова О. И.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шестакова Ольга Иосифовна

Закрепить  представления  о  временах  года.(Лето).

Закрепить  представления  о  растительном  мире.

Обратить  внимание  детей  на   изменения  в  природе.  которые  происходят  летом.

Словрная  работа :

Существительные:солнце,небо,дождик,ветер.деревья.цветок.

Прилагательные:огромное,ласковое,синее,белые, холодный,теплый.

Глагол:светит, плывут.дует.

Грамматический строй  речи.Учить  согласовывать  существительные и  глаголы(облака  движутся, гуси   плывут. И.т.д.);существительные и  прилагательные(белые гуси и.т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponedelnik.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 28.05. по 03.06. 2018 г.  

Составлен: Шестакова О. И.

  Тема: «Здравствуй лето».

Группа1 раннего возраста,  группа 2  раннего  возраста.

Цель:Закрепить  представления  о  временах  года.(Лето).

Закрепить  представления  о  растительном  мире.

Обратить  внимание  детей  на   изменения  в  природе.  которые  происходят  летом.

Словрная  работа :

Существительные:солнце,небо,дождик,ветер.деревья.цветок.

Прилагательные:огромное,ласковое,синее,белые, холодный,теплый.

Глагол:светит, плывут.дует.

Грамматический строй  речи.Учить  согласовывать  существительные и  глаголы(облака  движутся, гуси   плывут. И.т.д.);существительные и  прилагательные(белые гуси и.т.д.)

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 28.05

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание  сюжетных  картин  на  тему: «Лето

Д/и «Найди и покажи».   Учить находить, узнавать и показывать   времена  года (лето)на картинке.

Пальчиковая  гимнастика «Вышли пальчики гулять».

Вышли  пальчики гулять,

Стали  весело  плясать.

Вот  так, вот так

Стали  весело  плясать

 

1 половина дня

Группа 1раннего  возраста

Рассматривание и беседа по картине «Весенние деревья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о деревьях, как изменяются деревья весной.

Словарная работа: ствол, ветка, почки - набухли, листочки – распустились.

 Индивидуальная  работа  с  подгруппой детей. Рассматривание  картин    на  тему  «Лето».  Закрепление  признаков  лета.

«

 Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать   одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

 Игра «Разрезные картинки»-составь целое из частей. Тема: «Птицы».

П.и. «Воробышки и автомобиль». 

1 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

 Рассмотреть с детьми предметные картинки «Большое дерево» «Маленькое дерево»

Д/и «Подбери листочек» большой, маленький.

Ориентировка в двух контрастных величинах.

И/р. «Ходьба по узкой дорожке» упражнять в равновесии.

 Продолжать учить детей расстегивать обувь и аккуратно ставить ее на нижнюю полку в шкафчик.

 П/и «Догони мяч»

Упражнять детей в беге, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

ООД

Группа 1раннего  возраста

9.00-9.15 Речевое развитие

 «Наш участок летом Познакомить с  названиями растений на участке, ввести в словарь названия растений Конспекты занятий по развитию речи. Г.Я. Затулина

Стр.143

Группа 2раннего  возраста

8.30. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

«Какие бывают растения»

Познакомить с деревьями , их характерными особенностями, различать его части (листья, ветки, ствол, ) По программе «От рождения до школы»

Н.Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Стр.283

Прогулка1

Лето красное пришло.

» Закрепить представления о временах года

Наблюдение за солнцем. Дать представление о   ТОМ,  ЧТО  КОГДА  СВЕТИТ  СОЛНЦЕ -  НА  УЛИЦЕ  ТЕПЛО;  Солнце  огромное,  раскаленное..

Х/с: Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей.

Через ручеек».Учить прыжкам на двух ногах.

Ситуативный разговор  на тему «Друзья». См. стр 105 О.Л.Князева «Я-Ты- Мы».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук. «Выложи сам»-выложить солнышко из цветных палочек.

Труд - предложить  убирать  мусор. -воспитание трудолюбия.

П.и. «Воробышки и автомобиль»-учить действовать по сигналу

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение песенки «Ай, ду- ду, ду- ду».

