ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2 КВАРТАЛ 2020г
материал

Ахметова Ание Абутаировна

ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА 2 КВАРТАЛ 2020г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_2_kvartal_2020g.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверила зав.стац.отд.

__________С.А. Строева

Утверждаю

Директор ГКУСО

«Степновский СРЦН»

__________Е.Н. Чуприна

Утверждаю

Директор ГКУСО

«Степновский СРЦН»

_________Е.Н. Чуприна

                                                                                                                           

ПЛАН

КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАИОННОЙ

И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2 КВАРТАЛ 2020г

Воспитатель: Ахметова Ание Абутаировна

п. Новоиргаклинский

2020 год

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННО- РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ

ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ КВАРТАЛ

 1.В течение квартала решались следующие задачи:

  -продолжалась работа по формированию  и развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в привычку;

 -велась работа по профилактике самовольных уходов, по профилактике жестокого обращения и насилия, по профилактике злоупотребления  психоактивных  веществ;

-была организованна работа по формированию и развитию трудовых навыков;

-проведены  мероприятия по коррекции поведенческих нарушений, по развитию положительной культуры речи, по повышению уровня развития волевой саморегуляции у н/л.

-воспитывала качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее;

- развивала творческие способности через кружковую деятельность;

2.Для решения  этих задач были проведены следующие мероприятия:

В целях привития навыков ЗОЖ и  физического развития были проведены  следующие  мероприятия : Как быть здоровым и сильным. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Травма: как ее избежать. Как быть здоровым и сильным. Разговор о вредных привычках (алкоголь). Пав и последствия их употребления.

В целях привития трудовых навыков, положительного отношения к труду, уважительного отношения к труду сотрудников учреждения проведены следующие мероприятия : Мой центр самый красивый. Сгребание и уборка снега.Сбор мусора на территории центра и спортивной площадке.

В целях формирование житейских умений  и навыков самообслуживания

 проведены следующие мероприятия: День самообслуживания. Уборка спальни- удовольствие или тяжелый труд?.  Я-опрятный и аккуратный. Умелые руки не знают скуки- день самообслуживания. Я- дежурный!

В целях оздоровления сферы общения  проведены  следующие мероприятия:

Зимней праздничной порой. Новогодние фантазии. Что бывает в Новый год. 

 Новогодние традиции разных стран. Самовольный  уход из  центра.

День снега. Всемирный день спасибо. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.Проказы матушки Зимы   В гостях у весны. Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школ.е Как много девушек хороших…Профилактика самовольных уходов воспитанников. Моя любимая мама. Учимся общаться. Почему надо беречь книгу

Сила слова или яд сквернословия. Крокодил. Общение и взаимопонимание между юношами и девушками. Веселая эстафета. Весенняя карусель. Как быть здоровым и сильным. Посвящается Вам дорогие женщины.

  В  целях оказания помощи в  выборе профессии проведены следующие мероприятия: От лени болеют, от труда здоровеют,

 Занятия по реабилитационной программе «Тропинка в будущее»: Что такое профессия?. Какие бывают профессии?. Понятие о профессии и специальности. Я работаю ребята. Любимое дело- мое счастливое будущее.

Профессии, которые мы выбираем.

В целях оказания социально-правовой помощи проведены следующие мероприятия: Права ребенка. Насилие и закон. Мы в ответе за свои поступки. Ваш правовой статус: права, обязанности и ответственность от рождения до….

3.В итоге в конце квартала получены следующие результаты:

  При выполнении культурно гигиенических процедур требуется постоянный контроль ( Костеневич Ярослав, Костеневич Алена, Козык Вера,Сависько Александр)

Не умеют следить за своим внешним видом ( Костеневич Ярослав, Костеневич Алена, Козык Вера,Богатырев Илья) внешний вид и аккуратность не всегда соответствуют требованиям).

Негативному влиянию легко поддаются: отсутствуют.

Наблюдается низкий уровень волевой саморегуляции, слабо развита культура речи у Костеневич Ярослава.

Слабое физическое развитие –Козык Вера

 Культурно гигиенические навыки не привиты: Костеневич Ярославу, Костеневич Алене, Богатыреву Илье, Козык Вере.

Конфликтны: нет

Агрессивны-нет

Имеют вредные привычки (курят):  -нет

  Склонны к самовольным уходам: нет

Отсутствие мотивации к учебе:Кисилева Сабина,Богатырев Илья

 ( имеют двойки по предметам, оставлен на повторный год обучения)

Негативному влиянию легко поддаются-нет

 

     Характеристика группы.

Состав группы:                                мальчиков  ____3______

                                                             девочки_____ 5________

                                         Возрастной состав:

                                                             

                                                             1-6лет.

                                                             1-3год

                                                             1-1 год

                                                             1-4 год

                                                             1-9 лет

                                                             1-8 лет

                                                             1-15лет

                                                           

          Картина здоровья       1-ая группа_________________

                                              2-ая группа_________________

                                              3-ая группа_________________

                                              4-ая группа_________________

 Причина поступления в центр:

  Сависько Александр- социально положение

Костеневич Ярослав-социально е положение

 Костеневич Алена- социально  положение

Богатырев Илья- социально-опасное положение

Козык Вера- социально-опасное положение

Кисилева Алина-трудная жизненная ситуация

Кисилева Сабина-   трудная жизненная ситуация

                                                                 

Сплоченность группы: Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что также обусловлено возрастом воспитанников. Не всегда наблюдается и сплоченность  в коллективной деятельности.

 Организованность группы: распределены обязанности и поручения, которые выполняются н/л, но требуется контроль, самостоятельно распределять поручения умеют, правила поведения в центре знают, но проявляются поведенческие нарушения, не всегда считаются с интересами других групп и новых членов группы.

 Актив группы: староста- Кисилева Алина

Неформальные лидеры группы- нет

Отвергаемые в группе: нет.

Ожидаемые проблемы: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, конфликтность и агрессивность по отношению к окружающим,  низкий уровень познавательной активности, легко поддаются негативному влиянию, бедный словарный запас, пренебрежительность к своему внешнему виду, к личным вещам, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков низкий уровень общения,  нежелания подчиняться правилам «воспитанника» Центра, нежелание участвовать в какой-либо деятельности, нежелание принимать себя в статусе «ученика» школы, бедный словарный запас, низкая учебная мотивация.

Предполагаемое решение: Дать возможность каждому н/л проявить себя и реализовать творческий потенциал через кружковую деятельность. Повысить собственную самооценку, снизить уровень агрессии и тревожности. Воспитывать нравственные качества. Научить правильно общаться, чтобы он знал куда и к кому он может обратиться за помощью Проводить индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов. Дать возможность каждому н/л проявить себя и реализовать творческий потенциал через кружковую деятельность. Повысить собственную самооценку, снизить уровень агрессии и тревожности. Воспитывать нравственные качества. Развивать навыки общения. Проводить индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, повысить учебную мотивацию.

Традиции группы: празднование  дня рождения, посещение кружков, занятие танцами, совместный просмотр  фильмов, чтение книг.

  Поддаются коррекции: Кисилева Алина, Кисилева Сабина,  Кильджанова Русалина, Костеневич Алена, Костеневич Ярослав, Козык Вера, Сависько Александр.

Трудно поддаются коррекции: Богатырев Илья.

Задачи на квартал: продолжать формировать и развивать навыки культуры и гигиены и навыков самообслуживания в осознанную привычку, вести работу по профилактике самовольных уходов, жестокого обращения и насилия, организовать работу по формированию и развитию трудовых навыков, учить добросовестно относиться к поручениям, расширять  познавательные интересы, продолжать развивать положительную динамику культуры общения,  воспитание положительных нравственных привычек, прививать положительное отношение к здоровому образу жизни, продолжать развивать творческие способности через кружковую работу

План- проспект воспитательных мероприятий на  2 квартал.

п/п

        Содержание

            Форма

            проведения

Дата проведения

Ответственный

                           

                                 Социально- педагогические услуги

                                   

                                               Кружок «Мукосолька»

1.

«Грибы» Лепка из соленого теста.

Практ.

 занятие

апрель

Ахметова .А.А.

2.

Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста

Практ.

 занятие

апрель

3.

«Божья коровка».  Лепка из соленого теста.

Практ.

 занятие

апрель

4.

Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста.

Практ.

 занятие

май

5.

«Сувенир – подсвечник». Лепка из соленого теста».

Практ.

 занятие

май

6.

Раскрашивание красками «Сувенира - подсвечника» из соленого теста.

Практ.

 занятие

май

                       Программа реабилитации     «Тропинка в будущее»

1.

Путешествие по профессиям

Познавательная игра

апрель

2.

Мир профессий

Час общения

апрель

3.

Итоговые упражнения

Час общения, заполнения анкет, диагностика

апрель

4.

Советы по профессиональному самовоспитанию

Час общения,

май

Советы по профессиональному самовоспитанию

заполнения анкет,

май

Советы по профессиональному самовоспитанию

диагностика

май

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

1.

«Катай мяч», «Сбей кеглю. (метание)»,

«Эстафета с мячами» , «Передал - садись (метание)»,«Свечки» «Вышибалы».Футбол. Волейбол.

Игровая радуга

апрель

2.

Сезонные изменения в природе с приходом весны, приметы ранней весны.Птицы весной

Сезонные изменения в природе.

Насекомые весной Облака, высота  стояния солнца, тень. Таяние снега, капель, проталины

Растения и кустарники на участке весной

Экскурсия в природу

3.

Большое космическое путешествие

конкурсно-игровая программа

4.

День смеха

развлечение

5.

День веселья, радости и смеха

Викторина

6.

Учись быть здоровым

Час общения

7.

Культурно-гигиенические правила

разговор

8.

 Я выбираю ЗОЖ

диспут

9.

Профилактика самовольных уходов воспитанников

 Час общения

10

Что нужно знать о детском телефоне доверия

Час общения

11.

Правила поведения в школе

Час общения

12.

Планета спорта

Спортивные мероприятия

13.

Спортивное ассорти

спортивно – игровой программы

14.

Я сегодня экономлю

Практическое занятие

15.

 Ребята – давайте жить дружно!

Конкурс рисунков

16.

Учимся быть терпимыми

Разговор с элементами диспута

17.

Всемирный день здоровья «Веселые эстафеты»

Спортивные соревнования

18.

Предметы бывают разные - опасные и безопасные

Вечер загадок

19.

Перелетные птицы

Викторина

20.

 Пасха

Душевный разговор

21.

Весна красна

Викторина

1.

«Катай мяч», «Сбей кеглю. (метание)»,

«Эстафета с мячами» , «Передал - садись (метание)»,«Свечки» «Вышибалы».Футбол. Волейбол.

Игровая радуга

МАЙ

2.

Разные виды транспорта. Ветер,  воздух

Почва Одежда  людей весной

Кругом вода, дождь, первая гроза

Первоцветы, цветы на клумбе

Легковые  автомобили

Домашние животные весной

Экскурсия в природу

3.

Помним сердцем

Патриотическое мероприятие

4.

Война – не место для детей

Патриотическое мероприятие

5.

Веселая эстафета

 спортивно – игровая программа

6.

Мы Фантазёры

рисунки на асфальте

7.

Влияние алкоголя на детский организм

Рассказ-рассуждение

8.

Самоуважение

Рассказ-тестирование

9.

От вредной привычки  к болезни всего один шаг

 Рассказ-рассуждение

10.

Профилактика самовольных уходов воспитанников

 Час общения

11,

 Этот день победы

Фестиваль  военной     песни

12.

 Дети Говорят Телефону Доверия «Да»

 Акция

13.

Правила поведения в школ»

Час общения

14.

 История пятиконечной красной звезды

Познавательная программа

15.

Мы идем в магазин

Час общения

16.

В страну Добрых дел

Эколог. мероприятие

17.

Времена года

Викторина

1.

«Катай мяч», «Сбей кеглю. (метание)»,

«Эстафета с мячами» , «Передал - садись (метание)»,«Свечки» «Вышибалы».Футбол. Волейбол.

Игровая радуга

ИЮНЬ

2.

Сезонные изменения в природе с приходом лета.Насекомые летом.Наблюдения  за почвой. Наблюдение за дождевым червяком.Растения летом. Что цветет летом? Птицы летом.Хвойные и лиственные деревья летом.Лесные дары — грибы и ягоды.  Летний дождь,  появление радуги на небе, грозы.Труд людей летом.Солнце, небо и облака 

Экскурсия в природу

3.

 Начало Великой Отечественной войны

Урок мужества

4.

1 июня - день защиты детей

Праздничная программа

5.

День России

Праздничная программа

6.

Веселая эстафета

спортивно – игровая программа

7.

Загадки лета

Загадки лета

8.

По следам Робинзон»

Игра путешествие

9.

Привычки. Их влияние на организм

Рассказ

10.

Учусь сопротивляться давлению

Обсуждение ситуаций

11.

Преимущества трезвого образа жизни

рассказ

12.

Профилактика самовольных уходов воспитанников

 Час общения

13.

Что нужно знать о детском телефоне доверия

Час общения

14.

Здравствуй лето!

Развлечение с показом кукольного театра

15.

Планета спорта

Спортивные мероприятия

16.

День птиц

игровая программа

                                      Социально-правовые услуги.

1.

Сказка ложь, да в ней намек

Правовая игра

АПРЕЛЬ

2.

как не стать жертвой преступления

Круглый стол

3.

 Право и жизнь

Устный правовой журнал

МАЙ

4.

Дети против взрослых

Правовой турнир

5.

 Права ребенка в новом веке

Информационный час

ИЮНЬ

6.

Взрослая жизнь – взрослая ответственность

Круглый стол

Социально трудовые услуги

1.

Уборка спальни – удовольствие или тяжелый труд

Генеральная уборка спален

АПРЕЛЬ-ИЮНЬ

2.

Бережливость – что это такое?

Приведение личной одежды в порядок,

3.

Весенние работы.

Работа на закреп.участке

4.

День самообслуживания

Мелкий ремонт одежды

5.

Я – дежурный!

Рассказ практикум

6.

Бережливость – что это такое

Приведение личной одежды в порядок, стирка, глажка одежды

7.

Все работы хороши, выбирай на вкус  

воспитательский час

8.

Наш друг–пылесос

 час творческих идей и находок

9.

Мои обязанности - день чистоты и порядка

Рассказ  практикуморганизация уборки

10.

День самообслуживания

Беседа о правилах ухода за одеждой и обувью.

11.

День красоты и уюта

Дискуссия об эстетике помещений.

Правила

Воспитатель                          Ахметова А.А.

 Организация индивидуальной коррекционной работы с закрепленными воспитанниками

№ п/п

Ф.И.О.воспитанника

Содержание

Ф.И.О.

воспитателя

Предполагаемый

результат

Ворожейкина Дарья, Ворожейкин Михаил, Бочкарева Юлия, Бочкарев Максим

Я должен быть опрятным. Уход за волосами. Каждой вещи свое место. О чем рассказывает одежда. Поведение за столом. Чистые руки. Как правильно и быстро заправить постель. культура еды, серьезное дело. У кого в шкафу порядок. Д. Крупская «Чистота».Дает силы нам всегда витаминная еда. Бытовые предметы друзья или врачи.  С чего начинаются хорошие манеры. Берегите здоровье. Моя семья. В мире добрых слов. Никогда не порти книги. Спички не тронь в спичках огонь. Ответственность за проступки. Что ждет тебя на ночных улицах. Чистота и порядок в моем доме. День уюта. Чистота залог здоровья. Уход за личными вещами. День самообслуживания. День уюта и чистоты. Весенние работы. Операция «Уют». Мои обязанности. День красоты и уюта. Больница. Кто что делает?. Назови профессию. Помогаем воспитателям. Порядок в игрушках. Чистим стульчики. Моет расчески. Полив комнатных растений. Путешествие по дням недели, временам года, месяцам. Я и друзья. Семья это я! Личная гигиена. Мир вокруг нас и он может быть опасен. Ремонт книг. Дежурство  по столовой. Стирка кукольной одежды. Овощи. Что на картине? Поиграл клади на место. Застежки. Поведение за столом. Как правильно мыть руки. Пять дел перед сном. Будь опрятным и аккуратным.

Строева С.А.

Сформировать навыки КГН и

самообслужива

ния в привычку.

Развивать культуру речи.

Работать над искоренением жаргонных выражений и нецензурной брани.

Повысить школьную мотивацию.

Вырабатывать чёткую жизненную позицию.

Формировать негативное отношение к пагубным привычкам.

Воспитывать нравственные качества:

доброту, честность,

чувство

эмпатии, толерантность, заботу о

младших.

Учить

управлять своими эмоциями.

Развивать

Активный словарь

 Воспитатель                  Ахметова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы по теме "Особенности коррекционно-реабилитационной помощи детям-инвалидам по зрению в условиях ДОУ компенсирующего вида"

Статья из опыта работы воспитателя по ФИЗО по  использованию игровых технологий здоровьесберегающей направленности в процессе физкультурных занятий со слепым ребенком-дошкольником...

Перспективный план во 2 мл.группе 1 квартал

перспективное планирование пригодится и другим педагогам...

Перспективный план работы с родителями на I квартал 2019-2020 учебный год.

Перспективный план работы с родителями на I квартал 2019-2020 учебный год....

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы Лето 2020г. (01.06.2020-31.08.2020г.)

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы  Лето 2020г.  (01.06.2020-31.08.2020г.)...

Отчет за 3 квартал 2020г.

3 квартал 2020г....

План воспитательной работы 2019-2020г

План воспитательной рабты 2019-2020г...

Опыт зарубежных коллег в коррекционно-реабилитационной работе с детьми, имеющими речевую патологию.

Обзорная статья об опыте зарубежных коллег в коррекционно-реабилитационной работе с детьми, имеющими речевую патологию....