НОД Интегрированное занятие в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Танашевич Татьяна Павловна

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе.

Тема «Путешествие в царство Снежной Королевы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОАННОГО ВИДА №30 «БЕРЕЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе.

Тема «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Подготовила воспитатель: Танашевич Т.П.

Симферополь 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие в царство Снежной Королевы».

МБДОУ №30 «Берёзка»

Программные задачи:

Обучающие: 

- Расширят представления детей о разнообразии животного мира, закреплять представление о времени года «Зима»;

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление и творческие способности;

- Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10;

- Уточнять представления детей о геометрических фигурах и способах их составления.

Речевые:

- Развивать речевую активность, мелкую моторику;

- Обогащать словарь детей новыми словами: витражное окно, витражная мастерская, Северный полюс.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать и помогать.

Материалы и оборудование: 

- схемы, 2 картинки для игры «Найди отличия», картинки животных, «Зимние пазлы», снежинки, письмо от Снежной Королевы с заданиями.

Предварительная работа: 

Тематическая неделя «Зима и зимние забавы».

Беседа с детьми об особенностях времени года зима; наблюдение за изменениями погоды и природы с наступлением зимы; рассматривание иллюстраций с изображением северных животных. Чтение сказки «Снежная Королева»; беседы по прочитанному; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование на тему: «В гостях у Снежной Королевы»; игры: «Времена года», «Кто, где живет», «Животные Севера», сюжетно – ролевые игры: «Путешествие».

Ход НОД :

Организационный момент:

Игра – приветствие:

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Какое у вас настроение? (ответы детей)

Давайте поделимся хорошим настроением со всеми гостями.

Приветствие: Улыбнусь я себе, улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень, улыбаюсь целый день!

(дети садятся на стульчики)

Звучит таинственная музыка… («Зимняя вьюга»)

Воспитатель вносит в группу письмо от Снежной Королевы.

Воспитатель: ребята в детский сад пришло письмо от Снежной Королевы, оно адресовано детям группы «Одуванчик» т.е. для нас с вами. Давайте скорее его прочитаем.

Письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята! Этой зимой в моём царстве выпало много снега, все деревья, крыши домов покрылись снегом. Друзья мои, отправьтесь в путешествие на поезде и помогите мне привести в порядок моё царство: Отгадайте загадки, найдите отличия на картинках, найдите по следам животных на картинках, назовите и покажите в каких домиках живут животные, соберите льдинки-осколки витражного стекла, восстановить картины – выложить их по цифрам.

Воспитатель: Ребята, вы знаете где находится замок Снежной Королевы? (ответы детей) Вы готовы отправиться на Северный полюс и помочь? (ответы детей)

Воспитатель: На нашем пути будут станции с препятствиями, которые мы должны будем преодолеть. Итак, в путь! 

Звучит песня «Едет, едет паровоз…»

Дети имитируют движение поезда.

Ребята обратите внимание, мы оказались в царстве Снежной Королевы.

Давайте попробуем выполнить 1 задание из письма Снежной Королевы. 

 Загадка из письма: «На дворе зима, белый снег лежит, наш веселый человек на снегу стоит». (Снеговик.)

Воспитатель показывает 2 картинки где дети находят отгадку.

Задание №1 Игра «Найди отличия»

Воспитатель. Молодцы ребята. Выполнили задание и можем отправляться дальше!

Звучит песня «Едет, едет паровоз…»

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель. Ребята, перед нами вновь преграда. Вам нужно будет придумать рассказ о любимом времени года Снежной Королевы. Как вы думаете, какое это время года?

Ребёнок зачитывает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Задание №2 «Рассказ о любимом времени года Снежной королевы»

Воспитатель: А сейчас придумайте рассказ о зиме.

(дети составляют рассказы по алгоритму «зима»)

Воспитатель: Молодцы! И эту преграду мы преодолели.

Звучит песня «Едет, едет паровоз…»

Дети имитируют движение поезда.

Задание №3: «У меня на Северном полюсе, много животных. На картинке изображены животные в своих домиках, вам нужно назвать животное и название его домика. Затем игра «Найти где, чьи следы».

Игры: «Назови и покажи домик животного», «Найди где, чьи следы».

Звучит песня «Едет, едет паровоз…»

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель: А мы немножко отдохнем, поиграем и пойдем.

Задание №4: Речевая игра «Один – много» (со снежинкой) 

«Я люблю, когда в моём королевстве всего много… Льдин, снежинок, сугробов, животных…Помогите мне правильно произнести слова, чтоб животных стало ещё больше!»

Воспитатель:  я называю животного, а вы добавляете слово много… например, один медведь – а много – медведей, отвечает только от у кого в руках снежинка. После ответа передаем снежинку дальше:

слон – слонов,

белка – белок,

морж – моржей,

пингвин – пингвинов,

лиса – лис,

жираф – жирафов,

заяц – зайцев,

тюлень – тюленей,

обезьяна – обезьян,

крокодил – крокодилов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а все ли животные, которых мы назвали живут на Северном полюсе? Какие не живут, назовите! (ответы детей)

 Молодцы, ребята все справились, отправляемся дальше!

 Звучит песня «Едет, едет паровоз…»

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель: следующее задание от Снежной королевы.

Задание №5  «Зимние пазлы»

«Я люблю зимнюю природу и у меня в замке очень много картин. Но сильная вьюга разметала все картины. Помогите их восстановить и по цифрам выложите картины».

Звучит песня «Едет, едет паровоз…»

Дети имитируют движение поезда.

Задание №6  Динамическая пауза и игра

«Я предлагаю вам поиграть, чтобы согреться и немного отдохнуть»

Динамическая пауза: «Снежинки»

Дует ветер, дует, задувает

(махи руками на себя)

Белые снежинки с дерева срывает

(кружатся на месте) и летят снежинки,

Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают снежинки прямо к нам под ножки

(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).

Воспитатель: Давайте осмотримся вокруг и найдём спрятавшиеся снежинки.

Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше, к замку Снежной королевы.

Звучит песня «Едет, едет паровоз…»

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель: читаем следующее задание.

 Задание № 7: «Ребята, у меня разбилось витражное окно в центральном зале замка, помогите, пожалуйста, его восстановить».  

Воспитатель: Снежная Королева нам передала схемы, по которым мы сможем собрать нужные детали для витражного окна. Окно это не простое, оно из нетающих, цветных льдинок.

Игра «Блоки Дьенеша»

Инструкция: нужно взять карточку-схему и по ней найти льдинку: по цвету, величине и ширине.

 

Воспитатель:  ребята время вышло, пора покинуть мастерскую. Посчитайте и скажите, кто, сколько собрал льдинок. Как вы думаете у кого больше? (ответы детей) Думаю, что вы собрали достаточное количество льдинок, чтобы отремонтировать окно.

Воспитатель:  мы с вами выполнили все задания.

Воспитатель (рефлексия): ребята, вам понравилось путешествовать по царству Снежной Королевы? А что больше всего запомнилось? Что было сложным для вас? Что было самым легким? Самым приятным? Самым интересным? (ответы детей)

На этом наше путешествие закончено, пора вернуться в группу.

Звучит песня «Едет, едет паровоз…»

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель: (стук в дверь) давайте посмотрим, кто там? (воспитатель вносит большую коробку от Снежной Королевы) Ребята смотрите посылка, а в ней записка: «Спасибо большое за вашу помощь у меня для вас сюрприз»

Эксперимент «Снег из пены для бритья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1.​ Расширять и актив...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе на тему: "Рыбы".

Интегрированное занятие для старшей группы соединяет знания из разных образовательных областей. Такое занятие способствует повышению мотивации обучения, развитию речи, углубляют представления о поняти...