Напомнить детям о навыках опрятности.

ООД

Группа 2раннего  возраста

17.00 Физкультурное.

Группа 1раннего  возраста

15.45.Занятие со строительным материалом.

«Разноцветные постройки»

Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин, разных по величине и цвету

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Стр.141

Прогулка 2

Наблюдение за небом и облаками.  Спросить  у  детей  ,что они  видят  на  небе.  Заметить ,что  облака  движутся.  Какие  они?   Обратить  внимание на изменения, происшедшие на небе.

Загадка. По синему морю

Белые гуси плывут.

Индивидуальная   работа по ОВД. «По кочкам».-учить шагать по дощечкам.

Индивидуальная работа «Подумай и скажи».-что может быть синим.

Упр.на  развитие  мелкой  моторики  рук.

  «Нарисуй  на  песке» -нарисовать  на песке  облака.

ответственно относиться к поручениям.

 Ситуативный разговор :  «Какие   стали деревья  летом   и почему»

Д.и «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.

Труд. Собрать выносной  материал- учить детей

П.и «Догони меня»-упражнять в беге.

2 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

 Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Предварительная работа: 

 Чтение художественной литературы: Сказка «Золотое яичко» Хрестоматия с.30

И/р. Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх.

Д/и. Лото «Геометрические фигуры» учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалики.  

Продуктивная д-ть «Лесенка», «Забор»  конструирование из палочек.

 С.р/и. «Магазин» формировать социальный опыт детей, учить выполнять соответствующие игровые действия.

2 половина дня

Группа 1 раннего  возраста

 Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Д/и. «Пирамидка» побуждать детей осуществлять выбор предметов ориентируясь на большую величину (большой, поменьше, маленький)

.И/р Метание мешочков с песком вдаль  правой и левой рукой.

 продолжать учить аккуратности во время приема пищи. Отвечать «Спасибо» на пожелание воспитателя «Приятного аппетита». Неговорящих детей учить отвечать кивком головы

 П/и Солнечные зайчики

Вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность детей.

Семейный час

Тема: Чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение иллюстраций Н. Павлова  «Земляничка»

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, узнавать и называть ягоду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 29.05

Утро:

 КГН Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

 Утренняя гимнастика.

Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

 Беседа о поведении:  закрепление правил поведения  дома, на улице.

1 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций  с  изображением летних  пейзажей.

Чтение  стихотворений  о  лете.

Лето, лето к  нам  пришло!

Стало  сухо  и  тепло.

По дорожке прямиком

Ходят  ножки  босиком.

П.и. «Солнышко  и   дождик»-учить  детей  действовать  по  сигналу. 

Рассматривание предметных картин на тему «Птицы». - учить узнавать и правильно называть птиц, звукоподражание голосам птиц.

 Ситуативный разговор «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»

 

Сюжетная игра « Напоим куклу чаем» - формировать у детей навык совместной игры Закреплять понятие «много – один». Учить совершать игровые действия с группой из однородных игрушек (одинакового вида, цвета, величины

1 половина дня

Группа 1 раннего  возраста

 Д/и  «Что звучит?» совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, молоток, погремушка, колокольчик)

 

И/р.  Перешагивание через предметы расположенные на полу.

Напомнить детям что, перед тем как снять сандалики их надо расстегивать.

Д/и «Найди игрушку» побуждать детей по слову находить знакомые игрушки, ориентироваться в группе.

ООД

1 младшая группа  

9.30 Музыкальное

2 ранний возраст

9.30. Музыкальное

Прогулка1

Наблюдение за собакой Побуждать детей составлять описательный рассказ о собаке  Находить сходства и различия между разными представителями данного вида.

Х/с. У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Д/и «Назови ласково» (Домашние е животные)

учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

 П/и «Кто быстрее добежит до …»  Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться на участке.

П/и. «Лохматый пес» продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

И/р. Ходьба маленькими и большими шагами.

