Презентация "Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Сюжеты игр разнообразны.
Условно их делят на:
- бытовые (игры в семью, детский сад);
- производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму);
- общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу, полет на Луну).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе" | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сюжет Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: содержание роль
Сюжет - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутит руль автомашины, готовит обед, учит рисовать учеников и др.) - одно из основных средств реализации сюжета. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на: - бытовые (игры в семью, детский сад); - производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму); - общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу, полет на Луну).
Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет.
Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция : он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.
Примерный перечень сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте : «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Строители», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Почта», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Ателье», «Цирк», «Военные» (Полиция, моряки, летчики, пограничники), «Автозаправка», «Морское путешествие», «Библиотека», «Школа», «Космонавты», «Супермаркет», «Ветеринарная лечебница» и др .
Сюжетно – ролевая игра « Семья».
Цель : побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Задачи: закреплять представления детей о профессиях взрослых; - формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; - развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; - учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное; воспитывать культуру общения; Роли : мама, папа, 2 дочери, кот. Предварительная работа : обыгрывание ситуаций; чтение произведений о профессиях; беседа на тему «Моя семья»; рассматривание атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр. Индивидуальная работа: С Лизой и Вероникой о необходимости вести диалог, не стесняться присутствия посторонних. С Тимой - учить выполнять действия в соответствии со своей ролью. - рисование: «Моя семья»; - аппликация: «Цветы для мамы», «Подарок папе».
Наша дружная семья, Мама, папа, две сестры. Всюду вместе заодно, На рыбалке и в кино, И на даче и в походе, Только врозь мы на работе.
На работу доктор-мама Прибегает очень рано, Надевает свой халат, В кабинет зовет ребят.
Не страшны нам грипп, ангина, ОРЗ, ветрянка, корь, Врач – служитель медицины Победит любую хворь!
Мама с дочкой так похожи: Мама – врач, и доча – тоже. Йод, зелека , шприц, пинцет – Процедурный кабинет!
Фармацевт – такая должность, Какую трудно отыскать: Ему все порошки не сложно По рецепту отпускать.
Папу знает весь район, Мастер он приличный. Со своей бригадой он Строит КАД отличный.
Вот и вечер наступил, Все приходят в магазин.
Поиграли, все убрали! Завтра в садик мы придем, Игры новые начнем!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...
Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе
Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе...
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
План руководства сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе Тема:"Граница"
Связь с разделами программы:Ознакомление с окружающим:Беседа о границе и о людях, её защищающих;Рассматривание тематических иллюстраций "Границы";Чтение одного из произведений "На заставе" А. Ба...