Веселый огород
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивушка» Маслянинского района Новосибирской области
Познавательно - исследовательский проект
«Весёлый огород»
Воспитатели:
Никонова Е.Н.
Баланова А.С.
2020г.
Оглавление
1. Введение...............................................................................................................3
2. Этапы реализации проекта.................................................................................5
2.1. Подготовительный............................................................................................5
2.2. Основной...........................................................................................................5
2.3.Заключительный................................................................................................6
3. Заключение..........................................................................................................7
4. Список использованной литературы.................................................................8
5. Приложения
1.Введение
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: февраль.
Участники: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Образовательные задачи:
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Расширить представления детей о культурных растениях.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Обогащать и активизировать словарь детей;
Способствовать развитию интереса у родителей к теме проекта;
Развивающие задачи:
Развивать познавательные и творческие способности.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Проблема исследования:
Однажды дети заинтересовались: « Откуда и как появляются растения?» И мы решили посадить растения и понаблюдать за ними на подоконнике групповой комнаты.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение представлений детей о растениях, их росте, и развитии;
- Активное включение родителей в совместную исследовательскую деятельность;
- Повышения уровня развития речи, словарного запаса;
2.Основная часть
Этапы проекта:
2.1 этап - Подготовительный
Длительность 1 неделя.
- Сформулировать проблему, цель и задачи проекта.
- Изучение уровня знаний детей о растениях.
- Организация развивающей среды по теме.
- Подготовка информации для родительских уголков.
- Подбор методической литературы, материалов по теме проекта.
2.2 этап - Основной
Длительность 2 недели.
- Опытно - экспериментальная деятельность:
«Вода, солнце и росток», «Проращивание семян»;(Приложение 1)
-Посадка семян пшеницы, лука, укропа, петрушки, редиски, чеснока и огурца в землю;(Приложение 2)
- Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание;(Приложение 3)
-Наблюдение за ростом растений, оформление дневника наблюдений;(Приложение 4)
- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах;(Приложение 5)
- Экологические занятия «Семена», « Витамины с грядки» ;
- Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»; «Роль солнца, воздуха и воды для роста растений» ;(Приложение 6)
- Настольные игры «Овощи», « Парные картинки», « Четвёртый лишний», «Собери целое из частей», домино «Овощи и фрукты», «У кого есть такой хвостик?»;(Приложение 7)
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», « Чего не стало?»;
Подвижные игры «Вершки и корешки», «Баба сеяла горох», «Кабачок»;(Приложение 8)
- Рисование «Лук от всех недуг»;
- Аппликация «Консервируем овощи»;
- Лепка «Овощи на грядке»;(Приложение9)
-Чтение художественной литературы: сказки «Вершки и корешки», «Репка», «Пых»; стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» ;(Приложение 10)
- Сюжетно -ролевая игра «Увозим урожай с огорода», «Поможем кукле Кате сварить обед», «Овощной магазин».(Приложение 11)
-Работа с родителями:
-Консультация «Как научить ребенка ухаживать за растениями»;
-Предложить вырастить растение дома; создание альбома «Мы вырастили дома». (Приложение 12)
2.3 этап Заключительный
Длительность 3дня
-выставка творческих работ по теме проекта ;(Приложение 13)
- итоговая беседа « Урожай с нашей грядки»; (Приложение 14)
-презентация проекта.
3.Заключение
Результаты:
Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, они научились работать вместе с родителями, помогать им. У детей расширились представления о культурных растениях. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности.
На протяжении всего проекта у детей развивался словарный запас , они знают о значении света и воды для растений.
Выводы: Реализация данного проекта научила детей с огромным желанием участвовать в познавательной и продуктивной деятельности. Результат проекта принёс детям радость и интерес. У детей появилось желание посадить и вырастить ещё что-нибудь. В будущем мы планируем посеять овощи на грядках в огороде детского сада.
4.Список используемой литературы:
- Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991
- Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших школьников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозайка-Синтез, 2004.-96с.
- Губанова Н.Ф.- Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014-144с.
- Дыбина О.В.- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.
- Лыкова И.А.-Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.- 152 с.
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.- Обучение детей 2-4 лет рисование, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992.-143 с.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В.- Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 144с.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В.- Занятия по рисованию с дошкольниками/ Под ред. Казаковай Р.Г.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 128с.
- Комарова Т.С. – Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.-96с.
- Соломенникова О.А.- Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2009.-48с.
- Конспект занятия(Электронный ресурс)maam.ru›detskijsad…vo-vtoroi-mladshei…urozhai.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Веселый огород"
Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"
Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...
конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"
Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...
"Наш веселый огород" - рассказ воспитателя
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...