ОБЖ «Не дразни собаку»

Словарная работа: кусачая, лохматая, зубастая. Белочка, лисичка и т.д.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Группа 1 раннего  возраста – «Золотое яичко» Хрестоматия с.30

Группа 2 раннего  возраста – по выбору детей.

ООД

2 младшая группа  

15.45 Художественно-эстетическое развитие

«Веточка для козы»

Закреплять умение скатывать палочки  между ладонями, закреплять знания о форме разных предметов По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Стр.97

2 ранний возраст

15.45 Действие с дидактическим материалом

Зан.№63«Шнуровка» Развитие координаций мелких движений руки и зрительного контроля

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе Стр.124.

Прогулка 2

  

Наблюдение за растениями и кустарниками.- закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник-живое существо. Обратить  внимание. как они изменились  с приходом  лета.

Обратить  внимание  на   березу.

Сравнить  ее  с  елью.

Индивидуальная  работа в бросании мяча двумя руками.

Упр.на развитие  мелкой моторики рук.

 «Выложи  узор»-выложить узор  из  деревянных  палочек  или  спичек.

Ситуативный разговор «Узнай и назови   дерево».

Как  распознать  деревья  по  признакам:   форма, расположение  ветвей, цвет,  внешний  вид    коры ,листья, цветы.

Труд. Подрезание и подвязка веток деревьев и   кустарников. -прививать бережное отношение к природе.

П.и. «Моё любимое дерево»-развивать память ,запоминать  характерные детали  дерева.

 «Извилистая тропинка».-учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

2 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

  Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

18.30. Предварительная работа: продолжать учить детей аккуратно работать во время рисования кистью, наносить мазки на лист бумаги.

19.30 Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»  

 И/р. Бросание мяча из-за головы.  

 Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды и по мере необходимости.

 Настольный театр: Теремок. Развивать диалогическую речь.

Д/и. Соберем бусы (цвет)

Закрепить знания основных цветов.

Трудовая д-ть. Полив цветов.

2 половина дня

Группа 1 раннего  возраста

 Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 П/и. «Зайка беленький»

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,  развивать  двигательную активность.

.И/р Ходьба по прямой и извилистой дорожке.

 Продолжать учить отвечать словом «Спасибо» на пожелание «Приятного аппетита»

 Д/и.  «Соберем бусы» развивать мелкую моторику рук. «Настольный театр: «Колобок».

Семейный час

Тема: Продуктивная деятельность. Аппликация « Одуванчик».

Цель: Учить детей наклеивать цветок. Закрепить желтый цвет.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 30.05.

Утро:

 Побуждать старших детей помогать младшим во время водных процедур.

Утренняя гимнастика.

Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

 Беседа

«Как я веду себя за столом»

Напомнить детям как надо вести себя, перед тем как сесть за стол, непосредственно во время еды и после.

1 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

 Д/и «Чудесный мешочек"

 закрепить названия овощей, их цвета.

И/р Проползание в обруч, расположенный вертикально. Ловля мяча с расстояния 1 метр.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: учить не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

 Настольные игры по выбору детей.

1 половина дня

Группа 1раннего  возраста

 Рассматривание игрушек и предметных картинок изображающих диких животных (соотнесение)

.И/р. .Проползание в обруч, расположенный вертикально.

 Продолжать учить самостоятельно надевать колготки.

 Д/и «Угостим животных

Закрепить знания детей о предпочтениях в питании диких животных.

ООД

Группа 2 раннего  возраста

9.10 Физкультурное

Группа 1 раннего  возраста

8.30. Физкультурное

Прогулка1

 Наблюдение за транспортом: закрепить и расширить знания детей о грузовом транспорте.

Х/с. Грузы возит грузовик —

Он лениться не привык.

Погрузил, везет, гудит:

«Прочь с дороги! Отойди!

Д/и «Кто где живет?»

Закрепить знания детей о жилищах диких животных.

.П/и  «Воробушки и автомобиль» закреплять знания о характерных движениях птиц; развивать ловкость, быстроту реакции.

 П/и. «Раздувайся пузырь!»

 Цели: учить выполнять разно-образные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].

И/р. Бег с остановкой.

 ОБЖ. «Дорога для автомобилей, тротуар для пешеходов»

Словарная работа: груз, погрузить, тротуар.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Группа 1 раннего  возраста«Спи младенец»

Хрестоматия с.43

Группа 2 раннего  возраста Чтение художественной литературы

«Три медведя»,

ООД

Группа 2 раннего  возраста

15.45 «Дождь»

Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления

По программе «От рождения до школы»

Н.Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Стр.272

Группа 1 раннего  возраста

15.45 Действие с дидактическим материалом (сенсорика)

Зан.№64 «Навинчивание гаек» Формировать навык целенаправленных  движений рук, воспитывать волевое усилие

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе

Стр.125.

Прогулка 2

  Наблюдение за работой на клумбах и в огороде. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.

Рассмотреть семена разных цветов. Предложить посеять семена цветов на клумбе.

Сбор песка в песочницу.

1 мл П/и «Жмурки» развивать ловкость, вызвать радостный эмоциональный настрой от коллективных игр.

2 р.в П/и «Кот и мыши» развивать двигательную активность, ловкость, внимание.

П.г. Сколько птиц в кормушке нашей (сжимаем и разжимаем кулачки)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, (на каждое название загибаем пальчик)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек. (клюем пальчиком по ладошке)

И/р. Бег по прямой и извилистой дорожке.

Труд: полив цветов на участке.

Словарная работа: семена, клумба, грядка, поливать.

2 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

 Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

И/р. «Помоги бабочке найти свой цветок» закрепить знание основных цветов.

Продолжить учить детей спокойно обращаться за помощью к взрослым. Употреблять в речи вежливые слова «Пожалуйста», «Спасибо».

 С.р.и. «Магазин» В магазине закончились фрукты.

Привезти в магазин фрукты на грузовике. Разложить на прилавки. Открыть магазин для покупателей.

2 половина дня

Группа 1 раннего  возраста

Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

19.00 Д/и. ««Помоги ежикам собрать грибы» выбор предмета с опорой на величину (большой-маленький)

.И/р «Ходьба по узкой дорожке» упражнение на равновесие.

 Продолжать учить одеваться самостоятельно, обращаться за помощью к взрослым.

П/и «Пузырь» Побуждать к совместным действиям ; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

Продуктивная д-ть. Построй стул, стол для ежика»

Семейный час

Тема: Игры эксперименты. «Отчего вода имеет вкус»

Цель: Дать детям представление о сладкой

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 31. 05.

Утро:

 КГН продолжать формировать положительный настрой на водные процедуры.

 Утренняя гимнастика.

Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

 Беседа "Во что ты одет"

Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

1 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

Д/и «Где бабочка?»

Цель: формировать понимание предлогов

 И/р Ходьба по шнуру.

 Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

 Ситуативный разговор о том, как нужно  обращаться друг к другу с просьбой и благодарить; помогать друг другу.

Предложить детям нарисовать листочки на дереве.

1 половина дня

Группа 1 раннего  возраста

 Д/и «Посади зайку на дерево, под дерево …»

уточнить пространственные отношения , выраженные предлогами (НА,  ПОД)

 П/и. «Кот и мыши»

приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение  по сигналу воспитателя.

И./р Катание мяча в паре со взрослым.

 Формировать элементарные навыки поведения за столом.

По мере необходимости пользоваться салфеткой.

Игра-сюжетная «Прокатим ко-тика в грузовике» - развивать умение играть не ссорясь, развивать желание делиться игрушками.

предложить детям карандаши для свободного рисования

ООД

Группа 2 раннего  возраста

9.00-9.15 Познавательное развитие

«Верба» Учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета, предоставить возможность договаривать слова, фразы

Конспекты занятий по развитию речи. Г.Я. Затулина

Стр.127

Группа 1 раннего  возраста

8.30. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

«Ветки деревьев с почками» Участвовать в рассматривании и сравнении комнатных растений и веток деревьев , правильно называть их части

По программе «От рождения до школы»

Н.Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Стр.225

Прогулка1

Наблюдение за тополем

формировать представление о тополе; вспомнить и назвать деревья, растущие на территории «дома ребенка»; сравнить березу и тополь.

Х/с. И лопнули клейкие

Домики почек,

Толкает их крепкий

Упрямый листочек,

Согретый лучами

Весеннего дня:

- Пустите, пустите,

Пустите  меня!!!

Р. Алдонина

Д/и «С какой ветки детки?».

 Цель: развивать мышление внимание, учить определять и называть дерево по листу.

 П/и  «Лиса в курятнике «-развивать умение  действовать  по сигналу , бег

продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

П/и  «Листочки». Цель: кружение и бег не наталкиваясь друг на друга.

И/р. Остановка во время ходьбы и бега. Учить менять темп по сигналу.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Группа 1 раннего  возраста«Солнечные зайчики» Хрестоматия с.51 

Группа 2 раннего  возраста «Петух и лиса» Клягина – Кондратьева.

ООД

Группа 2 раннего  возраста

Музыкальное

Группа 1 раннего  возраста

Музыкальное

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто облаками, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное)

Х/с. У неба цвет отличный,

Он чистый, голубой.

А мы на небо смотрим

Весёлою гурьбой.

Д/и «Назови семью» (животные)

Закрепить  названия диких животных, составе их семьи; развивать речь детей.

 П/и «Мяч друг другу», «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер. Закреплять бросание мяча от груди.

 П/и Поезд

Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.

И/р. Словесная игра «Подбери словечко» Береза – какая?, тополь  - какой?.

Словарная работа: ясная погода, чистое небо, яркое солнце..

2 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

 Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Предварительная работа: Вспомнить с детьми какие деревья растут на территории «Дома ребенка», чем схожи, чем отличаются.

 Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» Чуковский.

И/р. Проползание в обруч, расположенный вертикально.   мяча с расстояния 1 метр.

Д/и. «Разложи шарики по цвету»

Закрепить знания основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный.

Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалики.  

 Настольные игры: лото, мозайка. Эксперимент: «Тонет – не тонет» расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

2 половина дня

Группа  1 раннего  возраста

 Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Д/и. «Разложи по форме»

Учить группировать предметы ориентируясь на форму.

.И/р. Продолжать учить собирать пирамидку ориентируясь на размер колец –

 Продолжать учить детей проситься на горшок.

Продуктивная д-ть: деревянный строительный материал «Построй дорожку для машинки»

Семейный час

Тема: «Социально - личностное развитие» Сюжетно-ролевая

игра «Шофер».

П/и. «Солнышко и дождик

Цель: Учить детей играть дружно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота  02.06.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

 Беседа  с наглядным сопровождением (презентация)  «Какие деревья растут на территории Дома ребенка»

Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; закрепить ранее полученные знания.

Словарная работа: береза, тополь, ствол, листья, кора.

1 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

Д/и «Чего не стало?» (геометрические фигуры) развивать внимание, память; закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 П/и «Ловишки»

Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

И/р Пробежать « змейкой»

между кеглями растравленными в ряд, развивать равновесие.

ОБЖ: напомнить детям, что нельзя засовывать в нос и ухо какие-либо предметы.

Мозайка «дерево»

Развивать мелкую моторику, воображение.

1 половина дня

Группа 1 раннего  возраста

 П/и «Найди и принеси»

Развивать ориентировку в пространстве.

 Д./и «Кто спрятался?»

развивать память, внимание. (животные)

.И/р Бросание мяча (6-8 см.) правой и левой рукой.

. Ситуативный разговор:   с карандашами вставать и ходить по комнате нельзя

 работа в уголке творчества. «Нарисуем для куклы  мячики» учить рисовать предметы округлой формы.

Прогулка1

Наблюдение за рябиной. Познакомить детей с деревом «Рябина», с ее характерными особенностями. Дать понятие детям, что листья рябины отличаются от листьев Березы и тополя (сравнить). Вспомнить вместе с детьми, что на рябине растут ягоды, которые с удовольствием едят птицы.

Х/с. Полюбуемся рябиной. 

Не тягаться ей с малиной.

Цвет белёсый, не душистый

Лист резной, и вид пушистый.
Д/и «С какой ветки детки?» закрепить знания детей о деревьях; продолжать формировать умение узнавать дерево по его листочку.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Вызвать интерес. Ориентировать детей на достижение лучшего результата. Упражнять детей в беге.

П/и. «У медведя во бору» Вызвать радость, азарт от участия в эстафете, развивать двигательную активность.

Продолжать учить действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга.

 И/р. З К Р Развивать силу голоса, умение регулировать громкость

Звучания. Попросить выполнить  задание.

Как  мычит корова, а как мычит теленок?

Как лает собака, а как лает щенок? И т.д.

Упражнять детей в беге.

Словарная работа: рябина, ягода, цветет, березовый, тополиный, рябиновый.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Группа1  раннего  возраста– «Лесной мишка и проказница мышка» Хрестоматия с.38

Группа 2 раннего  возраста  «Лиса-нянька» Сойни.

Прогулка 2

 Наблюдение за цветами на территории «Дома ребенка»

Закрепить и расширить знания  о названии цветов; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.

Х/с. Погляди-ка, погляди

Что за красный огонёк?

Да это же цветок,

Новый празднует денёк.

А когда настанет вечер

Лепестки свернёт цветок.

До утра! До новой встречи!

И погаснет огонёк.

П/и «Птички в гнёздышках».

: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу.

П/и «Пройди как медведь, лиса и т.д.)

И/р. Ходьба маленькими и большими шагами.

Труд: полив цветов.

ОБЖ Беседа : Нельзя бросаться песком, брать его в рот – это может быть опасно для здоровья.

Словарная работа: тюльпан, одуванчик, цветет.

2 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

 Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Д/и. «Четвертый лишний» (деревья)

Развивать память, внимание.

 Чтение художественной литературы: «Айболит» Чуковский.

 И/р. Метание мешочков с песком вдаль попеременно левой и правой рукой. С подгруппой.

Ситуативная беседа: В какой одежде можно выйти на прогулку в теплое время года.

 С.р.и. «Куклы пришли в гости» продолжать учить детей разворачивать сюжет. Развивать диалогическую речь детей. Напоить кукол чаем, рассказать им о событиях прошедшего дня. Помыть посуду.

2 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

 Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Д/и.  « Изучаем свое тело «- закрепить  

Представление детей о себе, о друзьях. Уметь показывать и называть части тела и лица.

И/р Игры с прищепками.

Учить захватывать прищепку 3-мя пальцами (большого, указательного, среднего)

 Беседа о правильном поведении за столом во время приема пищи. Учить детей говорить спасибо после завершения приема пищи. Не говорящие дети благодарят кивком головы.

 Настольный театр «Репка» вызвать интерес к сказке. Закрепить знания детей о домашних животных.

Семейный час

Тема: Игры – забавы .«По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке»

«Поймай мяч»

Цель: Развивать прыжки на месте.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье 03.06

Утро:

Утренняя гимнастика.

Цели:  формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.

  Беседа «Безопасное поведение с водой» Цель: закрепить представления о необходимости соблюдать правила личной гигиены, о безопасном поведении во время гигиенических процедур

1 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

Д/и «Назови ласково»

учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 

П/и «Жмурки» развивать ловкость, вызвать радостный эмоциональный настрой от коллективных игр.

И/р.выучить стихи  А. Барто  «Зайка»,        «Мишка».

Продолжать формировать культуру поведения за столом.

Использовать в речи слова «Приятного аппетита», «Спасибо».

Работа с карандашами, фломастерами (по выбору детей) в уголке творчества.

1 половина дня

Группа 1 раннего  возраста

 Игра с водой  «Поймай рыбку»

 Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания.  Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

 П/и «Кот и мыши» Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить

действовать  в  соответствии  с  текстом;  вызывать  чувство  радости  от совместных действий.

.И/р. Развивать умение детей  в застегивании и расстегивании сандалий.

Продолжать учить правильно намыливать и смывать руки водой. Насухо вытирать руки полотенцем.

Конструирование дорожек для машин. Продолжать учить детей выкладывать на полу дорожку из кирпичиков. Учить обыгрывать получившиеся постройки.

Прогулка1

Экскурсия по территории «Дома ребенка» «Какие бывают деревья» вспомнить с детьми названия деревьев растущих на территории, побуждать детей находить деревья по названию. Называть характерные признаки деревьев. Сделать фотографии детей на фоне знакомых деревьев. Во время сон часа подготовить презентацию «Мы были на экскурсии».

П/и «Лохматый пес». Цели:   учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

 бегать, стараясь не попадаться водящему

И/р. Д./игра «Положи игрушку»

Воспитатель: «Ты нам  собачку покажи и на скамейку посади.» (предлоги  под, за, около) .

Труд: Собрать игрушки, с помощью веника привести в порядок песочницу после игр с песком..

ОБЖ Напомнить детям о правилах безопасного поведения во время подвижных игр.

Напомнить правила пользования горкой, качелями.

Словарная работа: береза, рябина, тополь

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

А. Барто «Девочка чумазая»

 Цель: формировать уме¬ние слушать художественное произведение без наглядного сопровождения

Прогулка 2

  Продолжить экскурсионный тур по территории. «Что еще растет на территории Дома ребенка» Дать понятие детям о разнообразии растений. Растения бывают высокие и низкие, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет. Какие растения служат источником пищи для насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе. Желание ухаживать за растущими растениями.

Х.сл. Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках –

Круглые комочки.

Н. Нищева

П/и. «Кот и мыши» Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить

действовать  в  соответствии  с  текстом;  вызывать  чувство  радости  от совместных действий.

«Солнышко и дождь».

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

 быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/и. «Доскажи фразу» - предложить закончить фразу, ответив на вопросы  «Какой?», «Какая?», Какие?»

И/р. «Детки хлопать все умеют».

Цели: формировать умение выполнять плясовые движения под мелодию, подражать действиям взрослого.

Игра «Чудесный мешочек»  определять на ощупь геометрические формы и называть их.

 Игра – эксперимент: на влажном песке можно рисовать палочкой, обсуждение изображений: на что похоже, что нужно дорисовать.

2 половина дня

Группа 2 раннего  возраста

 Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Чтение художественной литературы:

«Волк и семеро козлят».

И/р. Рассматривание сюжетных картин: «Времена года»

Цель: Закрепить знание детей о времени года

 «Лето». Учить ориентироваться в контрастных  временах года (зима, лето), отмечать характерные признаки.

Продолжить учить детей спокойно обращаться за помощью к взрослым. Употреблять в речи вежливые слова «Пожалуйста», «Спасибо».

 Лепка по замыслу» развивать у детей интерес к процессу и результату лепки.

 Игры со строительным материалом. Предложить детям построить мебель для игрушек.(кровать, стул, стол и .т.д.) Учить называть правильно строительные детали, обыгрывать готовые постройки.

2 половина дня

Группа 1 раннего  возраста

 Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по массажным дорожкам.

 Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 Д/и «Подбери ключ к замку» - учить соотносить форму и вкладыш; развивать зрительно двигательные координации, моторику, закрепить знание основных цветов; развивать внимание.

.И/р  «По тропинке мы идем» -  упражнять в  ходьбе по прямой ограниченной дорожке.

 Ситуативный разговор о правильном использовании салфетки во время и после приема пищи.

 Предложить детям на выбор карандаши и фломастеры для рисования. Учить правильно держать карандаш (фломастер) Вызвать радостное настроение от совместной деятельности с воспитателем. Использовать прием рука в руке.

Семейный час

Тема: Театрализованная деятельность. Настольный театр

Сказка «Лиса и журавль»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, и отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной работы с детьми...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка». ХМАО - Югры. Воспитатель группы № 2: Шестакова О.И. Выступление на педсовете- тема: «Наш дом - Север»

Национально - региональный компонент(родная природа,культурное наследие - памятники архитектуры,искусства,декоративно - прикладного искусства,народные игры,фольклор помогают детям ощутить и сознать св...