конспект НОД "Сказка ложь, да в ней намек, как вести себя - урок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дунаева Елена Владимировна

конспект в обр. обл. "Социально-коммуникативного развития".  Цель: усвоение норм и ценностей, правил поведения на примере героев русских народных сказок о животных.

 Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Исследование характеров героев русских народных сказок о животных, выявление положительных и отрицательных качеств, перенос поведения животных в сказках на поведение человека, показать воспитывающую роль сказки.
  •  Использование «заседания в зале суда» как способа взаимодействия воспитателя с детьми.
  • Способствовать развитию творческих способностей через игру драматизацию.

«Речевое развитие»

  • Способствовать развитию монологической речи, выразительности  речи, использования литературных выражений.
  • Прививать любовь к русскому народному творчеству.  

«Познавательное развитие»

  • Познакомить детей с понятиями суд, судья, адвокат, обвинитель, свидетели, следственный эксперимент,

«Физическое развитие»

  • Продолжать способствовать развитию крупной моторики, исполнению танцевальных движений под знакомую музыку.

Предварительная работа.

  • Беседа «Что такое суд, следственный эксперимент. Кто такие судья, адвокат, обвинитель, свидетели.»
  • Чтение русских народных сказок. Подготовка речи адвоката, обвинителя, свидетелей.
  •  Драматизация эпизодов сказок.
  • Дать детям понятия положительные и отрицательные качества.

Материалы: элементы костюмов героев, облачение судьи, стол, киянка, мольберт, ноутбук, музыкальное сопровождение, запись песен группы « Litte Big»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

с детьми подготовительной группы

в образовательной области

 «Социально-коммуникативное развитие»

на тему:

«Сказка ложь, да в ней намек,

как вести себя – урок»

Составила и провела:

Дунаева Елена Владимировна

2020 год

Санкт-Петербург

             Конспект НОД с детьми подготовительной группы

«Сказка ложь, да в ней намек, как вести себя -урок»

в обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: усвоение норм и ценностей, правил поведения на примере героев русских народных сказок о животных.

 Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Исследование характеров героев русских народных сказок о животных, выявление положительных и отрицательных качеств, перенос поведения животных в сказках на поведение человека, показать воспитывающую роль сказки.
  •  Использование «заседания в зале суда» как способа взаимодействия воспитателя с детьми.
  • Способствовать развитию творческих способностей через игру драматизацию.

«Речевое развитие» 

  • Способствовать развитию монологической речи, выразительности  речи, использования литературных выражений.
  • Прививать любовь к русскому народному творчеству.  

«Познавательное развитие»

  • Познакомить детей с понятиями суд, судья, адвокат, обвинитель, свидетели, следственный эксперимент,

«Физическое развитие» 

  • Продолжать способствовать развитию крупной моторики, исполнению танцевальных движений под знакомую музыку.

Предварительная работа. 

  • Беседа «Что такое суд, следственный эксперимент. Кто такие судья, адвокат, обвинитель, свидетели.»
  • Чтение русских народных сказок. Подготовка речи адвоката, обвинителя, свидетелей.
  •  Драматизация эпизодов сказок.
  • Дать детям понятия положительные и отрицательные качества.

Материалы: элементы костюмов героев, облачение судьи, стол, киянка, мольберт, ноутбук, музыкальное сопровождение, запись песен группы « Litte Big»

Ход НОД

Звучит заставка к передаче «Человек и закон».

Секретарь: - Встать, суд идет!»

Воспитатель-судья проходит и садится за стол.

Судья: - Сегодня мы разбираем поведение лисы в русских народных сказках о животных. Прошу выйти лису, она же лисонька, она же лисичка-сестричка, она же рыжая плутовка, она же Лиса Патрикеевна.

Под музыку выходит лиса (кокетничает).

 - В качестве обвинителя выступает волк, которому больше всего достается от ее проделок.

В качестве адвоката выступает Кот Котофей зверь из сибирских лесов.

В зале суда находятся свидетели по делу, они же герои сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка».

Слово для обвинения предоставляется волку. Пожалуйста.

Волк: - Ваша честь, уважаемые свидетели-герои русских народных сказок о животных, все гости. Эта гражданка: лисичка-сестричка, рыжая плутовка или как там ее…Патрикеевна, постоянно меня обманывает, хитрит, жадничает. Она думает, что если она такая обаятельная, то ей все можно.

Судья: - Конкретней.

Волк: - Ну, например, в сказке «Лисичка-сестричка и я» она обманула, что рыбу сама наловила, меня не угостила, а заставила меня ловить ее хвостом. Меня избили бабы так, что я остался без хвоста. А в конце мне, всему избитому, пришлось ее тащить на себе. Где справедливость?! У меня есть свидетели по делу.

Журавль: - В сказке «Лиса и журавль» как ты, лиса, угости меня: наварила манной каши, размазала ее по тарелке. Как же я своим длинным клювом смогу ее съесть? Ты сама все слизала. Не думаешь ты, лисонька, о других, а только о своей выгоде. Но я тебе отомстил: вкусная была окрошка в кувшине с высоким горлышком. Как аукнется, так и откликнется.

Бабка: - А в нашей сказке «Лисичка со скалочкой» ты обманом выпросила за скалочку сначала курочку, потом уточку, затем гусочку, и даже хотела девочку.

Колобок: - А меня в сказке «Колобок» вообще съела.

Судья: - Итак, волк, подытожьте свои обвинения.

Волк: - Лиса – обманщица, она хитрая, жадная, делает все только для своей выгоды. Она разбойница, хотя красивая и обаятельная.

Судья: - Так, все понятно. Слово предоставляется адвокату, а по совместительству мужу в сказке «Кот и лиса» Коту Котофеевичу, зверю из сибирских лесов.

Кот: - Уважаемый суд, свидетели! Давайте посмотрим на мою Лису Патрикеевну с другой стороны. Да, может она и обманывает, но как прожить в лесу в такое трудное время? Вот ей и приходится крутиться. Притворилась мертвой – и рыбка ее. Захотела есть – придумала, как обменять скалочку на курочку. Волк сам виноват: нельзя быть таким доверчивым, наивным и глупым. Для меня она самая красивая, хозяйственная. Она так все обустроила, что волк и медведь сами принесли нам быка и барана.

Судья: - Объявляется перерыв.

Встает медведь, переваливается, как в танце «ски-би-ди па-па».

Медведь: - Как я устал, все лапы затекли.

Мышь: - Миша, ты так модно двигаешься.

Лягушка: - Я знаю одну группу товарищей. Так вот они именно так танцуют. Их даже отправляют от нас выступать в заграничный лес.

Звучит музыка, дети танцуют.

Секретарь: - Прошу всех сесть.

Вбегает заяц.

Заяц: - Помогите, помогите! Со мной приключилась беда! Попросилась ко мне лиса, да меня и выгнала.

Судья: - Что, опять?!

Лиса: - А я, что виновата, что ли? Мой дом растаял, ведь он был ледяной. Где теперь мне жить? Выгнала? Да выгнала, ну и что? Подумаешь, другой дом себе найдешь.

Заяц: - Да ведь это мой дом. Не имеешь права, лиса, ты меня выгонять.

Лиса: - Я в лесу хозяйка, что хочу, то и делаю.

Петух: -  Это мы еще посмотрим. Ты, лиса, еще не забыла моей косы?

Лиса: - Ваша честь, все звери, я исправлюсь, я так больше не буду.

 (Садится)

Дрозд: - Вот это петух, не то, что в нашей сказке «Кот, петух и лиса».

Ваша честь, у нас есть петушок золотой гребешок. С ним какая-то просто беда. Он такой непослушный, такой доверчивый. Мы с котом каждый раз его предупреждаем о том, что лиса опасна, чтобы он не выходил из дома, не выглядывал в окошко. Да все без толку. Лиса запоет, а он «уши развесит», забывает про предупреждения. Лиса его и ворует. А если мы не успеем его спасти, то все, лиса его съест.

Судья: -  Неужели, все так плохо? Давайте проведем следственный эксперимент.

Сценка. Звучит музыка «Петушок золотой гребешок»

Кот: - Петя, мы уходим далеко на работу.

Дрозд: - Сиди дома, не выглядывай в окошко, опасайся лису.

Лиса: - Петушок, петушок,

              Золотой гребешок,

               Масленна головушка,

               Шелкова бородушка.

               Выгляни в окошко,

               Дам тебе горошка.

Петух выглядывает, лиса его хватает, бежит.  

Звучит музыка погони.

Петух: - Несет меня лиса за дальние леса, за высокие горы. Кот, дрозд, спасите меня!!!

Дрозд и кот выбегают, отнимают петуха.

Дрозд: - Ну вот опять!

Судья: - Теперь понятно. Петушку золотому гребешку объявляется выговор за непослушание. Надо слушаться старших, нельзя быть таким безответственным к своей жизни.

Судья: - Секретарь заседания суда приготовьте карточки, на которых написаны качества лисы. Давайте разложим их на положительные и отрицательные и повесим на мольберт.

          _                                                          +  

          хитрая                                                            находчивая

         обманщица                                                   сообразительная

         жадная                                                          обольстительная

думает только о своей выгоде                                 умная

Судья: - Лиса, Вам предоставляется последнее слово.

Лиса: - Я исправлюсь.

Судья: - Ребята, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А какой урок вынесли вы сегодня  в ходе нашего заседания? (Ответы: не быть наивными, глупыми, жадными, не думать только о своей выгоде, слушаться старших, беречь свою жизнь.

Судья: - Заседание на сегодня закрыто. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок!

Использование сказки на занятиях по РЭМП во 2 ладшей группе....

Конспект нод по ОБЖ "Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок."

Данная работа способствует формированию навыков безопасного поведения детей на поступках сказочных героев....

Конспект НОД "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Конспект НОД по театрализованной деятельности с детьми средней группы...

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе: «Как вести себя за столом».Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:1. Образовательная: формировать у детей навыки правиль...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе. "Как вести себя с незнакомыми людьми"

ЦелЬ: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях"...

Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"

Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.Задачи:Обучающие:- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступк...