конспект НОД "Сказка ложь, да в ней намек, как вести себя - урок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект в обр. обл. "Социально-коммуникативного развития". Цель: усвоение норм и ценностей, правил поведения на примере героев русских народных сказок о животных.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Исследование характеров героев русских народных сказок о животных, выявление положительных и отрицательных качеств, перенос поведения животных в сказках на поведение человека, показать воспитывающую роль сказки.
- Использование «заседания в зале суда» как способа взаимодействия воспитателя с детьми.
- Способствовать развитию творческих способностей через игру драматизацию.
«Речевое развитие»
- Способствовать развитию монологической речи, выразительности речи, использования литературных выражений.
- Прививать любовь к русскому народному творчеству.
«Познавательное развитие»
- Познакомить детей с понятиями суд, судья, адвокат, обвинитель, свидетели, следственный эксперимент,
«Физическое развитие»
- Продолжать способствовать развитию крупной моторики, исполнению танцевальных движений под знакомую музыку.
Предварительная работа.
- Беседа «Что такое суд, следственный эксперимент. Кто такие судья, адвокат, обвинитель, свидетели.»
- Чтение русских народных сказок. Подготовка речи адвоката, обвинителя, свидетелей.
- Драматизация эпизодов сказок.
- Дать детям понятия положительные и отрицательные качества.
Материалы: элементы костюмов героев, облачение судьи, стол, киянка, мольберт, ноутбук, музыкальное сопровождение, запись песен группы « Litte Big»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД
с детьми подготовительной группы
в образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
на тему:
«Сказка ложь, да в ней намек,
как вести себя – урок»
Составила и провела:
Дунаева Елена Владимировна
2020 год
Санкт-Петербург
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
«Сказка ложь, да в ней намек, как вести себя -урок»
в обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: усвоение норм и ценностей, правил поведения на примере героев русских народных сказок о животных.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Исследование характеров героев русских народных сказок о животных, выявление положительных и отрицательных качеств, перенос поведения животных в сказках на поведение человека, показать воспитывающую роль сказки.
- Использование «заседания в зале суда» как способа взаимодействия воспитателя с детьми.
- Способствовать развитию творческих способностей через игру драматизацию.
«Речевое развитие»
- Способствовать развитию монологической речи, выразительности речи, использования литературных выражений.
- Прививать любовь к русскому народному творчеству.
«Познавательное развитие»
- Познакомить детей с понятиями суд, судья, адвокат, обвинитель, свидетели, следственный эксперимент,
«Физическое развитие»
- Продолжать способствовать развитию крупной моторики, исполнению танцевальных движений под знакомую музыку.
Предварительная работа.
- Беседа «Что такое суд, следственный эксперимент. Кто такие судья, адвокат, обвинитель, свидетели.»
- Чтение русских народных сказок. Подготовка речи адвоката, обвинителя, свидетелей.
- Драматизация эпизодов сказок.
- Дать детям понятия положительные и отрицательные качества.
Материалы: элементы костюмов героев, облачение судьи, стол, киянка, мольберт, ноутбук, музыкальное сопровождение, запись песен группы « Litte Big»
Ход НОД
Звучит заставка к передаче «Человек и закон».
Секретарь: - Встать, суд идет!»
Воспитатель-судья проходит и садится за стол.
Судья: - Сегодня мы разбираем поведение лисы в русских народных сказках о животных. Прошу выйти лису, она же лисонька, она же лисичка-сестричка, она же рыжая плутовка, она же Лиса Патрикеевна.
Под музыку выходит лиса (кокетничает).
- В качестве обвинителя выступает волк, которому больше всего достается от ее проделок.
В качестве адвоката выступает Кот Котофей зверь из сибирских лесов.
В зале суда находятся свидетели по делу, они же герои сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Слово для обвинения предоставляется волку. Пожалуйста.
Волк: - Ваша честь, уважаемые свидетели-герои русских народных сказок о животных, все гости. Эта гражданка: лисичка-сестричка, рыжая плутовка или как там ее…Патрикеевна, постоянно меня обманывает, хитрит, жадничает. Она думает, что если она такая обаятельная, то ей все можно.
Судья: - Конкретней.
Волк: - Ну, например, в сказке «Лисичка-сестричка и я» она обманула, что рыбу сама наловила, меня не угостила, а заставила меня ловить ее хвостом. Меня избили бабы так, что я остался без хвоста. А в конце мне, всему избитому, пришлось ее тащить на себе. Где справедливость?! У меня есть свидетели по делу.
Журавль: - В сказке «Лиса и журавль» как ты, лиса, угости меня: наварила манной каши, размазала ее по тарелке. Как же я своим длинным клювом смогу ее съесть? Ты сама все слизала. Не думаешь ты, лисонька, о других, а только о своей выгоде. Но я тебе отомстил: вкусная была окрошка в кувшине с высоким горлышком. Как аукнется, так и откликнется.
Бабка: - А в нашей сказке «Лисичка со скалочкой» ты обманом выпросила за скалочку сначала курочку, потом уточку, затем гусочку, и даже хотела девочку.
Колобок: - А меня в сказке «Колобок» вообще съела.
Судья: - Итак, волк, подытожьте свои обвинения.
Волк: - Лиса – обманщица, она хитрая, жадная, делает все только для своей выгоды. Она разбойница, хотя красивая и обаятельная.
Судья: - Так, все понятно. Слово предоставляется адвокату, а по совместительству мужу в сказке «Кот и лиса» Коту Котофеевичу, зверю из сибирских лесов.
Кот: - Уважаемый суд, свидетели! Давайте посмотрим на мою Лису Патрикеевну с другой стороны. Да, может она и обманывает, но как прожить в лесу в такое трудное время? Вот ей и приходится крутиться. Притворилась мертвой – и рыбка ее. Захотела есть – придумала, как обменять скалочку на курочку. Волк сам виноват: нельзя быть таким доверчивым, наивным и глупым. Для меня она самая красивая, хозяйственная. Она так все обустроила, что волк и медведь сами принесли нам быка и барана.
Судья: - Объявляется перерыв.
Встает медведь, переваливается, как в танце «ски-би-ди па-па».
Медведь: - Как я устал, все лапы затекли.
Мышь: - Миша, ты так модно двигаешься.
Лягушка: - Я знаю одну группу товарищей. Так вот они именно так танцуют. Их даже отправляют от нас выступать в заграничный лес.
Звучит музыка, дети танцуют.
Секретарь: - Прошу всех сесть.
Вбегает заяц.
Заяц: - Помогите, помогите! Со мной приключилась беда! Попросилась ко мне лиса, да меня и выгнала.
Судья: - Что, опять?!
Лиса: - А я, что виновата, что ли? Мой дом растаял, ведь он был ледяной. Где теперь мне жить? Выгнала? Да выгнала, ну и что? Подумаешь, другой дом себе найдешь.
Заяц: - Да ведь это мой дом. Не имеешь права, лиса, ты меня выгонять.
Лиса: - Я в лесу хозяйка, что хочу, то и делаю.
Петух: - Это мы еще посмотрим. Ты, лиса, еще не забыла моей косы?
Лиса: - Ваша честь, все звери, я исправлюсь, я так больше не буду.
(Садится)
Дрозд: - Вот это петух, не то, что в нашей сказке «Кот, петух и лиса».
Ваша честь, у нас есть петушок золотой гребешок. С ним какая-то просто беда. Он такой непослушный, такой доверчивый. Мы с котом каждый раз его предупреждаем о том, что лиса опасна, чтобы он не выходил из дома, не выглядывал в окошко. Да все без толку. Лиса запоет, а он «уши развесит», забывает про предупреждения. Лиса его и ворует. А если мы не успеем его спасти, то все, лиса его съест.
Судья: - Неужели, все так плохо? Давайте проведем следственный эксперимент.
Сценка. Звучит музыка «Петушок золотой гребешок»
Кот: - Петя, мы уходим далеко на работу.
Дрозд: - Сиди дома, не выглядывай в окошко, опасайся лису.
Лиса: - Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масленна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Петух выглядывает, лиса его хватает, бежит.
Звучит музыка погони.
Петух: - Несет меня лиса за дальние леса, за высокие горы. Кот, дрозд, спасите меня!!!
Дрозд и кот выбегают, отнимают петуха.
Дрозд: - Ну вот опять!
Судья: - Теперь понятно. Петушку золотому гребешку объявляется выговор за непослушание. Надо слушаться старших, нельзя быть таким безответственным к своей жизни.
Судья: - Секретарь заседания суда приготовьте карточки, на которых написаны качества лисы. Давайте разложим их на положительные и отрицательные и повесим на мольберт.
_ +
хитрая находчивая
обманщица сообразительная
жадная обольстительная
думает только о своей выгоде умная
Судья: - Лиса, Вам предоставляется последнее слово.
Лиса: - Я исправлюсь.
Судья: - Ребята, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А какой урок вынесли вы сегодня в ходе нашего заседания? (Ответы: не быть наивными, глупыми, жадными, не думать только о своей выгоде, слушаться старших, беречь свою жизнь.
Судья: - Заседание на сегодня закрыто. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок!
Использование сказки на занятиях по РЭМП во 2 ладшей группе....
Конспект нод по ОБЖ "Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок."
Данная работа способствует формированию навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев....
Конспект НОД "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Конспект НОД по театрализованной деятельности с детьми средней группы...
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:1. Образовательная: формировать у детей навыки правиль...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе. "Как вести себя с незнакомыми людьми"
ЦелЬ: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"...
Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"
Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.Задачи:Обучающие:- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступк...